Зима-2025/2026: на каких туроператоров ориентируются турагенты
В рейтинге предпочтений сотрудничества с туроператорами по ОАЭ, который мы составили по результатам телефонного опроса 500 турагентств Москвы и области, проявилась тенденция, характерная для всех массовых направлений. Востребованность того или иного туроператора в значительной степени определяется перевозкой, которую он включает в состав турпакетов.
Рейтинг предпочтений сотрудничества по ОАЭ
Прогноз на сезон зима- 2025/2026
|
Направление
|
Зима-2025/2026, % | Зима-2024/2025, % | +/- |
| Библио-Глобус | 18,8 | 14,1 | ▲ 4,7 |
| Anex | 15,8 - 16,0 * | 5,4 | ▼ - 1,8 |
| Fun&Sun | 4,2 | ▼ - 0,1 | |
| Coral Travel | 13,4 | 15,1 | ▼ - 1,7 |
| Русский Экспресс | 8,2 - 8,6 * | 6,4 | ▲ 1,8 |
| Space Travel | 9,7 | ▼ - 1,1 | |
| Арт-Тур | 5,5 | 5,4 | ▲ 0,1 |
| Pegas Touristik | 3,7 | 2,6 | ▲ 1,1 |
| PAC Group | 3,0 | 2,6 | ▲ 0,4 |
| Sunmar | 2,7 | 4,9 | ▼ - 2,2 |
В рейтинге туроператоров по ОАЭ была выдвинута 31 фирма. 10 из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Таиланду. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 494 турфирм Москвы и Московской области. Направление Таиланд назвали 246респондентов.
*- Если разница между показателями участников составляла не борлее 0,5% голосов, то она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовали как одинаковый, равный.
Как и в случае с Таиландом и Вьетнамом, первую строчку занимает Библио-Глобус. Его сильной стороной считается контракт с «Аэрофлотом», который использует для перевозки туристов самый молодой в России флот «иномарок» с бизнес-классом. Для многих туристов доверие к бренду нацперевозчика уже стало определяющим фактором при выборе тура, объясняют агенты. В самом Библио-Глобусе обращают внимание, что в этом сезоне значительно увеличили объемы перевозки в ОАЭ – как в Дубай, так и в Абу-Даби. И это не прошло незамеченным: по сравнению с исследованием годичной давности туроператор улучшил свой результат в рейтинге – с 14,1 до 18,8% предпочтений столичного рынка.
Тем не менее рынок туров в Эмираты всегда отличался сильной ролью арабских авиакомпаний, которые ничуть не уступают, а чем-то и превосходят российского конкурента. Иностранные крылья дают возможность в полную силу развернуться другим крупным туроператорам, поэтому у БГ совсем небольшой отрыв от ближайших конкурентов.
Вторую строчку в московском рейтинге предпочтений сотрудничества по ОАЭ разделили сразу две компании. Anex строит свою полетную программу преимущественно на базе обширной сети вылетов flydubai из Москвы и других городов с прибытием в Дубай. В Fun&Sun, помимо flydubai, задействованы блоки мест на рейсах Air Arabia c прилетом в Шарджу и Рас-эль-Хайму.
Оба туроператора активно конкурируют и стараются дать агентствам доступный продукт, но ценами, по словам наших собеседников, сейчас «давит» именно Fun&Sun. В самом Fun&Sun называют себя лидером по отправке туристов на эмиратском направлении, а программу полетов – сбалансированной, построенной без переизбытка, «что позволяет сохранять здоровую ценовую дисциплину и избегать демпинга». Объем перевозки у Fun&Sun накануне сезона-2025/2026 был увеличен на 20%. В Anex в свою очередь говорят, что, планируя программу, опирались на результаты прошлого года, а вот контрактинг с отелями усилили.
Coral Travel в рейтинге по ОАЭ занимает третье место, сотрудничает с разными перевозчиками – Emirates, flydubai, Air Arabia. Как объясняют агентства, среди других массовиков Coral часто выбирают «по старой доброй памяти», за счет наработанного имиджа туроператора, который умеет выстраивать взаимодействие с зарубежными партнерами и лоялен к рознице.
Четвертую строчку в рейтинге, составленном по опросу столичных турагентств, разделили Space Travel и «Русский Экспресс». Для них ОАЭ исторически самое главное направление. Обе компании работают с flydubai, Emirates и другими перевозчиками, стараясь предлагать конкурентный по цене продукт и противостоять экспансии более крупных игроков. При этом для агентств один из определяющих факторов в пользу «профильных» туроператоров – индивидуальный подход и наличие сильной принимающей стороны в ОАЭ. Кстати, Space Travel по результатам опроса агентств удалось дополнительно получить 1,8% предпочтений.
«АРТ-ТУР» верен себе – один из старейших и самых уважаемых туроператоров по Арабским Эмиратам пропустил вперед более крупных конкурентов, но прочно держит позицию в средней части рейтинга. Компания, чей принимающий офис расположен в Дубае, работает преимущественно с премиальным продуктом, в конкурентные баталии за объемы предпочитает не ввязываться. «Дай Бог всем здоровья», – пожелали в «АРТ-ТУР» коллегам.
Для Pegas, которого агентства поставили рядом с «АРТ-ТУР», Арабские Эмираты не основное направление. Тем не менее пегасоориентированная розница выбирает этого туроператора, так как ей удобно сотрудничать с одним и тем же поставщиком по разным странам.
PAC Group работает с ОАЭ уже 11 лет и несколько сезонов подряд стабильно конвертирует опыт в агентские предпочтения. Рейтинг туроператора подпитывается круизными туристами, так как Персидский залив – главная акватория для морских путешествий зимой на лайнерах партнера, MSC Cruises.
Замыкает рейтинг предпочтений сотрудничества Sunmar. Туроператор входит в ту же экосистему, что и Coral, но бронирование через него имеет определенные преимущества – иногда тот же самый продукт получается дешевле.



