logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 13 марта 2015

Давай, Россия!

Рейтинг популярности направлений туризма. Итог сезона зима – 2014/2015

Рейтинг популярности направлений туризма. Итог сезона зима – 2014/2015

В марте журнал «Горячая линия. Туризм» по традиции публикует данные опроса столичных турагентств, на основе которых были составлены рейтинги популярности направлений туризма и предпочтений сотрудничества с туроператорами. Начнем мы с того, какие страны приоритетно выбирала розница для своих туристов.

Давай, Россия!

У Египта – рекорд

Рейтинг популярности направлений отражает тенденцию – после девальвации рубля туристы изо всех сил старались удержать бюджет своего отдыха в привычных рамках, поэтому внимание агентств сосредоточилось там, где можно было приобрести сравнительно недорогие туры. Неудивительно, что первым делом розница повернулась к Египту. Направление назвали приоритетным 30,2% участников опроса – это почти вдвое больше, чем год назад, и абсолютный рекорд за 15-летнюю историю рейтингов «БАНКО». Не будем забывать, что росту популярности Египта способствовали и относительно стабильная политическая ситуация, и отмена визового сбора для россиян.

Таиланд несет потери

Таиланд, который еще год назад с большим отрывом лидировал в таблице популярности, переместился на второе место. Его рейтинговый показатель тоже вырос, но этот рост можно назвать искусственным. Огромный переизбыток перевозки на направлении заставил в течение всего сезона распродавать туры за бесценок. Например, в начале декабря в Москве можно было купить недельные туры на Пхукет за 395 долларов, в Паттайю – еще дешевле. Из-за того, что многие платежеспособные туристы боялись покидать страну и тратить деньги, изменилась структура турпотока. «Если раньше на новогодних рейсах мы с хорошей маржей отправляли состоятельных семейных клиентов в отели 5*, то в этот раз полетела молодежь в дешевые трешки на завтраках», – поделился своими наблюдениями один из экспертов, лично слетавший в Таиланд на праздники. Несмотря на все усилия, турпоток, по оценке специалистов, упал процентов на пятьдесят, многие отели Патайи пустовали, с направления ушел тайский национальный перевозчик Thai Airways. Туроператоры прогнозируют, что в целом по итогам сезона направление недополучит более 50% турпотока из России, то есть несколько сотен тысяч туристов. Интересно, что клиентские потоки отчасти перетянул на себя демократичный Вьетнам: в рейтинге популярности направлений он поднялся на четвертое место.


Направление
Итог сезона зима-2014/15, %Итог сезона зима-2013/14, %
Изменение, +/-
Египет
30,216,913,3
Таиланд
27,624,72,9
Доминиканская республика
7,612,2-4,6
Вьетнам
7,05,41,6
ОАЭ
5,26,0-0,8
Индия
4,15,7-1,6
Россия
2,70,81,9
Мексика
2,64,8-2,2
Чехия
2,11,90,2
Куба
2,04,0-2,0
Италия
1,41,8-0,4
Франция
1,01,6-0,6

На Карибы – «маршруткой»

Доминикана сохранила третье место в рейтинге, но недополучила 4,6 голосов турагентов. Спад очевидно объясняется заметным подорожанием и без того недешевых туров. Себестоимость перевозки одного пассажира на этом направлении – не менее 1100 долларов. Соответственно, если раньше туристы платили за горящий тур порядка 80 тысяч рублей на двоих, то после девальвации минимальная планка поднялась до 135-140 тысяч. Многие туристы переориентировались на более дешевые направления в Юго-Восточной Азии или отказались от поездок вовсе. Положение осложнили и многочисленные спецпредложения, которые выпускали авиакомпании.

Спрос на другие карибские направления тоже просел. Поэтому на рынке этой зимой появилось такое явление, как «маршрутки» на Карибы. Через Доминикану в Мексику в январе возил туристов «Пегас Туристик», на аналогичную схему вплоть до конца марта переведена часть программ «Трансэро».

Демократизация Эмиратов

На других пляжных направлениях из числа более-менее массовых туристов тоже завлекали распродажами. В течение всего ноября и декабря на эмиратском направлении можно было найти предложения туров за 300-400$. А это означает, что на долю перевозки из этой суммы приходится долларов 50. Такая демократизация позволила Арабским Эмиратам сохранить внимание агентств и, вероятно, оттянуть часть голосов у Индии.

Кавказ вместо Альп

Обращает на себя внимание взлет популярности России. Год назад наша страна вообще не входила в топ-лист приоритетов столичных турагентств, в ноябре согласно прогнозному исследованию заняла 11-е место, а по итогам сезона – вышла на седьмое. В значительной степени это произошло за счет аншлага, который случился зимой в Сочи. По словам губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, только за 10 дней новогодних праздников в Красной Поляне отдохнули 167000 человек. Это – рекорд. Можно для сравнения воспользоваться данными Statistics Austria, согласно которым за весь декабрь 2014 года страна приняла 38395 гостей из России. Многие туристы-горнолыжники, ранее отдыхавшие в Альпах, этой зимой предпочли поехать в Сочи или на курортах Кавказа. Часть оживившегося турпотока перепала туристическому рынку. Как следствие, в рейтинге популярности направлений Россия оставила позади все европейские страны.

  • Зима-2014/15. Итог
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Фавориты снежных склонов

Зима-2014/15. Итог

24/03/2015
Дорогие чемоданы

Зима-2014/15. Итог

24/03/2015
Здесь и сейчас

Зима-2014/15. Итог

24/03/2015
Цена резких движений

Зима-2014/15. Итог

24/03/2015
Крупные крупнеют

Зима-2014/15. Итог

24/03/2015
Битва двух гигантов

Зима-2014/15. Итог

17/03/2015
Эффект тотальной распродажи

Зима-2014/15. Итог

17/03/2015
Зеркало спроса

Зима-2014/15. Итог

16/03/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение