logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 03 ноября 2011

Девушки в рекламе

Николай Павлов в туризме 13 лет. Работал и в ТА, и в ТО, и зарубежном отеле. Сейчас он занимается консалтингом и проводит семинары для агентов. А в свободное время пишет статьи. В ноябрьском номере «ГЛ» он ищет ответ на вопрос: почему в рекламе дорогих отелей так часто используется женский образ?

Девушки в рекламеНиколай Павлов в туризме 13 лет. Работал и в ТА, и в ТО, и зарубежном отеле. Сейчас он занимается консалтингом и проводит семинары для агентов. А в свободное время пишет статьи. В ноябрьском номере «ГЛ» он ищет ответ на вопрос: почему в рекламе дорогих отелей так часто используется женский образ?

Суверенный мир больших яхт, дорогих отелей и частных самолетов добавил меня в друзья в 1989 году, когда знакомый капитан дальнего плавания подарил мне открытку из Таиланда. На ней сидящая у бассейна молодая женщина сдержанно улыбалась – то ли солнцу, то ли проходившему мимо мужчине, не попавшему в кадр и потому невидимому. Это был символ недоступной «дольче виты», когда даже тарелка со свежими фруктами казалась роскошью.

Прошли годы, многое изменилось. Не изменилась только женщина на рекламных открытках. Потому что причудливая многоуровневая вселенная дорогих отелей со всеми ее тайнами, красотами и мерцанием влажных звезд в каталогах создана в первую очередь для женщин. Платон и Сократ считали, что предназначение мужчин – борьба. Они должны воевать, зарабатывая бонусы в виде лавровых венков и призовой фонд в виде преданий о победах. Путешествия, не являющиеся частью воинских походов, по сути своей являются мероприятиями сугубо женского рода. А уж стремление к роскоши и вовсе фатальным образом феминизирует суровую мужскую натуру. Мужчина, выбирающий себе «отельчик» по каталогам, с точки зрения Платона, явление противоестественное. Неслучайно с ранних времен адресатом любой рекламной кампании была женщина. Ушлый Змей-искуситель, промоутер запретных плодов и индивидуальных путешествий за пределы Эдемского сада, и тот предпочел направить всю мощь своего убеждения на Еву, первую жертву рекламы в истории человечества. Оценившие эффективность такого вида рекламной кампании частные предприятия появились позже.

Подстегиваемая любопытством, ищущая новых ощущений фемина – вот Идеальный Потребитель, к которому обращаются в своих брошюрах 99% современных отелей. Это ее, длинноногую и загорелую, фотографируют для рекламных проспектов виллы и спа-центры. Возьмите буклет более или менее дорогого отеля: распустившая волосы красавица стоит (сидит, полусидит, возлегает) на фоне моря (бассейна, экзотических цветов), и вектор ее взгляда направлен куда-то в неопределенную даль, где ждут открытия, покупки и сладкие запретные плоды. Так было, есть и будет.

Нам, мужчинам, в этой системе координат предоставляется почетная возможность оплачивать женский выбор и думать о том, где бы еще лишний раз можно было рискнуть жизнью. Поэтому мы, мужчины, для мирового туризма несущественны и смертны. А женщины в купальниках у бассейна вечны. И знаете что я еще думаю? Тогда, тысячи лет назад, в однообразной прохладе райского сада Змей никого особо и не пытался убедить. Он просто показал Еве открытку, где сидящая у бассейна молодая женщина сдержанно улыбалась то ли солнцу, то ли проходившему мимо мужчине, не попавшему в кадр и потому невидимому. «Вот видишь, – сказал Еве искуситель. – А ведь это ты. А вон там, за пальмами, – твой муж Адам, его сейчас не видно. Он только что забронировал для тебя три часа ароматического массажа в тайском спа». И Ева просто не смогла устоять. Ну а дальше уже пошло-поехало.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

В Подмосковье ищут лучшие гостиницы и турфирмы
В Подмосковье ищут лучшие гостиницы и турфирмы

Люди туризма

06/11/2025
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение