logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 16 июля 2013

За рамками разумного контроля

Очередная удивительная претензия туриста к туроператору легла с основу иска, которой в начале этого года рассматривался мировым судьей московского района Восточное Измайлово, а весной перекочевал в Измайловский районный суд столицы.

Очередная удивительная претензия туриста к туроператору легла с основу иска, которой в начале этого года рассматривался мировым судьей московского района Восточное Измайлово, а весной перекочевал в Измайловский районный суд столицы.

За рамками разумного контроля

В Лувре много людей

12 сентября 2012 года москвичка Сергеева Т.Н. купила себе недельный экскурсионный автобусный тур «Берлин – Париж – Прага» за 30212 рублей, на 4-14 октября 2012 года. Маршрут, который делает туроператор DSBW tours, ее разочаровал.

В исковом заявлении, поданном в мировой суд, она перечислила причины недовольства:

- до границы с Польшей добирались электропоездом, о чем ранее не было известно (хотя на сайте ТО прямо рядом с названием тура указано – «ж/д до Бреста + автобус» - ред.), в котором не было отопления;

- шел проливной дождь;

- железнодорожный вокзал в Бресте находился на ремонте;

- до Берлина был длительный переезд на автобусе, а экскурсия по городу оказалась очень короткая по времени;

- переезда на автобусе до Парижа тоже занял много времени, а городская гостиница стояла на окраине, номер не отапливался, питание предоставлялось некачественное…

Отдельные претензии касались экскурсии по Лувру. В частности, гид не предупредил о том, что «в музее много людей, в связи с чем картины посмотреть было невозможно», самого гида ей не было слышно,

«кроме того, в данном музее у меня был украден кошелек с денежными средствами, при этом экскурсовод не дал мне денег в долг».

А в результате Сергеева Т.Н. не смогла «ознакомиться с культурой и достопримечательностями стран, которые посетила».

Поэтому она просила суд взыскать с туроператора DSBW tours стоимость экскурсионного тура в размере 30 212 рублей и моральный вред в размер 10 000 рублей.

Услуги заказаны, оплачены и предоставлены

10 января 2013 года в судебном заседании встретились истица Сергеева Т.Н., представитель DSBW – в качестве ответчика, к которому адресован иск, а также компания «Нордлайн» и ИП «Шаров С.А.» - в качестве третьих лиц.

DSBW исковые требования не признал по двум причинам.

Во-первых, потому, что все обязательства перед истцом ответчик, по его словам, выполнил. Согласно листу бронирования от 12 сентября 2012 года и программе тура «Берлин-Париж-Прага», Сергеевой Т.Н. с 04.10.2012 года по 14.10.2012 года был предоставлен основной пакет услуг, в том числе аренда автобуса, проживание в отелях 2-3***, питание, медицинская страховка, трансферы по программе, экскурсии – автобусные и пешеходные.

Во-вторых, по отношению к этой туристке DSBW tours не был туроператором. Договор оказания услуг по подбору тура Сергеева Т.Н. заключила с ИП «Шаров С.А.»; в приложении к этому договору указан туроператор – компания «Нордлайн».

Представитель «Нордлайна» тоже сообщил суду, что все обязательства, указанные в договоре и перечисленные в листе бронирования, исполнены: услуги заказаны, оплачены партнерам и предоставлены туристу.

Ну а по поводу дождей в пути, ремонта вокзала в Бресте и столпотворения в Лувре «Нордлайн» пояснил, что эти обстоятельства не могут быть урегулированы сторонами при заключении договора и находятся «вне рамок разумного контроля туроператора».

Индивидуальный предприниматель Шаров С.А. подтвердил, что экскурсионный тур «Берлин-Париж-Прага» был забронирован у туроператора «Нордлайн», а программа тура – согласована с Сергеевой Т.Н.

«С условиями договора была ознакомлена…»

Суд, вынося решение, исходил из того, что, согласно ст. 4 закона "О защите прав потребителей", исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. В случае с турпродуктом за его качество, по ст.9 закона "Об основах туристской деятельности", отвечает туроператор.

В приложении к договору, который Сергеева Т.Н. заключила с ИП «Шаров С.А.», туроператором является ООО «Нордлайн». Истец не заявлял ходатайств о замене ненадлежащего ответчика, о привлечении в качестве соответчика, поэтому суд, руководствуясь ч. 2 ст. 41 Гражданско-процессуального кодекса РФ, рассматривает дело по предъявленному иску.

Суд установил, что истица оплатила тур ИП Шарову в три этапа – 12, 13 и 19 сентября, и эти деньги, согласно приходным кассовым ордерам от 14.09.2012 года и 02.10.2012 года, поступили на счет туроператора «Нордлайн». «С условиями договора истица была ознакомлена и согласна, полную информацию о туристских услугах в объеме, предусмотренном договором, получила», - отметил суд.

Доводы Сергеевой Т.Н. о том, что ее не была известна программа пребывания, маршрут, условия путешествия и т.п., суд счет необоснованными. Т.к. программа тура DSBW tours согласуется с договором оказания услуг по подбору и бронированию тура от 12.09.2012 и листом бронирования, а в нем содержится вся информация о туре, маршруте, и т.д. Кроме того,

туристическая компания DSBW tours, также как и туроператор «Нордлайн», не могут нести ответственности за реставрацию ж/д вокзала и проливные дожди в Бресте, большое количество туристов в Лувре и подобные обстоятельства, которые не могут быть урегулированы сторонами при заключении договора.

В результате суд пришел к выводу, что условия договора от 12 сентября 2012 года исполнены в полном объеме, и заявленные исковые требования Сергеевой Т.Н. не подлежат удовлетворению. В иске ей было отказано.

***

7 февраля 2013 года Сергеева Т.Н. подала апелляционную жалобу на решение мирового судьи.

Суд апелляционной инстанции (Измайловский районной) рассмотрел ее 24 апреля и оставил судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.

  • Дела судебные
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Как работать в туризме и не наступить на грабли закона
Как работать в туризме и не наступить на грабли закона

Дела судебные

17/11/2025
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд

Дела судебные

17/07/2024
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»

Дела судебные

22/06/2024
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей

Дела судебные

14/05/2024
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда

Дела судебные

24/10/2023
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии

Дела судебные

01/06/2022
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?

Дела судебные

16/05/2022
Совет вернуть агентское вознаграждение туристу – вредный

Дела судебные

16/06/2020
Суды с туристами: какие перспективы?

Дела судебные

01/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение