logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 01 сентября 2014

Рейтинг популярности направлений

Рейтинг популярности направлений туризма. Итог сезона лето-2014

Как обычно, в сентябрьском номере «ГЛ» публикует результаты маркетинговых исследований туристического рынка, выполненных Службой «БАНКО». Итоговая таблица, составленная на основании опроса топ-менеджеров более 600 московских турфирм, ярко подтверждает главный тренд сезона – рост интереса к направлениям, цены на которые номинированы в долларах, и снижение популярности стран еврозоны.

Рейтинг популярности направлений

Старый Свет не в фаворе

Причин, по которым путешественники не торопились выбирать поездки в Европу, как минимум две. Во-первых, рубль сильнее ослаб по отношению к евро, чем к доллару. Путевки в Старый Свет стали дороже, а в условиях экономической неопределенности этот фактор стал существенным – большинство туристов предпочитали бюджетные предложения. Во-вторых, люди беспокоились по поводу возможного введения санкций – Евросоюз не конкретизировал своих угроз, и многие опасались, что в какой-то момент они выльются в ограничения на въезд для россиян.

С другой стороны, глубина продаж летом-2014 существенно снизилась, решения о поездках часто принимались в последний момент. А для покупки last minute больше подходят безвизовые, то есть неевропейские направления. На них и переориентировался интерес путешествующей публики.

Последняя из могикан

Тем не менее именно европейской стране – Греции – удалось удержать лидерство в рейтинге популярности. Ее котировка снизилась на 0,8% по сравнению с прошлогодней – это не так уж и много на фоне высокого абсолютного показателя. Греки, как никто в Европе, постарались, чтобы соответствовать потребностям российского рынка. Увеличивается доля отелей, предлагающих систему all inclusive, русскоязычную анимацию и другие привычные соотечественникам по Турции или Египту вещи. И все это в сочетании с европейским уровнем сервиса. Кроме того, гостиничные цепочки чутко уловили тенденцию – россияне все чаще предпочитают отдыхать «большими семьями», в поездку отправляются родители с детьми в сопровождении старшего поколения. Греческим отельерам удалось подстроить инфраструктуру под запросы такой публики – от размещения в номерах с несколькими спальнями до развлечений, подходящих разным возрастным категориям.

Второе место досталось Турции. Динамика направления, наиболее впечатляющая среди участников рейтинга, – плюс 4,8%. Не хватило совсем немного, чтобы вернуть многолетнее лидерство, которое Турция удерживала вплоть до сезона-2012. Туристы охотно отправлялись не только в старую добрую Анталию, но и на Эгейское побережье, пока не столь раскрученное на российском рынке. Популярности Турции способствовали доступные тарифы – туроператорам удалось не допустить значительного роста цен, а на некоторые отели и вовсе удержать их на уровне прошлого лета.

Третья строчка рейтинга у Испании, при этом она потеряла больше других европейских стран – 3,4%. По одной из версий, снижение интереса к направлению вызвано цикличностью спроса – после длительного периода популярности Испания на время выходит из моды. Впрочем, есть и более прозаичное объяснение: сезон начинался бодро благодаря низким тарифам из-за избытка «воздуха». Затем игроки скорректировали перевозку, и туристы переключились на другие страны, где такое же сочетание пляжного отдыха и интересной экскурсионки, при этом есть возможность отхватить горящий тур. Например – на Италию, где в отдельные даты стоимость путевок опускалась ниже 100 евро на человека.

Кстати, Италия, помимо «аттракциона невиданной щедрости», отличилась лояльностью отельеров к российским туроператорам, а также четкой работой консульства – визы выходили в течение трех дней, охотно выдавались и многократные. В итоге у направления пятое место рейтинга с символической потерей 0,6% от прошлого лета.

Египетский реванш

А вот на четвертую позицию с прошлогодней шестой неожиданно вырвался Египет, прибавив сразу 4,3% предпочтений. Еще в прогнозном рейтинге на лето-2014 направлению давали всего 4,4% – почти вдвое меньше полученного им итогового результата. Очевидно, сказалось то, что постепенно сошел на нет негативный информационный фон вокруг Египта. Политическая обстановка в стране после президентских выборов стала выравниваться, и не замедлил сработать отложенный спрос.

Кроме того, летний Египет выступил альтернативой Турции для самых экономных путешественников – цены на туры были в среднем на 30% ниже турецких.

Парадокс России

В нижней части итоговой таблицы обратим внимание на позицию России. Несмотря на мощную весеннюю кампанию по пропаганде внутреннего туризма, наша страна расположилась на скромной предпоследней строчке, потеряв 0,8% предпочтений московских турфирм. Между тем по итогам прошлого лета, когда СМИ еще не столь активно убеждали путешественников в преимуществах отдыха на родине, Россия опередила в рейтинге Тунис и Францию.

Очевидно, казус объясняется тем, что сочинские отельеры слишком поздно повернулись лицом к турбизнесу. Договориться о приемлемых ценах удалось только к маю-июню, тогда же началось спешное внедрение в некоторых гостиницах популярной системы «все включено». Этап раннего бронирования был упущен.

Та же история с перевозкой. Уже в ходе сезона туроператоры стали включать авиаперелет в состав крымских и сочинских турпакетов. Раньше найти общий язык с авиакомпаниями и сойтись на доступных тарифах не получалось.

Рейтинг популярности направлений туризма 
(итог сезона лето-2014) 

НаправлениеИтог сезона лето-2014, %Итог сезона лето-2013, %Изменение, +/-
Греция25,326,1-0,8
Турция25,220,44,8
Испания16,119,5-3,4 
Египет8,44,14,3
Италия5,56,1 
-0,6
Кипр4,75,8 
-1,1 
Тунис2,71,4 
1,3 
Болгария2,62,6 
0,0
Франция1,0 
1,3 
-0,3 
Черногория1,02,5 
-1,5
Россия 
0,91,7 
-0,8 
Хорватия0,9 
1,9-1,0 
В таблице представлен рейтинг популярности направлений, подготовленный Службой "БАНКО" в качестве итога сезона лето-2014. Он приводится в сравнении с аналогичными исследованиями, сделанными по итогам сезона лето-2013. Все данные получены в ходе опроса топ-менеджеров более 600 турфирм Москвы. Репрезентативные выборки составлены на основе базы данных Службы "БАНКО".

  • Лето-2014. Итоги
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Методика

Лето-2014. Итоги

10/09/2014
Рейтинг по Турции

Лето-2014. Итоги

09/09/2014
Рейтинг по Египту

Лето-2014. Итоги

09/09/2014
Рейтинг по Кипру

Лето-2014. Итоги

09/09/2014
Рейтинг по Италии

Лето-2014. Итоги

09/09/2014
Рейтинг по Тунису

Лето-2014. Итоги

09/09/2014
Рейтинг по Испании

Лето-2014. Итоги

09/09/2014
Рейтинг по Болгарии

Лето-2014. Итоги

09/09/2014
Рейтинг по Греции

Лето-2014. Итоги

09/09/2014
Рейтинг круизных туроператоров

Лето-2014. Итоги

08/09/2014
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение