logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 22 марта 2016

Каких туроператоров выбирают турагентства?

Рейтинги предпочтений сотрудничества с туроператорами. Итог сезона зима-2015/2016

Рейтинги предпочтений сотрудничества с туроператорами. Итог сезона зима-2015/2016

В марте редакция публикует результаты традиционного опроса столичных турагентств, по итогам которого составлены рейтинги предпочтений сотрудничества с туроператорами. Полную версию материала с развернутыми аналитическими комментариями вы найдёте в печатном выпуске журнала «Горячая линия. Туризм». В этом обзоре – только таблицы и краткие пояснения.

Каких туроператоров выбирают турагентства?

Методика исследования не меняется уже много лет.Рейтинги основаны на опросе специалистов 627 московских туркомпаний, проведённом с 26 января по 9 февраля профессиональными интервьюерами. Анкетирование осуществлялось по репрезентативной выборке методом случайного отбора из базы данных «БАНКО», содержащей сведения о более чем 5 тыс. турфирм столицы.

Первый вопрос анкеты звучал так: «По каким направлениям туризма вы активно работали в прошедшем сезоне зима-2014/15?» Сгруппировав и просуммировав ответы, редакция составила рейтинг популярности направлений туризма на московском рынке.

Следующий вопрос: «Какие туроператоры, по вашему мнению, по итогам сезона зима-2014/15 работали наиболее успешно и достойны занять лидирующие позиции в рейтингах предпочтений сотрудничества по названным вами направлениям туризма?»

Ответы на этот вопрос легли в основу рейтингов предпочтений сотрудничества. Они составлены только по странам, которые набрали 100 и более голосов специалистов московских турфирм. За 100 % принято общее количество упоминаний туроператоров по рассматриваемым направлениям. Компании расположены в порядке убывания набранных голосов.

Рейтинг туроператоров по Таиланду

Туроператор Голоса, % 2014/15
+/–
1. Библио Глобус 19,5 35,0
▼15,5
2. ANEX Tour 18,7 3,4
▲15,3
3. Coral Travel
Пегас Туристик
16,4–16,6 * 18,8
12,4
▼2,4
▲4,2
4. Sunmar 12,0 2,6
▲9,4
5. TEZ Tour 8,0 18,4
▼10,4
6. Компания ПАКС 4,3 1,2
▲3,1
7. Натали Турс 1,5 5,8
▼4,3
8. НТК Интурист 1,0 1,2
0,0

Несмотря на определённые потери, которые понёс «Библио Глобус» в результате краха своего ключевого партнёра по перевозке, «Трансаэро», туроператору удалось сохранить первое место на главном направлении выездного туризма минувшей зимой. 19,5% опрошенных турагентств считают лидером именно «Библио Глобус». Однако к нему вплотную приблизился «Анекс Тур» (18,7 % голосов), буквально взлетевший на второе место. В сравнении с аналогичным опросом годичной давности вырос рейтинг и таких компаний, как «Пегас Туристик», «Санмар», а также «ПАКС».

Рейтинг туроператоров по Вьетнаму

Туроператор Голоса, % 2014/15
+/–
1. ANEX Tour 30,7 9,3
▲21,4
2. Пегас Туристик 24,6 12,9
▲11,7
3. Coral Travel 22,8 20,6
▲2,2
4. Библио Глобус 10,7 37,1
▼26,4
5. Sunmar 4,4 –
–
6. ICS Travel Group 2,2 7,2
▼5,0

По итогам зимнего сезона лидером агентских симпатий стал «Анекс Тур», получивший дополнительно к своему прошлогоднему результату 21,4 % голосов. По словам экспертов, в его ассортименте преобладали бюджетные предложения, кроме того, туроператор возил туристов непосредственно на курорт Нячанг. Конкуренцию на этом направлении компании составил «Пегас», также получивший прирост симпатий московской розницы, и «Корал Тревел».

Рейтинг туроператоров по Индии

Туроператор Голоса, % 2014/15
+/–
1. ANEX Tour 27,9 –
–
2. Coral Travel 17,8 25,1
▼7,3
3. Пегас Туристик 17,2 20,9
▼3,7
4. Sunmar 15,5 6,4
▲9,1
5. Библио Глобус 13,4 33,2
▼19,8
6. TUI 3,4 –
–

Три первых места в рейтинге по Индии заняли туроператоры, которые минувшей зимой активно задействовали для перевозки туристов рейсы собственных авиакомпаний. Больше агентских голосов получил «Анекс Тур», что опять-таки объясняют ценовым фактором. В пятёрке лидеров удалось удержаться «Библио Глобусу», что можно считать достижением, так как туроператор радикально сократил зимой полётную программу.

Рейтинг туроператоров по Доминикане

Туроператор Голоса, % 2014/15
+/–
1. Библио Глобус 21,6 34,6
▼13,0
2. ANEX Tour
Пегас Туристик
17,7 –
5,8
– 
▼11,9
3. TEZ Tour 13,8 17,7
▼3,9
4. Coral Travel 12,6 10,7
▲1,9
5. Натали Турс 7,2 16,9
▼9,7
6. Sunmar 3,6 –
–
7. ICS Travel Group 3,3 –
–

А вот по Доминикане «Библио Глобус» удерживает первую строчку рейтинга и больше всего голосов московской розницы. Дело в том, что Доминикана с самого начала вошла в список направлений, по которым туроператор договорился о перевозке с новым партнёром – «Оренбургскими авиалиниями». Своя полётная программа на этом маршруте решает всё. Поэтому неудивительно, что второе место в таблице разделили «Пегас» и «Анекс Тур».

Рейтинг туроператоров по ОАЭ

Туроператор Голоса, % 2014/15
    +/–
1. Coral Travel 24,5 24,9
▼0,4
2. ANEX Tour 13,7 –
    –
3. TEZ Tour 12,7 10,4
▲2,3
4. Sunmar 
    Библио Глобус
    Пегас Туристик
9,0 –
20,8
–

– 
▼11,8 
–

5. Арт-Тур 7,5 5,8 ▲1,7
6. Русский Экспресс 5,7 – –
7. Натали Турс 5,2 16,8 ▼11,6

Таблица туроператоров – лидеров по ОАЭ заметно увеличилась. Если год назад в ней было пять компаний, то сейчас девять. Лидерство по итогам голосования турагентств по-прежнему удерживает «Корал Тревел». Вместе с «Санмар» он впервые контролирует 33,5 % предпочтений розницы. Причина – в возросшем спросе на бюджетный продукт. Благодаря активной ценовой политике впервые в итоговый рейтинг зимы вошёл «Анекс Тур», прыгнувший сразу на вторую строчку. На третье место поднялся «Тез Тур». Конкуренты считают, что его предложения стали более заметны на фоне ухода «Трансаэро» и снижения котировки «Библио Глобуса».

Рейтинг туроператоров по Кубе 

Туроператор Голоса, % 2014/15 +/–
1. Пегас Туристик 20,0 – –
2. Библио Глобус 18,8 26,7 ▼7,9
3. Coral Travel 15,5 – –
4. TEZ Tour 11,4 16,7 ▼5,3
5. ICS Travel Group 9,4 – –
6. ANEX Tour 6,9 – –
7. Натали Турс 6,1 – –
8. Русский Экспресс  4,5 –   –

Рейтинг по Кубе преобразился. Уход «Трансаэро» вывел в лидеры компанию «Пегас», которая стала единственным консолидатором прямого рейса на курорт Варадеро. Впрочем, несмотря на эксклюзив, совокупная рыночная доля туроператоров, пользовавшихся перевозкой «Аэрофлота» в Гавану, выше. Дело в том, что нацперевозчик нарастил количество рейсов и предлагал выгодные тарифы.

Рейтинг туроператоров по России 

Туроператор Голоса, % 2014/15 +/-
1. Библио Глобус 25,1 14,6 ▲10,5
2. АЛЕАН 16,0 17,1 ▼1,1
3. Дельфин 14,3 14,6 ▼0,3
4. Coral Travel 12,0 12,2 ▼0,2
5. Мультитур 8,0 11,4 ▼3,4
6. Пегас Туристик 6,9 – –

Первую строчку в этом рейтинге с большим отрывом от преследователей занял «Библио Глобус», который, по словам экспертов, стал едва ли не единственным туроператором, активно вложившимся в выкуп номеров в Красной Поляне. Отсюда и большое внимание розницы. На второе место агентства поставили АЛЕАН. При этом все эксперты подчёркивают, что по совокупным объёмам отправки туристов лидирует именно эта компания.

Рейтинг туроператоров по Израилю

Туроператор Голоса, %
1. ICS Travel Group 21,9
2. ANEX Tour 15,2
3. Библио Глобус 14,0
4. Coral Travel 11,8
5. Sunmar 9,0
6. Пегас Туристик 7,3
7. Компания ПАКС
6,7
8. TUI 5,6

Впервые за много лет это направление набрало достаточно голосов для составления рейтинга. Лидирует ICS Travel Group, так как компания стала основным заказчиком на чартере «Уральских авиалиний». На втором месте – «Анекс Тур», у которого зимой также были собственные рейсы. На третью строчку турагентства поставили «Библио Глобус», так как этот туроператор всегда отправлял достаточно заметное количество туристов на регулярных рейсах, и прошлая зима не стала исключением.

Рейтинг туроператоров по Шри-Ланке 

Туроператор Голоса, %
1. Coral Travel 19,0
2. ANEX Tour 17,9
3. Компания ПАКС 11,9
4. Пантеон
Пегас Туристик
10,7
5. Библио Глобус 6,5
6. Натали Турс 6,0

Шри-Ланка – это еще одно направление, по которому рейтинг туроператоров составлен впервые. Практически равное количество голосов набрали два туроператора – «Корал Тревел» и Anex Tour. Эксперты уверены, что такой результат был бы невозможен, если бы эти компании имели возможность продавать туры в Египет. В условиях запрета туроператоры переориентировались на другие направления, а вместе с ними – и армия их турагентов. Тем не менее, в рейтинге присутствуют и давние специалисты по направлению, в частности – «Пантеон».

***

Подведём итог. Очевидно, что после ухода с рынка «Трансаэро» определённую часть агентских голосов недополучил его ключевой партнёр – «Библио Глобус». Тем не менее на ряде направлений туроператору удалось сохранить лидерство, так как компания нашла возможность переориентировать турпотоки на других перевозчиков.

Ещё одна глобальная тенденция – тотальное усиление влияния туроператоров, которых раньше было принято называть «турецкими». Несмотря на временное исключение части их юрлиц из реестра, «Коралу», «Анексу» и «Пегасу» удалось не только сохранить лояльность агентств, но даже приумножить её. Причина очевидна – эти туроператоры являются основным поставщиком турпродукта для многих турагентств, формируя их ассортимент.

И ещё один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Несмотря на усиление конкуренции и плохой информационный фон, на рынке по-прежнему остаётся место для нишевых туроператоров. На ряде направлений уход «Трансаэро» оказался им на руку.

  • Зима-2015/16. Итог
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение