Оптимизация или подготовка к наступлению? Версии назначения гендиректора «Южного Креста» и комментарии А.Кузнецова.
После долгого перерыва «Южный Крест» снова дал повод заговорить о себе, на этот раз - изменением в составе топ-менеджмента. Гендиректором компании в мае назначен Дмитрий Фесик, который при этом сохранил за собой прежние функции директора по PR и развитию. Почему он?
Версии назначения
Вообще, должность генерального в «Южном Кресте» раньше по большей части занимали люди, отрасли неизвестные. Среди них – Татьяна Александровна Савенко, недавно ушедшая на пенсию. А сменил ее человек, самый что ни на есть публичный, даже популярный в агентской среде (еще со времен работы в «Мегаполюс Турс»).
Одна из версий: в процессе оптимизации расходов на персонал собственники компании пересмотрели свое отношение к нагрузке сотрудников. И, соответственно, решили расширить перечень должностных обязанностей высокооплачиваемого топ-менеджера. Таким образом, одну ставку в компании фактически сократили.
Версия вторая: туроператор меняет стратегию работы на рынке – после двухлетнего воздержания от гонки за объемами снова переходит в конкурентное наступление.
За официальными комментариями мы обратились к президенту и совладельцу «Южного Креста» Андрею Кузнецову.
Комментарии А.Кузнецова
По поводу назначения Дмитрия Фесика он сказал следующее. Новый генеральный директор «как член интеллектуального штаба компании» в дополнение к вопросам PR будет теперь заниматься администрированием. Эта деятельность Дмитрию знакома по «Мегаполюсу», где он работал в аналогичной должности.
Касательно же стратегии г-н Кузнецов сообщил, что приоритетом компании остается рентабельность, исходя из этого и верстаются все бизнес-планы: «Мы не собираемся строить пирамиды, тратить средства на разрушение конкурентов. Бизнес для нас – это получение прибыли».
Как сообщил президент «Южного Креста», операция по снижению издержек, которая была начата два года назад, дала результаты. Свернув бизнес на затоваренных направлениях (Вьетнам, ОАЭ, Доминикана, Куба), переведя на режим жесткой экономии и полной самоокупаемости региональные представительства, сократив часть высокооплачиваемого менеджмента в среднем звене, компания год назад вышла на положительную рентабельность. И стала ее наращивать за счет усиления в прибыльном FIT-сегменте, а также дальнейшей работы на своих приоритетных массовых рынках – Греция, Китай, Мексика и др.
Процесс был болезненный, признает г-н Кузнецов: «Мы умылись кровью, СМИ вылили на нас огромное количество грязи. Я не раз пожалел об откровенности своих публичных выступлений. Но сейчас наш бизнес укрепился и продолжает развиваться, не находясь в «тисках» оборотки».
Андрей Кузнецов полагает, что некоторые крупные игроки рынка, возможно, хотели бы по примеру «Южного Креста» слезть с иглы оборотки, но уже не могут – сокращение объемов для них катастрофа. В такой ситуации на туроператора ополчаются контрагенты и банки-кредиторы, от него отворачиваются дистрибьюторы, конкуренты норовят усугубить его положение, подтолкнуть к пропасти, чтобы поделить между собой его кусок рынка и отсрочить собственный крах. При определенных размерах кассового разрыва пережить такое уже невозможно.
Новая ценность
На самом деле, «Южный Крест» действительно создал прецедент: это первый из масштабных и агрессивных туроператоров, умудрившийся чуть ли не в последнюю минуту избежать падения, сгруппироваться и уйти от финансовой пропасти в нишу. Оказывается, возможно и такое. Другой вопрос, что для дистрибьюторов «Южный Крест» остался все тем же «Южным Крестом», только с более узким ассортиментом и менее агрессивной тарифной политикой. В чем его новая ценность для партнеров? Ответ на этот вопрос для рынка не очевиден. Во всяком случае, пока.



