logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 11 апреля 2011

Большой минус

Туроператор свернул профильный бизнес и честно сообщил причину – «недостаточный уровень рентабельности». «Мегаполюс» переключился на FIT-туризм, реализацию билетов, а также онлайн-бронирование услуг в GDS.

Почему «Мегаполюс турс» отказался от амбиций крупного туроператора?

Туроператор свернул профильный бизнес и честно сообщил причину – «недостаточный уровень рентабельности». «Мегаполюс» переключился на FIT-туризм, реализацию билетов, а также онлайн-бронирование услуг в GDS. Об этом рынок узнал 5 апреля из обращения топ-менеджеров компании – Эдуарда Кузнецова и Гленна Бисгаарда. Как относиться к столь крутому повороту судьбы «Мегаполюса»?
Вряд ли можно припомнить какой-то скандал, связанный с именем «Мегаполюса». Из всех передряг он выходил достойно. Еще здесь рождалась немалая доля креативных решений, внедрявшихся на рынке. Например, идея возить туристов чартерами в Зальцбург (впервые – в 1996 году), выездные семинары для агентств…. Что касается актуального состояния фирмы, то два последних сезона «Мегаполюс» показывал хорошую динамику развития. Во всяком случае, минувшей зимой он вошел в первую пятерку туроператоров по Кубе, Индонезии, Индии в рейтингах предпочтений сотрудничества, составленных Службой «БАНКО». Почему же положительный герой нашего рынка вдруг отказался от завоеванных позиций и «сдулся»? Ответ, вероятно, стоит искать не в московском офисе компании, а в Цюрихе, где расположена штаб квартира Kuoni. Этот крупнейший международный концерн с оборотом более €3 млрд (2010 год) приобрел в 2007 году 80-процентную долю туроператора. С того момента «Мегаполюс» стал «сам не свой». Наблюдатели отмечают, что поначалу компанию «колбасило» из-за многочисленных подстроек под партнера, потом наступил период тактических экспериментов. Цель: приняв западные корпоративные стандарты еще и зарабатывать деньги в России. Каких только заморских идей здесь не опробовали!

Их проводником считают исполнительного директора Гленна Бисгаарда. Он, между прочим, оказался хорошим парнем и нашел-таки общий язык с местным менеджментом. Правда, для этого специалистам «Мегаполюса» пришлось срочно учить английский, его пытались внедрить как основной язык общения в компании. Вызвала неоднозначную реакцию экспертов заявленная Kuoni год назад инициатива централизовать управление контрактингом. Тогда многие засомневались, что это положительно скажется на конкурентоспособности российской компании. И вообще, попав под управление Kuoni, оператор то нацеленно уходил от рисков, то включался в общий тренд на расширение. Со стороны это выглядело сумбурно, но оправдывалось огромным опытом Kuoni, высоким интеллектуальным уровнем российской команды и надежностью швейцарско-российского союза. И вот результат: спустя четыре года попыток соединить несоединимое – западные стандарты ведения дел и реальности российского турбизнеса – победило последнее. И Эдуарду Кузнецову, судя по всему, пришлось озвучить решение владельцев «Мегаполюса» об отказе от участия в игре под названием большой туроперейтинг. Такое впечатление, что это решение не было подготовлено – иначе компания не стала бы заниматься летним контрактингом так плотно, как это было сделано. Теперь ей предстоят дополнительные финансовые потери. Нет сомнения, что «Мегаполюс» расплатится со всеми, кому должен, и это плюс. Еще один плюс: как ни крути, сотрудники компании приобщились к европейской стилистике бизнеса и, надо сказать, неплохо провели время за неплохие деньги – уровень зарплат и щедрость соцпакетов в «Мегаполюсе» были и остаются чуть ли не самыми привлекательными на рынке. И даже специалисты, попавшие под сокращение, а их, по неофициальным данным, около 70, получат в качестве компенсации трехмесячную зарплату. Плохо только, что такая красивая, но дорогая модель, которую пытался выстроить менеджмент Kuoni, на нашем задемпингованном рынке оказалась нежизнеспособной. Благо ее авторам хватило мужества отказаться от пути строительства очередной пирамиды, свернув нерентабельное предприятие. И все же нам будет не хватать «Мегаполюса», каким мы знали его 17 лет! Это большой минус…
В медицине есть термин – аддикция. Применим он и к зависимости от азартных игр. Для больного единственный путь сохраниться – «соскочить». Массовый туроператорский демпинг давно стал рулеткой. Затягивает. Но нашелся тот, кто «соскочил».
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение