logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 декабря 2013

Экзотика: китайцы наступают

Ситуация на Мальдивах, Сейшелах, Маврикии кардинально меняется. Год назад в это время отельеры забрасывали российских ТО спецпредложениями, скидки достигали 30-40%. Сейчас – ничего подобного, есть даже проблемы с подтверждением номеров. Что происходит?

Паника на островах Индийского океана завершилась

Ситуация на направлениях Мальдивы, Сейшелы, Маврикий кардинально меняется. Год назад в это время отельеры забрасывали российских ТО спецпредложениями, скидки достигали 30-40%. Сейчас – ничего подобного. А на Мальдивах, наоборот, есть проблемы с подтверждением номеров. Что происходит?

Экзотика: китайцы наступают

Мальдивы: обратная сторона популярности

По словам очевидцев, отели Мальдивских островов буквально наводнили китайские туристы. Их численность стала бурно расти как раз под влиянием прошлогоднего шквала гостиничных SPO. Отельеры тогда были близки к панике: их основной рынок сбыта – Западная Европа – просел настолько, что возникли серьезные проблемы с загрузкой даже на Новый год. Рост турпотоков из Китая, которого удалось достичь к февралю, воспринимался как спасение.



Что показательно: распродажи давно закончились, а китайские турпотоки продолжают увеличиваться в объемах.



«Туроператоры из этой страны берут все и в любых количествах, идут на серьезные вложения в коммитменты», - говорит Светлана Щербакова, российский представитель сети Centara, которая владеет отелями на Мальдивах и Маврикии.

Казалось бы, отельеры могут только приветствовать китайское нашествие. Однако он, во-первых, поставляет клиентов на очень короткие сроки, обычная продолжительность тура – 4 ночи. Во-вторых, упомянутые клиенты не привыкли платить чаевые больше одного доллара (без шуток). В-третьих, они зачастую ведут себя так, что могли бы шокировать даже «новых русских» образца 90-х годов.



Словом, сильный крен продаж в сторону Китая чреват для гостиниц дальнейшим снижением показателей на западноевропейских рынках и недополученной прибылью в России.



Фактически это уже происходит.

«В октябре, когда заканчивались мусульманские праздники и начинались китайские, продажи по Мальдивам у большинства российских компаний буксовали – сложно было обеспечить авиабилеты наземным обслуживанием, - отмечает Анастасия Боровикова, руководитель департамента экзотики «Библио Глобус». – В ноябре с отелями стало попроще, но периодически проблемы все равно возникают. И уже сейчас очевидно, что в конце января – начале февраля, когда будет праздноваться китайский Новый год, гостиницы заполнятся до отказа».

О дефиците номерного фонда на Мальдивах говорит и Татьяна Рыльская, руководитель профильного департамента «Квинта-Тур»: «У нас запрашивают все самое дорогое – за 2-3 тысячи долларов в сутки на завтраках. На европейский Новый год и каникулы – все распродано».



Станут ли Мальдивы китайским туристическим конклавом в Индийском океане?



«Вряд ли. Управляющие отелей ставят ограничители продаж, чтобы не допустить перекосов в загрузке, - считает гендиректор АРТ-ТУР Дмитрий Арутюнов. – Тем не менее, российским туроператорам предстоит увеличивать вложения в гостиничные элотменты, чтобы максимально реализовать потенциал спроса».

А пока дефицит наземки порождает проблемы с загрузкой прямых рейсов на Мальдивы. Тем более что туроператоры в последнее время активно задействуют «экзотические» стыковочные варианты: например: отправляют клиентов в Мале через Стамбул рейсами Turkish Airlines или через Вену на бортах Austrian Airlines. Самый экономный вариант – турецкий, в ноябре можно было найти в открытой продаже билеты за 830 долларов на середину декабря.

Впрочем, и люксовые перевозчики порой предлагают экстремально низкие цены – Emirates, например, в начале сезона продавала билеты на Мальдивы и Сейшелы за 700-750 евро. Такие акции лишний раз подтверждают, что туры на острова Индийского океана – это уже продукт широкого потребления. Не случайно та же отельная сеть Centara, планируя открытие новых отелей на Мальдивах и Маврикии, намерена позиционировать их в сегменте 4*. Как говорится, экзотику – в массы.

Маврикий загрузился. Сейшелы – в процессе

На Маврикии и Сейшельских островах китайский турпоток еще не превратился в лавину, но и там прошлогодние проблемы с загрузкой гостиниц не повторились.



Между тем короткая новогодняя цепочка, впервые заявленная «Трансаэро» на Сейшельские острова», грузится со скрипом, отмечали туроператоры в двадцатых числах ноября.



А вот аналогичная программа по Маврикию на тот момент уже была благополучно закрыта. «Мы взяли блоки на этом рейсе под серьезную финансовую ответственность, и риски оправдались, - говорит Татьяна Рыльская («Квинта»). – Впрочем, я думаю, что ближе к Новому году загрузится и сейшельская программа: клиенты, которые откладывают покупку тура на последний момент, купят, что останется».

Другая экзотика

Строго говоря, можно ли считать острова Индийского океана экзотикой? Не факт, наши соотечественники в этом регионе вполне обжились, и самые рьяные искатели новых впечатлений хотят чего-то более необычного. В частности, растут продажи на направлении в Бирма (Мьянма). Настолько, что отельеры этой страны начинают регулировать спрос ценой. «В этом сезоне размещение в отелях Бирмы подорожало на 10%, - говорит Алексей Кац, руководитель отдела экзотики компании «Миллениум Вояж». – Периодически возникают проблемы с подтверждением номеров. Несмотря на то, что на сдаются в эксплуатацию новые отели, раскрутка курорта идет с опережением его фактического развития».

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение