Workle – серьезный раздражитель для туррынка. Менеджеров он манит свободой и бо’льшими, по сравнению с турфирмой, процентами с проданного тура.
Workle – серьезный раздражитель для туррынка. Менеджеров он манит свободой и бо’льшими, по сравнению с турфирмой, процентами с проданного тура. Директорам ТА он не нравится как конкурент, который переманивает их кадры. Довольно полный спектр мыслей и эмоций по поводу Workle показала недавняя дискуссия.
Мы решили выяснить, как устроен и как работает этот проект. Для начала обратились к первоисточнику – основателю Workle Владимиру Горбунову. С ним на интервью был исполнительный директор, отвечающий непосредственно за туристическое направление, Алексей Фомин. Беседа получилась долгой и раскрыла многие неочевидные подробности об этом проекте, которые, признаюсь, поколебали мой скепсис.
Чтобы не перегружать читателей деталями, я сделал такую визуальную выжимку из интервью. Надеюсь, эта схема даст ответы большинство вопросов по поводу внутренних механизмов Workle (если я ошибаюсь, пишите, что не ясно, буду выяснять).

Вот как продаются туры через Workle.
1. Консультант по туризму находит клиента и консультирует его по вариантам отдыха и в итоге подбирает оптимальный вариант.
2. Затем консультант формирует заявку на бронирование и отправляет е туроператору, причем если в течение 24 часов турист не оплатит ее, то заявка аннулируется без каких-либо штрафов.
3. Турист оплачивает тур одним из доступных способов и приносит туроператору необходимые документы для заключения договора. Важно отметить, что деньги переходят от туриста к ТО, минуя Workle и его консультантов.
4. Туроператор выплачивает Workle комиссию за поиск и привлечение клиента
5. Workle выплачивает своему консультанту его заработок – та самая комиссия за вычетом небольшого процента и налогов. По уверениям консультантов Workle, их заработок составляет не меньше 7% от стоимости тура.
Этапы движения денег на схеме выделены красным – между туристом и ТО, между ТО и Worklе, между Workle и его консультантом. Но это не просто денежные потоки, это также и схема правовых отношений. На всем пути имеется лишь три договора:
1. Между консультантом и Workle заключается пользовательское соглашение - публичная оферта, в которой четко прописано, что обязан делать консультант по туризму: информировать клиента о потребительских свойствах турпродукта, грамотно оформлять заявки на тур, информировать клиента о правилах въезда в страну и так далее.
2. Между Workle и туроператором заключается договор о возмездном оказании услуг по поиску и привлечению клиентов, в котором также прописаны четкие обязанности Workle. В частности, это информирование клиента о турпродукте, доведение иных сведений о туре и условиях его приобретения, а также помощь в его приобретении путем бронирования в соответствии с условиями ТО.
3. Между туристом и туроператором заключается обыкновенный договор о реализации турпродукта.
Никаких договорных отношений между туристом и Workle, между туристом и консультантом, а также между консультантом и туроператором – нет. Таким образом, в случае каких-либо проблем с туром, все претензии туристов могут быть направлены только к туроператору, а не к агенту, вернее консультанту Workle.
Интересно ваше мнение, уважаемые пользователи HotLine.travel. Что, на ваш взгляд, представляет собой Workle? Идеальная схема для работы агентов, которые сейчас то и дело жалуются, что вынуждены отвечать перед своими клиентами за косяки туроператоров? Или попытка избежать ответственности и настоящий удар по основам рынка, который может разрушить годами выстраиваемые отношения между туристами, агентами и операторами? А может быть, это идеальный вариант организации работы отрасли, за которым будущее? Ждем ваших мнений на этот счет.



