logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 20 февраля 2013

Как определяются размеры топливных сборов авиакомпаний и туроператоров?

Ценовая нестабильность на мировом топливном рынке провоцирует постоянное удорожание транспортных услуг и рикошетом бьет по туротрасли. Из-за повышения цен на авиационный керосин перевозчики вводят топливные надбавки или как-то иначе индексируют тарифы, вынуждая партнеров-туроператоров идти на такие же непопулярные меры.

Как определяются размеры топливных сборов авиакомпаний и туроператоров?Из истории вопроса:

Ценовая нестабильность на мировом топливном рынке провоцирует постоянное удорожание транспортных услуг и рикошетом бьет по туротрасли. Из-за повышения цен на авиационный керосин перевозчики вводят топливные надбавки или как-то иначе индексируют тарифы, вынуждая партнеров-туроператоров идти на такие же непопулярные меры.

А хуже всего приходится агентам, ведь именно они, в конечном счете, объясняются с недовольными туристами. Хотя сами слабо ориентируются в ситуации, не вполне понимая, почему у одних поставщиков пресловутая надбавка составляет 70 у. е., у других – 20, а у третьих ее вроде бы нет вообще.

Авиакомпании. Кто больше

На самом деле реагируют на удорожание керосина все перевозчики. Но каждый делает это по-своему, исходя из общей конкурентной ситуации и собственного положения на рынке.

Например, заместитель гендиректора по планированию и коммерции «ВИМ-авиа» Борис Шокуров сообщил «ГЛ», что его авиакомпания не вводит топливный сбор отдельной строкой. Чтобы не заострять внимание на проблеме, она «аккуратно корректирует тарифы в тот момент, когда это наименее болезненно для заказчиков». Такая осторожность вполне понятна: «ВИМ-авиа» всего лишь первый сезон активно работает с партнерами из туристической среды, а потому стремится укрепить новые деловые связи без резких ценовых движений.

Большинство же авиаперевозчиков придерживается другой политики – взимают с клиентов и партнеров топливный сбор – от 5 до 20 у. е. в зависимости от продолжительности маршрута. Так действуют, к примеру, «Аэрофлот», «Пулковские авиалинии», «Сибирь», «Трансаэро», «Пермские авиалинии», «Аэрофлот-Дон». Первые три компании из перечисленных, примерно в одно и то же время объявив о введении надбавки (10–20 у. е.), даже навлекли на себя подозрения в ценовом сговоре. В данный момент ими занимается Федеральная антимонопольная служба.

А вот «Уральскими авиалиниями» представители упомянутого ведомства пока не заинтересовались, хотя именно этот перевозчик, по мнению партнеров из операторской среды, ведет себя как настоящий монополист. Размер топливного сбора у него доходит до 75 у. е., причем зависит даже не от себестоимости рейса, а от его востребованности у потенциальных пассажиров. Например, по одинаковой (самой высокой) ставке индексируются цены на билеты из Екатеринбурга в Египет и Китай, хотя до Хургады лететь 4,5 часа, а до Тяньцзиня – 9. Уральские турфирмы в интервью «ГЛ» единогласно назвали такой подход необоснованным. Но авиакомпания, которой в регионе практически нет альтернативы, может позволить себе многое.

С другой стороны, эксперты от авиации считают, что обычных 20-долларовых надбавок недостаточно для покрытия расходов на постоянно дорожающий керосин. «За минувший год цена на него возросла на 40%. Сейчас топливная составляющая доходит до 60% от цены билета, тогда как в 90-е гг. она не превышала 30%, – посетовал пресс-секретарь а/к «Аэрофлот-Дон» Константин Деревянко. – Фактически деньги пассажира работают не на авиаторов, а на нефтяников».

Туроператоры. Заднее число

Наиболее остро ценовые маневры перевозчиков воспринимаются в горнолыжном секторе туристического рынка.

Дело в том, что тарифы на зимний сезон, стартующий в конце декабря, здесь заявляются еще летом, примерно тогда же идут и первые бронирования. Высокая глубина продаж – явление безусловно позитивное – в условии скачущих цен на топливо создала проблему: чартерные тарифы, заложенные в новогодние пакеты в июле – августе, к зиме безнадежно устарели. К тому же первоначально туроператоры определяли цены на глазок, потому что реальных зимних прайсов от авиакомпаний тогда еще не видели (чартерные контракты подписывались в октябре – ноябре). И вот результат: ближе к высокому сезону некоторые турфирмы сделали вывод, что изначально заявленные пакетные цены надо повышать – и по проданным турам тоже. В частности, UTE и «Джет Тревел» объявили тотальную индексацию своих тарифов на туры в Австрию и Францию. Проще говоря, они предложили агентам добрать примерно по 20 евро с каждого реализованного пакета. Сумма для горнолыжного рынка небольшая, ведь новогодние туры здесь стоят тысячи евро. Но требовать с клиентов эти крохи задним числом – дело неблагодарное. Неудивительно, что многие турагенты, желая сохранить реноме в глазах заказчиков, предпочли оплатить дополнительно выставленные счета из собственного кармана.

«Я понимаю, что подобные меры не прибавляют популярности ни одному оператору. Но других вариантов у нас не было», – сказала в интервью «ГЛ» топ-менеджер UTE Ксения Рекшинская. В том же ключе высказался Максим Приставко, коммерческий директор «Джета».

Однако не все участники рынка решились на такие действия. «Асент Трэвел» ввел топливный сбор еще раньше, чем «Джет» и UTE, но только по незакрытым сделкам. Клиентам, которые на момент индексации полностью оплатили туры на декабрь – начало января, доплачивать ничего не пришлось. А «Капитал Тур» вообще не стал вводить надбавки в высокий сезон. «Я с самого начала закладывал в пакеты транспортную составляющую с учетом растущих цен на керосин, – сказал руководитель горнолыжного департамента компании Илья Гуральник. – Конечно, из-за этого первое время мои предложения выглядели не самыми конкурентоспособными, зато потом не пришлось брать с клиентов доплату».

Кстати, при обсуждении ценовой политики «Джета» и UTE в кулуарах рынка возникла такая версия: эти операторы тоже прекрасно понимали ситуацию на топливном рынке, но при формировании прайсов сознательно проигнорировали перспективу удорожания перевозки, чтобы выбросить на рынок продукт по максимально привлекательной цене и форсировать продажи. И добились, мол, хорошего объема, а если теперь кто-то из агентов недоволен – так это детали. К следующим пиковым датам все забудется. Кстати, по мнению Ксении Рекшинской, «агенты на горнолыжных турах зарабатывают больше, чем туроператоры. Рентабельность у розничной компании составляет в среднем 10%, а у ее поставщика не превышает 4–6%. Причем дополнительных заработков на курортах практически нет, Альпы – это вам не Египет и не Турция». Наверное, именно поэтому на горнолыжном рынке ценовая надбавка в 20 евро, объявленная задним числом, не послужила поводом для скандала.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение