logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 ноября 2015

Чем обернётся «великое переселение» туристов из Египта

Или насколько выполнима миссия, возложенная на туроператоров?

Или насколько выполнима миссия, возложенная на туроператоров?

Завершился первый рабочий день после того, как 6 ноября прозвучало заявление властей о приостановке авиасообщения с Египтом. От понедельника туристическая розница ждала чуда – налаживания рабочего процесса по выполнению решения Президента Путина. Суть задачи сформулирована чётко – без лишней суеты и скандалов провести аннуляцию туров в Египет, причем так, чтобы не пострадали люди, в данном случае – туристы. Но оказалось, что, несмотря на максимально высокую авторитетность указаний, их реализация пока никак не укладывается в рамки желаемого – туристы жалуются, напряжение растёт. Почему представители отрасли не справляются с возложенной на них миссией, и какое развитие событий нас ожидает?

Чем обернётся «великое переселение» туристов из Египта

Речь ни в коем случае не идёт о саботаже, напротив, туроператоры понимают, что в нынешних реалиях безопаснее не летать в Египет, чем летать. Но в одночасье повернуть потоки клиентов на другие направления, все равно что изменить русла рек, – требуются время, огромные организационные усилия и инвестиции. При этом сами поставщики туруслуг не находятся в вакууме, на них давят туристы, которых тоже можно понять – они услышали по телевизору о том, что турфирмы должны предложить альтернативу или полностью вернуть деньги, и требуют своего – ведь их отпуска были сорваны. Для небогатых людей, целый год копивших на поездку к солнцу, такая реакция – вполне оправдана. Розница, как обычно, оказавшаяся между молотом и наковальней, тоже атакует туроператоров. Находясь под эмоциональным прессингом своих клиентов, сотрудники турагентств пытаются дозвониться до поставщиков, но у последних в большинстве случаев не хватает человеческих ресурсов, чтобы своевременно ответить на все запросы.

В туроператорских компаниях понимают – главная нагрузка ложится именно на них. Не справиться – нельзя, необходимо в кратчайшие сроки найти решения, которые, с одной стороны, не разорят их самих, а с другой, устроят большую часть туристов. Поэтому все поставщики озадачены срочным контрактингом с отелями в тех странах, которые хотя бы с натяжкой могут заменить Египет. Основные претенденты – Турция и Кипр. На этих направлениях сезон завершился, многие бюджетные отели закрыты, остались более дорогие варианты размещения. Но даже там, где все ждут низкой цены, она вдруг начинает расти. Почему? В интервью HotLine.travel один из экспертов объяснил: «В этом году был огромный профицит перевозки в Египет. Пытаясь сгенерировать поток, компании шли на занижение цены, закладывали в пакет билеты по 50 $. И сейчас, когда направление закрылось, спрос перераспределился на другие страны, мы просто приводим цены в соответствие с себестоимостью». О том, что, используя ситуацию, туроператоры зарабатывают сверхприбыль, речи не идёт. Конкуренцию всё равно никто не отменял, и она регулирует тарифы, но продукта в данный момент настолько мало, что спрос позволяет туроператорам от дотационного социального ценника перейти к прайсу, соотносимому с себестоимостью. Что же касается экономики туроперейтинга, она даже в этом случае будет глубоко минусовой – признаются участники рынка.

«Нам приходится организовывать вывоз туристов, отказываться от всех заказанных услуг, выстраивать и оплачивать новую цепочку на альтернативные направления», – сказал в беседе с корреспондентом HL один из руководителей туроператорской компании. – Получить назад предоплату нереально – нас с отелями и принимающими DMC связывают контракты. И в данном случае именно мы не можем выполнить своих обязательств по поставке туристов». Поэтому компании, оперирующие на направлении, и пытаются аннулировать туры за вычетом фактически понесённых затрат – борются за каждую копейку.

Что же касается намерений Правительства финансово поучаствовать в помощи туроператорам – это была, пожалуй, самая лучшая новость дня. Получится ли из этого что-то действительно полезное для рынка, пока неизвестно. Но руководители компаний восприняли такой жест как знак признания и уважения, за которым , возможно, последуют пусть и не госинвестиции, но хотя бы лояльность. А она лучше, чем угроза наказания.

Тем не менее, рассуждая о возможных последствиях приостановки авиасообщения с Египтом, эксперты турбизнеса видят большие проблемы. Во-первых, для гражданской авиации, которая в одночасье оказалась без загрузки. По оценкам специалистов, оборот на направлении за зимний сезон составлял около 300 млн $, половина расходовалась на оплату перевозки. Во-вторых, пострадает розница – она лишилась базового ассортимента и неизбежно будет втянута в конфликт с клиентами, которые всё равно останутся недовольными или же испытают негатив. И, конечно, в этой ситуации самыми крайними окажутся туроператоры. На стагнирующем рынке лишиться массового направления, получив при этом колоссальную дополнительную финансовую нагрузку, – само сочетание этих факторов станет большим испытанием для крупных участников отрасли.

Впрочем, завтра, возможно, что-то изменится. Как сказал в интервью HL один из собеседников, «надежда умирает последней».

  • Обзоры и аналитика
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение