logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 28 августа 2012

Между небом и ТО. Часть 2

Туроператор «Ассент Трэвел» не согласился с решением суда Вахитовского района Казани, который признал его виновным в 15-часовой задержке рейса и взыскал стоимость 2-дневного отдыха, компенсацию морального вреда в пользу туристов и штраф в доход муниципального бюджета. Юристы компании подготовили апелляционную жалобу. Здесь – их доводы, благодаря которым они рассчитывают выиграть спор.

Туроператор «Ассент Тревел» не согласился с решением суда Вахитовского района Казани, который признал его виновным в 15-часовой задержке рейса и взыскал стоимость 2-дневного отдыха, компенсацию морального вреда в пользу туристов и штраф в доход муниципального бюджета. Юристы компании подготовили апелляционную жалобу. Здесь – их доводы, благодаря которым они рассчитывают выиграть спор. Раньше в схожей, но более драматичной ситуации с «ледяным дождем» им это уже удавалось.

Два пункта

Девятая – одна из самых спорных статей закона «Об основах туристской деятельности». Ее третья часть устанавливает полную ответственность туроператора перед туристами за турпродукт и любую его составляющую, вне зависимости от того, кто оказывал часть услуги.

Этой нормы многим судам хватает, чтобы по делам о задержках рейсов виноватыми и обязанными туристам признавать туроператоров. Суд Вахитовского района Казани взглянул на вопрос шире и выплаты присудил обоим: виновному в задержке перевозчику и туроператору, который «не предоставил и иных расчетов».

Поэтому первое, к чему призвали суд юристы «Асента» в апелляционной жалобе – прочитать следующий, четвертый абзац статьи 9: «Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действие (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо».

Иные акты – это, в нашем случае, Гражданский и Воздушный кодексы. В них можно найти ответ на вопрос, кто, кроме пассажира, считается стороной договора перевозки. Согласно ст. 786 ГК и ст.105 ВК, факт его заключения удостоверяется билетом. В электронных билетах, которые туристы предъявили суду, перевозчиком по маршруту Казань – Пула – Казань выступает «Авиакомпания Татарстан», а это значит, что договор о перевозке туристы заключили с нею.

Три довода

Это свое утверждение юристы решили подкрепить ссылками на международные нормы. Они обратили внимание суда, что в ст.3 Варшавской конвенции от 1929 года, измененной Гаагским протоколом от 1955 года, авиабилет является свидетельством заключения договора между пассажиром и перевозчиком.

Второй довод в пользу того, что билет в руках туриста означает, что договор перевозки он заключил с авиакомпанией, юристы туроператора нашли в пп. 27 и 75 Федеральных авиационных правил. Из них следует, что пассажир, приобретая билет, подтверждает согласие с условиями этого договора.

Третий аргумент «за» ответственность перевозчика, а туроператора, за задержки рейсов был найден в письме Роспотребнадзора от 31 августа 2007 года «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания». Там указывается, что «к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров, в первую очередь подлежат применению нормы законодательства о воздушном, водном, железнодорожном и иных видах транспорта в той мере, насколько туристический продукт сопряжен с транспортными услугами как своей составной частью или отдельной сопутствующей услугой».

Последний аргумент

Наконец, аргумент защиты, который стал решающим в деле о «ледяном дожде» Надо сказать, его используют другие туроператоры – об этом в статье «Самолет улетел, туристы остались. Крайний агент».

Это аргумент о том, кто является и в принципе может являться перевозчиком.

Согласно ст.100 Воздушного кодекса, перевозчик – это «эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа… и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию вида деятельности в области авиации».

Далее. В ст. 103 ВК устанавливается, что «по договору воздушной перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете… Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок».

Вывод из этого: «Асент Трэвел Инт» не имеет лицензий, а также соответствующих допусков, необходимых для осуществления перевозок воздушным транспортом, что не позволяет нас отнести к перевозчикам… Виновных действий ООО «Асент Тревел» в отношении туристов по задержке рейса Казань – Пула – Казань, исполнителем которого являлась «Авиакомпания Татарстан», не имеет… и не может являться надлежащим ответчиком».

Прямое следствие

Отдельно юристы коснулись вопроса об уменьшении цены турпродукта на стоимость двух дней отдыха, потерянных туристами из-за 15-часовой задержки рейса: «В соответствии со ст. 9 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператором «Асент Трэвел» был сформирован, забронирован и оплачен туристский продукт, в том числе и проживание в отеле. Задержка рейса не является условием для уменьшения стоимости оплаты сформированных и оплаченных услуг, т.к. они были предоставлены в полном объеме. Туроператор так же не мог повлиять на устранение задержки вылета данного авиарейса... Соответственно, несвоевременное прибытие туристов в пункт назначения является прямым следствием задержки рейса».

Защита обратила внимание суда на то, что в своем решении мировой суд Вахитовского района Казани уже признал вину ООО «Авиакомпания «Татарстан» доказанной. Осталось только отменить взыскание с туроператора сумм за два дня отдыха, компенсации морального вреда и штрафа, о чем юристы и просили суд апелляционной инстанции.

Как сообщил редакции юрист «Асент Трэвел» Алексей Иванов, по состоянию на вечер 27 августа уведомления о дате и времени рассмотрения дела в апелляционной инстанции не было.

Редакция будет следить за развитием этой истории.

  • Дела судебные
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Как работать в туризме и не наступить на грабли закона
Как работать в туризме и не наступить на грабли закона

Дела судебные

17/11/2025
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд

Дела судебные

17/07/2024
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»

Дела судебные

22/06/2024
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей

Дела судебные

14/05/2024
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда

Дела судебные

24/10/2023
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии

Дела судебные

01/06/2022
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?

Дела судебные

16/05/2022
Совет вернуть агентское вознаграждение туристу – вредный

Дела судебные

16/06/2020
Суды с туристами: какие перспективы?

Дела судебные

01/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение