logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 06 ноября 2013

«Глобус» России, Coral краснодарский

Чем обернется экспансия выездного туроператора-массовика во внутренний туризм?

Казалось бы, ничего глобального на туристическом рынке уже невозможно: конъюнктура сложилась, направления худо-бедно распределены между «федеральными» туроператорами. И все-таки есть бомба: «Библио Глобус» летом выйдет на внутренний рынок. Подобные планы обнародовал и CoralTravel. Чем обернется экспансия «выездных» туроператоров во внутренний туризм?
«Глобус» России, Coral краснодарский

Путинский след

Итак, в октябре на сайте «Библио Глобуса» появился раздел «Россия», что не могло не привлечь внимания наблюдателей. Источник в компании подтвердил, что они действительно летом выходят в новый для себя сегмент рынка, причем не формально, для ассортимента, а всерьез и сразу большими объемами. Месяц спустя о схожем намерении заявили в Coral Travel, буквально: «Мы планируем выйти на рынок внутреннего туризма. Не исключено, что это произойдет уже следующим летом. Нас интересуют направления, где возможны большие потоки туристов. Понятно, что прежде всего это относится к курортам Краснодарского края». Чем вызваны такие маневры? Неужели они делаются в свете решений партии и правительства, развернувших вектор развития туризма в сторону внутреннего? Напомним, ровно четыре года назад, 18 ноября 2009 года, Владимир Путин, будучи премьер-министром, призвал в полной мере реализовать потенциал России как туристической страны. Не будем исключать политическую подоплеку решения, как и заинтересованность лояльных к туроператорам авиакомпаний в расширении своего присутствия на направлениях государственной важности. Напомним, у «Библио» сложились давние эксклюзивные отношения с «Трансаэро», Coral недавно обзавелся, по сути, собственным перевозчиком Royal Flight, кроме того, зафрахтовал борт в а/к «Татарстан» и активно эксплуатирует самолеты «Уральских авиалиний» и «Колавиа». Но остановимся на рассмотрении версии экономической целесообразности похода крупных туроператоров на Россию.

Бомба или шутиха?

Возможно, такая экспансия – это отчасти вынужденная мера, так как потенциал выездных направлений небезграничен. А внутренний туррынок России необъятен, как сама страна. 33 млн туристов ежегодно! Для сравнения, выезд из России оценивается в 15 млн человек. При этом рынок внутренних поездок еще и мало структурирован. Из 33 млн по линии туроператоров отдыхает едва ли десятая часть, а отправляют их в основном небольшие компании. «Мультиигроки» («Интурист», «Солвекс», «Роза Ветров» и др.) рассматривают Россию лишь как «опцию». Выходит, есть где развернуться. Но, чтобы поставить продажи на поток, нужен продукт.

Одно из традиционных препятствий – слишком уж разношерстная отельная база, плохо подходящая под формат работы поточных туроператоров, привыкших находиться в онлайне с популярными объектами размещения. Кроме того, успешность туроператорского бизнеса зачастую связана с наличием эксклюзивных отношений с гостиницами. Некоторые эксперты указывают, что во внутреннем туризме практически нет эксклюзивов, не считая собственных объектов. Более того, места в пансионатах, санаториях и отелях туроператоры нередко получают по остаточному принципу. Раньше погоду на рынке делали заказы со стороны различных ведомств и соцстрах, теперь против туроператоров играет всеобщая интернетизация. Черноморские здравницы «окучивает» Booking.com и его конкуренты. Именно в системы бронирования сливаются свободные места, а у туроператоров остается все меньше возможности получить выгодные условия в отелях и, как следствие, предложить туристам выгодные цены. Однако ситуация меняется. Для размещения гостей, участников и обслуживающего персонала сочинской Олимпиады построено много отелей, а их после февраля 2014 года надо будет как-то заполнять. И это еще один весомый фактор, который можно использовать. Примечательно, что сочинцы очень обрадовались появлению первых ласточек из когорты крупных «федеральных» туроператоров. «Для нашего рынка событие сулит серьезные перемены: возможно, они сумеют продлить сезон или наконец-то сделать его круглогодичным», – поделилась ожиданиями директор сочинского ТО «Аэлита» Александра Сердюченко. Но вот вопрос: где взять столько клиентов, чтобы заполнять все это (пардон за каламбур) и зимой и летом? «Внутренний туризм получит импульс только в том случае, если будет увеличиваться общее количество туристов, а не произойдет перераспределение существующего потока», – справедливо замечает президент компании «Мультитур» Алексей Высоканов. Но надо иметь в виду, что и у «Библио», и у Coral мощная агентская база и возможность стимулировать в рознице внутрироссийские продажи. Естественно, за счет заметного снижения стоимости турпакета.

