logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:51, 27 июля 2018

Поедем поедим в Орёл?

Эксперты оценили перспективы гастрономического туризма в Орловской области

Вы можете себе представить, что кто-то предложит: «Поедем поедим в Баку или Тбилиси?» Наверное, да. А: «Поедем поедим в Орёл?» Скорее всего, нет. Что нужно сделать, чтобы этот российский регион стал привлекателен с точки зрения гастрономического туризма? Этому вопросу был посвящен круглый стол в рамках маркетинговой экспедиции экспертов форума ITIF в Орел, который для представителей местных турфирм, отельеров и рестораторов провели Игорь Бухаров и Владимир Баканов из Федерации рестораторов и отельеров России.  

IMG_8543.jpg

Дайте гречневые чипсы

В ходе круглого стола эксперты сразу обозначили важнейшее условие, необходимое для развития гастротуризма, – нужны местные продукты, ради дегустации которых люди будут готовы отправиться в поездку. В Италии вам никто не скажет: «Итальянская кухня», а скажут: «Кухня Тосканы, Пьемонта, Эмилии-Романьи». Поэтому в Италии есть гастрономический туризм. Во Франции более 1 100 продуктов имеют наименования регионального происхождения. Поэтому во Франции развит гастрономический туризм. В Орловской области такие продукты есть? Нет! «Значит, их нужно создать и сделать гастрономическим брендом Орла», – считает Владимир Баканов.

01.jpg

Есть идея? Есть гастрономия! Когда-то были известны орловская картошка, орловские яблоки, орловский хлеб, который даже возили за границу. Их можно возродить. Или найти новые. Что еще здесь популярно? Шоколад? Сыр? Колбасы? Как выяснилось, гречка! В Орловской области ее много, поэтому обсуждение быстро перешло в мозговой штурм. Эксперты предложили варианты использования этого продукта в туристических целях. Можно сделать плов, ризотто или свинину в горшке на местной гречке, блины, лепешки, оладьи из гречихи, пироги, котлеты, сосиски и даже гречневые чипсы. Придумать им неповторимую форму или оригинальный рецепт, зарегистрировать, сформировать миф и продвигать их как орловские, мценские или болховские. Через пять-шесть лет их будут уже узнавать. И не стоит забывать, что к любой еде нужен какой-то местный алкоголь. Нет виноградников, а значит, нет вина, но зато есть леса с ягодами и поля с травами, а значит, должны быть настойки.  

IMG_8623.jpg

При этом не нужно распыляться на десяток вариантов, считают эксперты. Для начала достаточно сфокусироваться на каком-то одном региональном продукте, из которого сделать настоящие кулинарные бомбы, изысканные блюда, доведенные до совершенства. Ведь гастрономический туризм – это получение удовольствия и эмоций от еды. И никак иначе. Люди во всем мире ради этого путешествуют. Одни приезжают в страну, чтобы насладиться морем, другие идут в музей и получают удовольствие от искусства, а третьи ищут рестораны, чтобы впасть в эйфорию от еды. Но это в общем. А мы вернёмся к Орлу. Где там вкусно поесть?

IMG_8604.jpg

Пиво плюс пельмени

В рамках маркетинговой экспедиции эксперты оценили шесть ресторанов. Два из них достойны отдельного упоминания. Наиболее яркие гастрономические впечатления участники проекта получили в пивном ресторане Chester Pub с собственной пивоварней. Четыре этажа, где есть парадный зал с камином, отдельные кабинки для семьи и друзей, специальное помещение для больших компаний, открытая летняя веранда. Роскошная внутренняя отделка благородным дубом в истинно британском стиле. Высокий уровень обслуживания. Настоящая частичка старой Европы в историческом центре Орла. Экспертам показали святая святых – производство, на котором используются только самое современное немецкое оборудование, баварские дрожжи, солод и хмель, а вода проходит 11 ступеней очистки. Но самое главное – вкус – местное пиво и эль восхитительны. Отдельных похвал заслуживают мясные и рыбные горячие закуски, приготовленные на гриле, и сливочный десерт с малиной. В Орел можно приехать только ради этого места. И это не преувеличение.

02.jpg  

Высоких оценок удостоился трактир «Пельменовъ». Он считается одним из лучших русских ресторанов области, погружающим в атмосферу XIX века. Как следует из названия, главное блюдо здесь – пельмени ручной лепки. С бараниной, свининой, говядиной, индейкой, зайчатиной и даже лосятиной. Русские, варяжские и даже «басурманские». Не только традиционного молочного, но и красного, зеленого, коричневого цветов с добавлением в тесто свеклы, шпината, гречихи. Есть также вареники, блины, супы и закуски. Помимо всех видов пельменей гости заказали полбу с лесными грибами, тушеными кабачками и куриной печенью, которую подали в консервной банке. А запили облепиховым морсом и зубровкой. Вкусно, сытно, оригинально. Несмотря на некоторые огрехи в обслуживании и в рецептуре отдельных блюд, ресторан в целом понравился. Вполне можно рекомендовать как для индивидуальных туристов, так и для больших групп, включая иностранцев.

IMG_8999.jpg

Общие итоги гастрономических перспектив Орловской области подвел Игорь Бухаров, который подчеркнул, что для максимального эффекта необходимо объединение усилий местных туроператоров, отельеров и рестораторов, иначе власти не услышат и никакой гастрономии в Орле не будет, сколько фестивалей ни организуй и сколько гастрономических карт ни придумывай. 

IMG_8647.jpg

Воодушевленные активисты местного турбизнеса уже подумывают о создании группы в соцсетях и ассоциации для совместного продвижения туристических возможностей региона, в том числе гастрономических.

  • Бизнес-встречи
Автор Максим Пашков
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турагенты получили на Хайнане ценнейший опыт и массу впечатлений
Турагенты получили на Хайнане ценнейший опыт и массу впечатлений

Бизнес-встречи

25/11/2025
Red Dragon Conference: «Слетать.ру» и Библио-Глобус выращивают «Красных драконов» в Китае
Red Dragon Conference: «Слетать.ру» и Библио-Глобус выращивают «Красных драконов» в Китае

Бизнес-встречи

20/11/2025
Воркшоп LOTİ в Бодруме: почему он стал уникальным
Воркшоп LOTİ в Бодруме: почему он стал уникальным

Бизнес-встречи

20/10/2025
Филиппины ближе, чем кажутся: раскрыты подробности о прямых рейсах
Филиппины ближе, чем кажутся: раскрыты подробности о прямых рейсах

Бизнес-встречи

07/10/2025
Новый масштаб: «ТрЭволюция» от «Русского Экспресса» расширяет пространство и время
Новый масштаб: «ТрЭволюция» от «Русского Экспресса» расширяет пространство и время

Бизнес-встречи

07/10/2025
Как приятные и умные мужчины зажгли веру в успех круизов
Как приятные и умные мужчины зажгли веру в успех круизов

Бизнес-встречи

03/10/2025
Тайский роуд-шоу Anex: отели поделились новостями
Тайский роуд-шоу Anex: отели поделились новостями

Бизнес-встречи

12/09/2025
Мальдивский workshop PAC Group поставил рекорд
Мальдивский workshop PAC Group поставил рекорд

Бизнес-встречи

03/09/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение