logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 22 октября 2013

Инфаркт в круизе

В этой истории не позавидуешь никому. Здесь нет злодеев, виноватых или желающих нажиться на беде. А беда в том, что месячный круиз вокруг Южной Америки, едва начавшись, закончился для туриста снятием с борта, госпитализацией и операцией на сердце. В Хостинском районном суде города Сочи этой весной решался вопрос возврата денег за тур.

В этой истории не позавидуешь никому. Здесь нет злодеев, виноватых или желающих нажиться на беде. А беда в том, что месячный круиз вокруг Южной Америки, едва начавшись, закончился для туриста снятием с борта, госпитализацией и операцией на сердце. В Хостинском районном суде города Сочи этой весной решался вопрос возврата денег за тур.

С корабля – в операционную

Житель города Сочи Э.А. Ситников 20 сентября прошлого года купил в турфирме «Эс-Джи-Турс» круиз вокруг Южной Америки, от Сан-Франциско до Буэнос-Айроса, с 5 декабря по 4 января 2013 года, с большой экскурсионной программой в портах захода, общей стоимостью 186 270 рублей. В день посадки на лайнер он внес залоговый депозит в размере 400 долларов для оплаты покупок и дополнительных услуг на борту, и путешествие началось.

Но уже через день, 7 декабря,

у пассажира Ситникова случился сердечный приступ. Врачи медицинского центра круизного лайнера решили госпитализировать его в больницу Мексики Хуан Мария де Сальватерра.

Там 12 декабря туристу сделали операцию – коронарную ангиопластику, и 18 декабря он вылетел в Россию для дальнейшего обследования и лечения на родине.

По возвращении Ситников обратился в турфирму «Эс-Джи-Турс» с просьбой о возврате ему денег за круиз, неиспользованные экскурсии и залогового депозита.

7 февраля он получил ответ, из которого следовало, что денежные средства за круиз не подлежат возвращению, поскольку удержаны круизной компанией и на счета туроператора и агентства не вернулись. Позднее туроператор, которым выступила компания «Бриз Лайн», перечислила турфирме, а та – Ситникову 18861 руб. за экскурсии, которые он не успел посетить в круизе.

Туриста эта сумма не устроила, и он обратился в суд с иском о расторжении договора, взыскании с турфирмы «Эс-Джи-Тур» 148 000 руб. за неиспользованный круиз и 3650 руб. доплаты за непосещенные экскурсии, а с туроператора – 12397 руб. залогового депозита. И еще 30 000 руб. на оплату услуг представителя с обоих ответчиков.

На счета туроператора и турагента не вернулись

7 мая Хостинский районный суд Сочи рассмотрел это исковое заявление.

Он пришел к выводу, что турист был вправе отказаться от тура. Такая возможность предусмотрена законом: ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» и п. 20 Правил реализации турпродукта – в связи с существенным изменением обстоятельств, в т.ч. болезни; ст. 32 того же закона и ст.782 Гражданского кодекса (при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов).

Право на расторжение договора туристом, дублирующее положения законодательства, было закреплено и в п. 5.2 договора, который Ситников подписал с турфирмой. Причем отказ возможен в любое время: как до начала исполнения услуги, так и в процессе ее оказания.

«Следовательно, отказ не является нарушением договора, и какая-либо санкция в этом случае неприменима», - заключил суд.

Сторона ответчика исковые требования туриста не признала. Представитель «Эс-Джи-Тур» сообщил, что перечисли туроператору 174050 рублей, удержав агентское вознаграждение в сумме 12219 рублей (позже оно было возвращено клиенту). Как только в турфирме узнали о болезни истца, в адрес туроператора было направлено письмо с просьбой аннулировать забронированные на имя Ситникова Э.А. услуги и минимизировать удержание денежных средств по круизу.

При этом представитель турфирмы пояснил, что морской круизный продукт имеет свою специфику: на клиента бронируется отдельная каюта, которую в случае его отказа от путешествия нельзя продать, и что «закупленные на каждого туриста продукты утилизируются».

К началу судебного разбирательства появилась и новая информация о судьбе депозита: по информации турагента, были списаны чаевые в размере 46 долларов, а оставшаяся сумма выслана чеком непосредственно в адрес истца.

«Все обязанности, возложенные турагентство договором, исполнены в полном объеме.

Остальные денежные средства удержаны принимающей туристической компанией, не возвращены на их счет и составляют убытки агента»,

- подчеркнул представитель «Эс-Джи-Тур».

Представитель компании «Бриз Лайн» тоже иск не признал. Он отметил, что ухудшение состояния здоровья туриста произошло не по вине и не в результате действий туроператора, который свои обязательства по оплате круиза принимающей стороне выполнил в полном объеме. А в договоре, заключенном между ним и турагентом, есть условие, по которому в случае отказа заказчика от круиза денежные средства возвращаются с учетом фактических расходов туроператора.

Расходы агента

Рассматривая исковые требования Ситникова, суд проверил все факты и даты, связанные с его госпитализацией и операцией в Мексике. Однако несмотря на то, что 7 декабря турист перенес сердечный приступ, а 10-го был госпитализирован, «ни он лично, ни его родственники с требованием о расторжении договора по причине болезни ни к турагенту, ни к туроператору до окончания тура не обращались, - отметил суд. - Впервые агентство «Эс-Джи-Тур» узнало о болезни туриста Ситникова Э.А. и прерывании им круиза 11 декабря 2012 года от его родственницы, в связи с чем направило в электронный адрес истца письмо с просьбой сообщить информацию о себе и состоянии здоровья».

Не получив ответа, турагент по собственной инициативе 17 декабря обратился с просьбой к туроператору аннулировать забронированные на их клиента услуги. В результате туроператор перевел на счет турагента часть стоимости неиспользованных экскурсий – 18861 рублей, а турфирма вернула 12219 рублей своей комиссии. Оставшуюся сумму суд расценил как расходы агента, понесенные в связи с исполнением обязательств перед туроператором; они возмещению истцу не подлежат.

«Туроператор в свою очередь, будучи ответственным за формирование турпродукта и оказание туристических услуг туристу, не предоставил суду достоверного отчета о фактических расходах,

что не исключает в дальнейшем право истца обратиться к данному ответчику с иском о возмещении неизрасходованной стоимости круиза», - отметил суд.

Требование к туроператору по поводу возврата депозита суд счел необоснованным, т.к. эти деньги турист платил не ему, а иностранной компании на борту ее судна; к тому же большую часть суммы вернули.

В итоге суд решил: в иске туристу отказать.

Существенно изменились обстоятельства

Ситников обжаловал это решение как незаконное и необоснованное, вынесенное без достаточных оснований для отказа в иске. 6 августа 2013 года его апелляционную жалобу рассмотрела коллегия судей Краснодарского краевого суда.

Представитель Ситникова обращал внимание на то, что после заключения договора существенно изменились обстоятельства, а именно наступила болезнь истца, в результате которой он не смог продолжить путешествие. А, согласно п. 5.2 договора между ним и турфирмой, это является основанием для расторжения договора.

Однако суд счел доказанным тот факт, что до окончания тура ни сам турист, ни его родственники с требованием об аннулировании тура не обращались ни к турагенту, ни к туроператору.

К моменту же такого обращения турагент полностью исполнил свои обязательства по договору, перечислив деньги туроператору.

«При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены у судебной коллегии не имеется», - постановили судьи.

Решение суда первой инстанции вступило в законную силу.

  • Дела судебные
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Как работать в туризме и не наступить на грабли закона
Как работать в туризме и не наступить на грабли закона

Дела судебные

17/11/2025
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд

Дела судебные

17/07/2024
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»

Дела судебные

22/06/2024
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей

Дела судебные

14/05/2024
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда

Дела судебные

24/10/2023
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии

Дела судебные

01/06/2022
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?

Дела судебные

16/05/2022
Совет вернуть агентское вознаграждение туристу – вредный

Дела судебные

16/06/2020
Суды с туристами: какие перспективы?

Дела судебные

01/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение