logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 29 октября 2014

Что делать туристам «Лабиринта»

В разгар кризиса на рынке турагенты столкнулись с ситуациями, в которых требуется знание правовых норм.

… получившим 2% от стоимости путевки?

В разгар кризиса на рынке турагенты столкнулись с ситуациями, в которых требуется знание правовых норм. Советы по двум актуальным вопросам в этом номере дает юрист Мария Ряшенцева (ЮА «Персона Грата»).

Что делать туристам «Лабиринта»

Проблема № 1. Как получить компенсацию за несостоявшийся тур «Лабиринта»?

Турист пострадал от приостановки деятельности «Лабиринта», тур не состоялся. Мы помогли с возвратом паспортов, с подготовкой документов для обращения в страховую компанию. Туристы получили возмещение в пределах 2 тысяч рублей. Сейчас просят помочь подать исковое заявление в суд. Стоит ли обращаться с совместным иском к туроператору и страховщику?

В соответствии с положениями ст. 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» иск о возмещении реального ущерба может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно. Важно знать, что турист, отказавшийся от экстренной помощи, оказываемой объединением туроператоров в сфере выездного туризма за счет средств компенсационного фонда, а равно и турист, получивший такую помощь, не лишается права обратиться с требованием о возмещении реального ущерба.

Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Следовательно, после получения возмещения от страховой компании туристы могут подать гражданский иск в суд.

В настоящий момент в отношении руководителей ООО «Лабиринт» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). В УПК РФ есть положения, по которым лица, непосредственно пострадавшие от преступления, могут вступить в дело в качестве гражданских истцов. В этом случае пострадавший может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда (в этом случае истец освобождается от уплаты государственной пошлины).

Из этого вытекает и еще одна особенность – подать иск о признании гражданским истцом имеют право также юридические лица (агентства), если у них есть доказательства причиненного им ущерба мошенническими действиями туроператора.

Для этого агентам необходимо написать заявление следователю, а если дело находится в судебной стадии – в суд на имя ведущего дело судьи. По каждому предъявленному в уголовном деле гражданскому иску суд обязан принять процессуальное решение. Оно принимается при постановлении приговора или иного окончательного судебного решения.


Проблема № 2. Тур не состоялся из-за смерти родственника туриста. Кто должен компенсировать стоимость путевки?

Мы – турагентство. Две наши туристки оформили тур в Италию, но за 3 дня до начала поездки аннулировали заявку в связи со смертью родной сестры одной из туристок. Туроператор удержал фактически понесенные расходы в размере 100%. У туристов была оформлена страховка от невыезда. Подали все документы в страховую, но получили отказ в возмещении ущерба. Не согласившись с этим, туристы обратились в мировой суд с целью взыскания стоимости тура с нас, т.к. договор заключался с турагентом. Что нам делать? Как действовать?

В данной ситуации агентству необходимо грамотно отстаивать свою позицию в суде и в первую очередь подать в суд ходатайства о привлечении Туроператора и Страховой соответчиками или хотя бы третьими лицами (поскольку для привлечения соответчиками должно быть согласие истцов). После этого уже требовать от туроператора подтверждения фактически понесенных расходов и официального объяснения от страховой компании причины отказа признать страховым случаем смерть близкого родственника. В соответствии с Российским законодательством полнородные и неполнородные братья/сестры считаются близкими родственниками. Также необходимо составить отзыв на исковое заявление со своей стороны, аргументируя тем, что вы являетесь агентами и несете ответственность только в рамках своего вознаграждения, все обязательства по договору вами были исполнены в полном объеме – оказан комплекс услуг по подбору и бронированию тура, денежные средства полностью переведены ТО.

  • Обзоры и аналитика
Автор Юлия Шатова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение