logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 08 мая 2014

Это не должно повториться

Попрощавшись с «Асент Трэвел», туроператоры заканчивают приготовления к сезону. Какие перспективы?

Хорватия. Новые правила игры, конкурентная ситуация

Попрощавшись с «Асент Трэвел», о чьем банкротстве официально было объявлено 29 апреля, туроператоры по Хорватии заканчивают приготовления к новому сезону. Какие перспективы?

Это не должно повториться

На старт, внимание…

Запредельно жесткие условия гостиничного контрактинга и профицит перевозки – вот факторы, которые не оставили «Асенту» шансов на выживание и обернулись значительными убытками для всех участников рынка. К примеру, владельцы компании «ПАКС», а она исторически была лидером на хорватском рынке, после сезона-2013 серьезно озадачились поиском стратегического инвестора. И даже чуть было не ударили по рукам с Михаилом Шамановым, который формирует пул туроператоров вокруг а/к «Оренбургские а/л» и ранее уже купил «Лабиринт».

Сделка с «ПАКСом» не сложилась.

В итоге «ПАКС» заметно сократил активность на своем базовом летнем направлении. Если по правде, то ужались и все остальные, хотя они в этом и не признаются.

Но надо принимать во внимание, что на Хорватию вышел тот самый «Лабиринт» с инвестиционной подпиткой от Михаила Шаманова (хотя сам он ее наличие не подтверждает и вообще ничего не комментирует). Да и «Библио Глобус», который в прошлом году дебютировал на этом рынке, усиливает там свое присутствие. Что же, мы снова станем свидетелями конкурентной войны, в которой не может быть победителей?

У экспертов более позитивный прогноз.

Хорваты пошли навстречу

Позитив обусловлен тем, что все игроки – в том числе новые – взвешенно подошли к гостиничному контрактингу, старались не перебрать с объемами. Об этом говорит, в частности, Микаэль Даниэлян, который представляет в России хорватскую гостиничную цепочку Maistra Hotels & Resorts.

Кроме того, туроператоры в переговорах с управляющими отелей заняли принципиальную позицию: традиционную систему коммитментов бэк-ту-бэк пора менять.

Управляющие большинства цепочек пошли навстречу, говорит Ольга Войкина, руководитель профильного департамента компании «Лабиринт», известный специалист по Хорватии (до «Лабиринта» вела это направление в «Эрцоге»). Только Plava Laguna по-прежнему настаивает на фиксированных квотах со 100-процентной финансовой ответственностью, и на других условиях получить там выгодные условия нереально. Остальные сети согласились на элотменты по приемлемым тарифам.

Разницу в ценах элотментом и коммитментом сократили раза в три. «Это главное, за что все мы годами боролись на хорватском рынке».

Директор по маркетингу TUI Russia & CIS Ивор Вукелик добавляет, что большинство отелей пошли на уступки по прошлогодним обязательствам, которые в силу объективных причин не могли быть выполнены. Недогруженные квоты распределили на несколько сезонов вперед. «С отельерами сейчас ведется диалог, и это достижение», – отмечает г-н Вукелик. По его мнению, гостиницы не имеют особых проблем с загрузкой – получают стабильные потоки клиентуры из Германии и с других рынков. Но они поняли, что за Россию имеет смысл бороться. «100 тысяч российских туристов приносят такой же доход, как миллион немцев, которые крайне мало тратят на курортах», – говорит эксперт.

Терпение, коллеги!

Итак, риски по отелям сейчас совместимы с жизнью. Что касается перевозки, направление стартует с того объема, какой мы имели на финише прошлого сезона после всех сокращений.

Возьмем для примера маршрут Москва – Пула. Есть три еженедельных регулярных рейса S7, на которых никто блоков брать не стал. Есть две чартерные частоты «Трансаэро», блочники – «Библио Глобус» и «ПАКС». Заявлена программа «Оренбургских а/л», с аналогичной периодичностью, грузить ее будет в основном «Лабиринт». Два еженедельных борта MetroJet – перевозка TUI. Плюс такой же объем «Ямала», среди блочников которого называют компанию «ПАКС». А в прошлом году были еще «Уральские а/л» с «Асентом», авиакомпания «ВИМ-авиа», которую потом за ценовые сюрпризы меняли на Red Wings…

Объемы тех программ, которые сейчас возобновляются, в целом на старте лета-2013 были больше.

Аналогичная ситуация по другим авиационным маршрутам хорватского рынка. Везде сокращения. А на Задар в этом сезоне вообще никто не летит, раньше этот регион возделывали «Асент Трэвел» и «ПАКС».

По мнению экспертов, общий объем перевозки на направлении сейчас более или менее адекватен потенциалу спроса. «Есть только риск, что неопытные игроки искусственно создадут проблему – начнут снижать цены до того, как в этом возникнет реальная необходимость», – говорит Ивор Вукелик. Надо понимать, что Хорватия всегда активно продается в режиме last minute, добавляет эксперт.

Надо выжидать.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение