logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 08 июля 2016

Блогеры ругают Крым

Что справедливо, а что – нет? И уместны ли сравнения с Турцией?

В соцсетях появилось сразу несколько резонансных публикаций на тему Крыма. Впечатлениями от отдыха на полуострове поделились, например, координатор Общества синих ведёрок Пётр Шкуматов и блогер Илья Варламов. Общая тональность отзывов отрицательная. За что ругают Крым и насколько справедливо?

Блогеры ругают Крым

Билеты дорогие

«Крым прос…ли». Так назвал свой пост в Facebook 4 июля Пётр Шкуматов. Публикация набрала почти 2 000 лайков и 450 репостов. Давайте посмотрим, что именно вызвало такой резонанс и какие тезисы были ключевыми.

 «В Крым летают практически только регулярные рейсы, чартеров очень мало. Результатом является очень высокая цена в сезон. Например, если сейчас вы захотите улететь вдвоём в Крым из Москвы, вы заплатите за билеты минимально 25 000 рублей на двоих туда-обратно, а если брать среднюю цену, то 30 000 рублей. В Турцию за эти деньги можно слетать вдвоём на 4-5 дней в отель 3* «Всё включено» и прилететь обратно. Везде авиакомпании упоминают о том, что есть доплата за багаж. То есть с вас ещё слупят денег за то, что вы с собой везёте, помимо сверхприбыли на цене обычного билета», – пишет Пётр Шкуматов. Ссылаясь на неких специалистов, далее он добавляет, что себестоимость перевозки должна быть 2 000 рублей в один конец.

Неизвестно, с кем консультировался Шкуматов, но профи туризма, к которым обратились мы, считают этот тезис очень странным. «Реальная себестоимость с учётом заправки, аэропортового обслуживания в разы выше», – уверен Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист». По его словам, высокие цены на авиабилеты в июле-августе связаны с тем, что сезон в Крыму короткий. Зимой, весной и осенью авиакомпаниям приходится распродавать перевозку по минимальным тарифам, естественно, что в «высокий» сезон они стремятся зарабатывать. Эксперт посоветовал покупать билеты на регулярные рейсы заблаговременно. В этом случае перевозка обойдётся вдвое дешевле.

Что касается Турции, то авиабилеты туда в разгар сезона стоят в два раза дороже, чем в Крым, – от 42 720 рублей на человека (вылет 30.07 из Москвы)!

Блогеры ругают Крым

Оборзевшие таксисты

Продолжим цитировать Петра Шкуматова. По его собственным словам, по Крыму он путешествовал на машине, а туристы, которые такой возможности не имеют, столкнутся вот с чем. «Вас, как мухи, облепят таксисты криминальной наружности, которые будут предлагать вас довезти до Алушты на убитых «жигулях» за 1 500–2 000 рублей, потом вы будете искать альтернативы, но это будут исключительно ваши проблемы». Цены на ночной трансфер, по словам Шкуматова, доходят до 5 000 рублей.

Этот тезис удивил даже других блогеров. Вот пишет в ЖЖ пользователь littlehirosima:

Блогеры ругают Крым

Туроператоры, со своей стороны, говорят то же самое. Самостоятельная поездка в Крым подразумевает, что проблему трансфера турист будет решать сам. Те, кто приезжает по туру, никаких трудностей не испытывает. Как отметил Сергей Толчин, их клиентов встречают в Симферополе у фирменной стойки и далее развозят по отелям на автобусах, как и в других странах. В этом году туроператор, кстати, обновляет автопарк, задействованный на трансферах.

Крым или Турция

В завершение своего поста Шкуматов проводит аналогии с Турцией, и сравнение получается не в пользу Крыма. «Как только вы пересекаете границу аэропорта в той же Анталье, вы попадаете в царство All inclusive, дружелюбности и человеколюбия. Хотите воды? Пожалуйста, там бесплатно, а тут бутилированная за 1 лиру. Хотите, поможем вам довезти багаж? Это бесплатно, но если вы дадите на чай, мы будем вам благодарны», – пишет Шкуматов и добавляет, что следующая поездка – однозначно в Турцию.

В отличие от Шкуматова, другой популярный блогер, Илья Варламов, наличию таксистов-«бомбил» возле аэропорта не удивился – понятно, что цены сильно завышены с расчётом на торг. Акцент в серии своих репортажей он сделал на стоимости размещения, еды, экскурсий и внешнем виде курортов. Общее впечатление – своих денег всё это не стоит. 

Вот, например, отзыв Ильи об отеле «Алые паруса» в Феодосии:

Блогеры ругают Крым

Илья пишет, что людей в Крыму очень мало. По его мнению, россиянам, которые привыкли к турецкому пятизвёздочному All inclusive, не понравился непритязательный крымский сервис.

«Есть, кстати, подозрение, что внезапный виток дружбы с Турцией может подорвать благополучие крымских курортов. Всего за сутки Турция стала самым популярным направлением по запросам в «Яндекс.Путешествиях». При этом самый дешёвый недельный тур на двоих туда стоит лишь немногим дороже, чем в Крым или Сочи (40 000 против 35 000 и 37 000 соответственно)», – отмечает Варламов.

Эту цитату из его блога стоит прокомментировать отдельно. Эксперты по Крыму уверены, что открытие Турции никак не отразится на популярности направления в этом сезоне. Так, по словам Ильи Уманского, руководителя компании АЛЕАН, туристы уже определились с планами на отдых и вряд ли будут их менять. Фактор Турции если и проявится, то не ранее сентября, так как на июль-август все популярные объекты на российских курортах распроданы. 

Другие специалисты обращают внимание, что интерес к Турции действительно вырос – это видно и по запросам в Интернете, и по количеству обращений в турагентства, но до реальных продаж дело не доходит. Дешёвых туров за 40 000 на двоих, о которых пишет Варламов, в реальности не существует. Эти предложения появились на какое-то время в поисковых системах, но также быстро и пропали, так как чартерная перевозка в Турцию остаётся под запретом, поэтому турпакеты комплектуются только гораздо более дорогими билетами на регулярные рейсы. Минимальная цена тура с вылетом из Москвы – от 65 000 рублей на двоих. В регионах – гораздо дороже, так как прямой перевозки на курорты Турции нет.

Про крымский трэш

Но вернёмся к блогерам и их впечатлениям от Крыма. Красной нитью через репортажи проходит одна и та же мысль: Крым – это сплошной трэш.

Блогеры ругают Крым

А это – о Рыбачьем:

Блогеры ругают Крым

«Нигде в мире я не видел такой ж…, как здесь. Нигде, наверное, такой ж… быть и не может. Как крымчане смогли довести некогда красивый посёлок до такого состояния, я не понимаю. Что делать? Я не вижу другого выхода, кроме как обнести всё забором, выселить людей и снести это. Можно будет потом памятник поставить: «Здесь нагадили люди. Берегите природу», – пишет Варламов. Аналогично про Алушту: «Набережную тут загадили так, что вы ничего не увидите. Зачем вам море, когда есть прекрасные шашлычные, чудесная музыка из 90-х, вонь от мусорных баков и столовых, зазывалы, продавцы экскурсий и прочий курортный трэш?»

Блогеры ругают Крым

С одной стороны, в этой части можно согласиться с Варламовым. Все эти фотографии – результат практически неконтролируемой застройки прибрежных территорий в Крыму, которая началась сразу после развала СССР. Планов развития территорий не было, всё развивалось хаотично с целью извлечения максимальной прибыли с каждого квадратного метра приморской земли. С другой стороны, бесконечно эксплуатировать тему крымского трэша, публикуя непрезентабельные фотографии, – тоже не совсем правильно. Такие же проблемы можно обнаружить и в других местах, не говоря уже о Крыме, который как курорт известен более 100 лет. Естественно, что в течение такого длительного срока территория постоянно менялась. «Чтобы курорты выглядели лучше, сначала необходимо создать генеральный план развития, а уже исходя из него определить – что и как сносить и обустраивать. Наивно думать, что это можно было сделать за те два года, что Крым находится в составе России», – уверен Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».

По его словам, на курортах Крыма достаточно мест, которые выглядят превосходно, поэтому для объективности тому же Варламову можно посоветовать сделать репортаж «Хороший Крым».

Туроператоры отмечают, что спрос на Крым всегда будет. В украинский период его посещали до 2 млн россиян, в этом году ждут 6 млн. Среди приезжих велик процент любопытных, кому просто интересно посмотреть на вновь присоединённую территорию.

По словам туроператоров, разочаровать Крым может, прежде всего, тех, кто пытается оценить его исходя из «турецких» представлений об отельном отдыхе. Таких объектов на полуострове всего 2-3, и, чтобы попасть туда, надо хорошо знать отельную базу. Вот, например, комплекс Mriya Resort:

Блогеры ругают Крым

Чтобы избежать разочарований, специалисты рекомендуют самостоятельным туристам не селиться где попало и тратить больше времени на подготовку к поездке и изучение предложений. «Это в Анталье качество отеля определяют по трём параметрам – пять звезд, All inclusive, первая линия. В Крыму турист должен знать про отель ещё 10–15 подробностей. Отель на карте может быть рядом с морем, но на горе, бассейн может присутствовать в описании, но по факту не будет работать», – отмечает Ромашкин.

С ним согласны и туристы, которые любят отдыхать в Крыму: сравнивать его с Турцией просто неправильно. В Крым едут ради красивой нетронутой природы, истории и уникальной курортной атмосферы, которой больше нет нигде.

Блогеры ругают Крым

По информации: АЛЕАН
  • Обзоры и аналитика
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение