logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 23 ноября 2016

Что изменит туроператорский конгресс?

300 делегатов поделились друг с другом проблемами. Что дальше?

В Красной Поляне завершается Всероссийский конгресс туроператоров (21–24 ноября, курорт «Роза Хутор»). Впечатления, которыми делятся участники в кулуарах, противоречивы. С одной стороны, формат беспрецедентный – пожалуй, впервые представители туроператорского сообщества из разных городов собрались под эгидой Ростуризма, чтобы обсудить общие проблемы участников рынка. С другой стороны, полноценного диалога с властью, ради которого многие и приехали, не получилось. О том, как проходил конгресс, что и как обсуждали его участники, – в репортаже с места события от специальных корреспондентов HotLine.travel.

_DSC0009.jpg

Кому что ближе

Напомним, что инициаторами проведения конгресса стали Ростуризм, РСТ и Ассоциация «Турпомощь». Мероприятие готовилось в сжатые сроки, за два месяца, но, несмотря на это, на горном курорте «Роза Хутор» удалось собрать более 300 делегатов из разных городов России. Кстати, многие приехали в Красную Поляну впервые и с удивлением отметили, что в России появился качественный горнолыжный курорт мирового уровня.

_DSC0007.jpg

Так как тем для обсуждения было очень много, организаторы разделили работу в главный день на три секции – инкаминг, внутренний туризм, выездной рынок. Накануне состоялось предварительное обсуждение тем с модераторами дискуссий. Участникам пришлось выбирать – какой вид туризма им ближе. Так как одновременно проходил ещё и бухгалтерский семинар, «разорваться», естественно, не получилось.

Между тем предварительные консультации оказались очень полезными, так как именно на них представители туркомпаний из разных городов смогли высказаться, посоветоваться друг с другом и хотя бы примерно определить круг тех предложений, которые надо обязательно донести «наверх» и включить в резолюцию. Если бы не регламент и скромные размеры залов, в которых очень быстро закончился воздух, резолюцию, наверное, написали бы в первый же вечер.

Дети в Интернете и ремонт вместо отдыха

В зале, отведённом под внутренний туризм, например, очень горячо обсуждали ограничения на эксплуатацию автобусов старше 10 лет, вступающие в силу с 1 января. Запрет, по словам представителей региональных туркомпаний, душит экскурсионный и детский туризм, так как покупать новые автобусы элементарно не на что. Привели конкретный пример – на всю Ростовскую область наберётся от силы пять машин, которые удовлетворяют новым требованиям. Это проблема государственного масштаба. Вместо того, чтобы путешествовать по России, дети будут сидеть в Интернете. Не смогут узнать свою страну и взрослые, так как отсутствие возможности возить детские группы уничтожит экономику экскурсионного бизнеса.

Кроме того, остро ощущается нехватка железнодорожных билетов, особенно в плацкарт, который в регионах нарасхват. Попытки турфирм запросить больше мест упирались в отсутствие необходимого количества вагонов. «Люди радовались боковушкам у туалетов», – отметила руководитель одной из ярославских компаний. Дефицит мест не позволил удовлетворить возросший спрос на внутренний туризм. «У меня в подъезде многие летом затеяли ремонт, так как плюнули на всё и никуда не поехали», – добавил представитель Вологды.

_DSC0011.jpg

Все сошлись на том, что соотношение цены и качества на российских курортах ухудшается. Отели задирают цены, что в условиях плохой экономической ситуации и открытия Турции грозит спадом спроса в следующем году. Естественно, нужны правильные действия от государства – целевые субсидии туроператорам на перевозку в составе турпакетов. Некоторые делегаты приехали не только с проблемами, но и уже с готовыми предложениями. Представитель одной из уфимских компаний, например, считает необходимым разработать систему государственных сертификатов на определённую сумму, которыми социально незащищенные категории граждан могли бы оплачивать туры. Такой опыт, оказывается, уже есть в Башкирии, его можно распространить и на федеральный уровень. Сработало бы и введение налогового вычета на отдых в России.

Где Минкульт?

В общем, в главный день конгресса в воздухе витало ощущение важности предстоящего события с предвкушением диалога с теми, кто реально принимает решения или может на них повлиять.

Конгресс открылся пленарным заседанием, на котором по очереди выступили все, кто сидел в президиуме. Заместитель мэра Сочи Олег Ясюк рассказал о рекордных итогах курортного сезона.

_DSC0001.jpg

Депутат Госдумы Сергей Кривоносов поделился информацией о создании Комитета по физкультуре, спорту и туризму и призвал к взаимодействию. Сенатор Игорь Фомин сообщил о предстоящем 25 ноября экспертном совете по туризму, а вице-президент РСТ Юрий Барзыкин обозначил тенденции, имеющиеся на туррынке: выездной – падает, внутренний – растёт.

Александр Осауленко, глава Турпомощи, рассказал о подготовке реестра турагентств и напомнил туроператорам о необходимости сформировать фонды персональной ответственности до 30 января, причём до 15 апреля есть время, чтобы привести размер этих отчислений в соответствие с законом.

Так что к моменту, когда на конгресс приехал руководитель Ростуризма Олег Сафонов и выступил с речью, многие в зале уже подустали.

Руководитель Ростуризма отметил, что конгресс вызвал большой интерес в среде туроператоров. По его словам, отрасль доказала свою стойкость в период тяжёлых испытаний 2014–2015 гг., когда на вывоз туристов не было потрачено ни рубля бюджетных денег. Вывод такой – клиенты могут доверять участникам рынка, об этом надо говорить. В планах Ростуризма – работа в рамках Федеральной целевой программы, проработка либерализации визового режима, другие инициативы. Затем Олег Сафонов провёл заседание наблюдательного совета «Турпомощи», поучаствовал в пресс-конференции и улетел. Несмотря на выбранный высокий темп передвижений, глава Ростуризма добавил конгрессу статуса.

А вот от правительства, Минкультуры, Минэкономразвития, Центробанка, Минтранса никто не приехал, несмотря на приглашение организаторов.

Между собой

После обеденного перерыва, когда начали работу тематические секции, туроператоры преимущественно общались между собой. Исключением стала секция внутреннего туризма, где присутствовали сочинские отельеры. Благодаря их участию разговор получился гораздо содержательнее, так как именно отельеров туроператоры в своих выступлениях винили в том, что отдых на курортах России не в меру дорожает. Цена, по словам руководителя компании АЛЕАН Ильи Уманского, назначается просто: каждый смотрит на соседа и ниже не ставит.

_DSC0012.jpg

Со стороны отельеров ситуацию популярно объяснил Роман Еремян, гендиректор комплекса «Азимут Отель Сочи». По его мнению, собственники и инвесторы при обсуждении финансовых планов не готовы воспринимать цифры меньше прошлогодних. Что касается цен, «как у соседа», то это менталитет, изменить который очень сложно. Туроператоры должны попробовать – у них есть хотя бы информация о тенденциях спроса на отдых в целом. Например, о низких ценах на ту же Турцию, которую считают главной угрозой для будущего летнего сезона на российских курортах.

Так как о проблемах внутреннего туризма можно написать целую книгу, их обсуждение «залезло» на время, отведённое для выездного туризма. Соблюдать регламент в этой секции оказалось ещё более трудной задачей, так как какой-то понятной всем сюжетной линии не было. Как и человека, который смог бы внятно прокомментировать условия закона, вступающего в силу 1 января. Например, Феликс Дубовицкий, руководитель «Валтекс», тщетно пытался выяснить, может ли его компания, являясь туроператором по внутреннему туризму, вернуться в реестр выездных компаний, рассчитав свой оборот исходя из объёма продаж отдельных туруслуг – зарубежных отелей. Обсуждение перескакивало с темы на тему, в итоге люди не совсем понимали, зачем они сидят в зале.

Зачем нужен конгресс

Это непонимание – отчасти следствие сжатых сроков подготовки мероприятия, а отчасти – новизна формата: никогда раньше не предпринималось попыток собрать в таком количестве участников туроператорского сообщества. Обеспечить коммуникации между тремя сотнями человек оказалось непростой задачей.

Тем более представления делегатов о форматах выступлений оказались очень разными. К пониманию, что это не образовательный семинар, не тусовка и не трибуна на митинге, с которой можно выступить с обличительной речью, пришли далеко не все.

_DSC0005.jpg

Резолюцию конгресса его участникам ещё предстоит согласовать – этот процесс займёт около недели, а финальный вариант появится к 5 декабря. К окончанию мероприятия были готовы только тезисы разной степени детализации, в которых туроператоры въездного, внутреннего и выездного туризма изложили свои предложения к государству.

Оценка итогов туроператорского конгресса, очевидно, будет зависеть от того, удастся ли организаторам добиться положительной реакции властей хотя бы на какие-то обозначенные задачи. Надежда на это есть – о развитии туризма на самом высоком уровне говорят всё чаще.

По информации: АЛЕАН
  • Обзоры и аналитика
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение