Директор компании, пришедший в турбизнес в 2010-х годах, в неформальном разговоре как-то сказал о кадровом кризисе в рядах топ-менеджеров 1990-х – ни работать с ними толком не получается, ни выгнать невозможно. Шеф-редактор Елена Ермоленко забросила эту тему на растерзание на www.HotLine.travel.
Что не устраивает директора 2010-х в топах 1990-х? Они считают «свои» направления личной вотчиной: контрактируют то, где есть связи либо к чему лежит душа; прогнозом и анализом не заморачиваются; отвечать за финансовый результат не хотят.
«Кадры, раскручивающие директоров на открытие новых направлений «под себя», – одна из причин крахов на туррынке», – высказал наш информатор крамольную мысль. Но – парадокс! – расстаться с ними нереально, потому что заменить некем: молодые не имеют нужного опыта и знаний.
Судя по комментариям в ветке, тема попала сразу в три больных места.
Первое – классовая неприязнь работников к работодателям. Мол, а сам-то ты кто, чтобы такое говорить? «Топ-менеджеры позволяют себе многое, потому что ими руководят дилетанты, вообще не способные что-то делать», «опытный сотрудник слишком многое знает лучше своего новоявленного руководителя», «основная причина крахов… неумение руководить».
Вторая болевая точка – объективная смена поколений.
Те, кто старше, чувствуют давление молодых и защищаются.
Одни – на уровне профессии: «Как отельная база подбирается, сколько этапов чистки проходят возможные гарантии… На этом процессе новомодный теоретик как раз и срежется – тут, извините, без опыта никак!» Другие – на уровне образов: «Старый конь не портит борозды. Надо только подковы менять, овса подбрасывать и шоры снимать – с хозяина кобылки». Просили привести пример процветающей туркомпании, «возглавляемой представителем молодого поколения». Третьи обобщали:
«Кадры в стране вообще постарели, где-то просто не осталось грамотных специалистов, вот и рушатся мосты, электростанции…»
Ну а третья боль – качество новых кадров. По традиции ужасались: «Плохо образованны, безграмотны, не знают многого, чтобы быть на голову выше клиента: географии, истории, культуры, искусства…» Рассуждали: «А у нас налажена студенческая практика у туроператоров? У нас топ-менеджмент ходит читать лекции желторотикам? Как можно ожидать отдачи, не делая выстрела?..»
Всего 21 комментарий. Не слишком много. Но все – с предельной заинтересованностью к теме и болью за профессию. Без флуда вообще. Почитайте ветку, интересно.
«Кадры, раскручивающие директоров на открытие новых направлений «под себя», – одна из причин крахов на туррынке», – высказал наш информатор крамольную мысль. Но – парадокс! – расстаться с ними нереально, потому что заменить некем: молодые не имеют нужного опыта и знаний.
Судя по комментариям в ветке, тема попала сразу в три больных места.
Первое – классовая неприязнь работников к работодателям. Мол, а сам-то ты кто, чтобы такое говорить? «Топ-менеджеры позволяют себе многое, потому что ими руководят дилетанты, вообще не способные что-то делать», «опытный сотрудник слишком многое знает лучше своего новоявленного руководителя», «основная причина крахов… неумение руководить».
Вторая болевая точка – объективная смена поколений.
Те, кто старше, чувствуют давление молодых и защищаются.
Одни – на уровне профессии: «Как отельная база подбирается, сколько этапов чистки проходят возможные гарантии… На этом процессе новомодный теоретик как раз и срежется – тут, извините, без опыта никак!» Другие – на уровне образов: «Старый конь не портит борозды. Надо только подковы менять, овса подбрасывать и шоры снимать – с хозяина кобылки». Просили привести пример процветающей туркомпании, «возглавляемой представителем молодого поколения». Третьи обобщали:
«Кадры в стране вообще постарели, где-то просто не осталось грамотных специалистов, вот и рушатся мосты, электростанции…»
Ну а третья боль – качество новых кадров. По традиции ужасались: «Плохо образованны, безграмотны, не знают многого, чтобы быть на голову выше клиента: географии, истории, культуры, искусства…» Рассуждали: «А у нас налажена студенческая практика у туроператоров? У нас топ-менеджмент ходит читать лекции желторотикам? Как можно ожидать отдачи, не делая выстрела?..»
Всего 21 комментарий. Не слишком много. Но все – с предельной заинтересованностью к теме и болью за профессию. Без флуда вообще. Почитайте ветку, интересно.