Где взять перевозку

Вопрос снижения цен на отдых в России всегда упирается в невозможность организовать дешевую перевозку и включить ее в пакет. Прежние попытки операторов организовать чартеры на российские курорты успехом не увенчались. Авиакомпании соглашались лишь на блоки в несезон. Летом такая схема для них неинтересна – самолеты заполняются под завязку, причем даже не по божеским ценам.

Но в этот раз ситуация может измениться. «Библио-Глобус», как уже говорилось, – один из ключевых игроков, загружающий многочисленные рейсы «Трансаэро». Неужели она откажет такому партнеру в преференциях на курорты? Coral вообще сможет «рулить» самолетами. Но это в теории, которая, как известно, суха. Эксперты отмечают, что и до этого, и сейчас туроператорам по внутреннему туризму в принципе ничто не мешает организовать чартерную перевозку. Главное – гарантировать авиакомпании постоянный доход. А это на внутреннем рынке сделать непросто в силу его «размытости», политики объектов размещения. То есть замкнутый круг: организованная «туристическая» авиаперевозка по России зависит от гарантированной заполняемости бортов, она, в свою очередь, – от цены турпакета, цена – от условий, предложенных объектами размещения, а главное – перевозчиками. Не следует сбрасывать со счетов и административные барьеры – допуски Росавиации на дополнительные рейсы, небольшие возможности аэропортов черноморского побережья и др.

Итак, резюмируя: оба игрока рискуют. Если им не удастся сформировать турпакет, который привлечет туристов ценой (ориентир здесь – сопоставимые с популярными заграничными курортами прайсы), то объемы будут символическими. Правда, возвращаясь в начало, нельзя не учитывать политическую составляющую – государственные интересы развития внутреннего туризма.

Прямая речь

Сергей Зенкин, президент «Розы Ветров»:

– Выход «Библио Глобуса» на новые направления, как правило, сопровождается ценовыми войнами и даже временным обрушением рынка. Для существующих игроков, в особенности для тех, у кого нет какого-то нишевого продукта, это может оказаться сильным ударом, и сезон будет тяжелым.

Алексей Высоканов, президент «Мультитур»:

– Крупные туроператоры неоднократно пытались выходить на рынок внутреннего туризма – «Капитал Тур», «Ланта-тур вояж», «Спектрум»… Некоторые до сих пор им занимаются, например «Нева», «Интурист». Но каких-то значимых успехов так никто и не добился.

Илья Уманский, гендиректор «Алеана»:

– Выход топовых компаний подхлестнет развитие внутреннего рынка, так как они явно смогут привнести новые технологии работы, новые идеи и откроют дополнительные возможности для всех, например, связанные с появлением внутренней чартерной перевозки.

Ирина Петрова, гендиректор «Солвекс-Трэвэл»:

– Во всех странах, которые принимали у себя Олимпиаду, место ее проведения на протяжении как минимум двух последующих лет привлекало массу туристов. Кроме того, туроператоры всегда ищут сегменты, позволяющие заработать, это совершенно нормально для бизнеса. И поэтому неудивительно, что такой крупный игрок заинтересован в направлении, испытывающем подъем.


  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение