logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 11 февраля 2015

Как стать «перелетной птичкой»

К сведению желающих трудоустроиться за границей

К сведению желающих трудоустроиться за границей

Спад спроса затягивается. Турагентства закрываются одно за другим, сотрудники в поисках вакансий. Некоторым приходит в голову идея: а что если найти работу в туризме за границей и переждать кризис там? Редакция выяснила, что происходит в этой сфере и к чему готовиться новичкам.

Как стать «перелетной птичкой»

Не лучшее время

Увы, влияние кризиса давно ощущается и на курортах. «Лето отработали на нервах, но более-менее нормально. А вот в сентябре народ начали повсеместно сокращать. Причем первая волна прошла именно по сотрудникам туристических компаний, ориентированных на Россию. С конца ноября ситуация стала грустной и у местного русскоязычного населения: русские сотрудники в магазинах, русские салоны красоты, свободные художники. Все чаще раздаются звонки: нет ли работы», – описала ситуацию Мария Борисова, руководитель принимающей компании Tema Canaria (Тенерифе). По ее мнению, с острова пока уехали только те, кто жил на птичьих правах. Остальные перешли в режим экономии и выжидают.

Но так как перспективы восстановления турпотока из России туманны, массовый исход еще только предстоит.
«На юге острова проживают около 10 000 русских. Все они так или иначе жили русским туризмом», – отметила г-жа Борисова.

В других странах массовые сокращения сезонного персонала, нанятого для работы с туристами, прошли зимой. В Египте многих отельных гидов отправили назад, в Россию, в неоплачиваемый отпуск. Похожая ситуация в Таиланде, Вьетнаме и Индии.

«Тех, кто остался, предупредили: работайте хорошо, если что не так – на ваше место легко найдется замена», – рассказала корреспонденту Hotline.Travel Юлия Зверькова, вернувшаяся в Москву в конце января из Шарм-эль-Шейха.

В общем, для начала карьеры в этой сфере сейчас не самое удачное время.

Кто нужен

Тем не менее в интернете публикуются вакансии и на лето – 2015. Как правило, это Турция. На главном направлении выездного туризма постоянно нужны рабочие руки. Туроператоры ищут трансферменов, отельных и шоп-гидов, аниматоров, встречаются и объявления от отелей. По словам специалистов, надежнее искать работу именно через туроператоров, так как в случае успешного прохождения собеседования с кандидатом заключается контракт, работодатель оформляет рабочую визу, оплачивает перелет к месту работы, предоставляет проживание и питание, проводит необходимое обучение и погружение.

Самое главное требование к соискателям – это молодость. Для работы с туристами на трансферах и в отелях нужны юноши и девушки в возрасте до 30 лет.
Плюсом будет наличие профильного образования, стаж работы в туризме или опыт заграничных стажировок по программе work and travel. И, конечно, шансы трудоустроиться повышает знание английского языка, в идеале – еще и турецкого. После собеседования работодатель проводит обучающий тренинг и уже по результатам выясняется: кто, где и кем будет трудиться. Увы, новичкам, скорее всего, придется работать за символическую зарплату – от $300. Правда, предусмотрены различные бонусы. Например, отельный гид получает комиссию от проданных экскурсий, чистыми выходит $600 – 700.

К чему готовиться

Конечно, по нынешним временам в рублях эта зарплата стала вдвое выше, чем раньше. Но не стоит обольщаться. Обслуживать туристов на курорте – тяжкий труд. Гиды работают практически без выходных, график на деле ненормированный. Перевести дух и искупаться удается только поздно вечером или, если повезет, в выходной. Кроме того, гид на курорте – это как матрос на подводной лодке. Контракт заключается минимум на несколько месяцев, так что внезапно взять отпуск за свой счет и уехать повидать родных не получится – работодателю надо, чтобы сотрудник сполна отбил затраты на рабочую визу.

В общем, желающим поработать на курортах надо тщательно взвесить все за и против. А помогут в этом отзывы коллег с опытом, которым корреспондент Hotline.travel предложил поделиться впечатлениями.

«На пальмы залезают, наперегонки в бассейны прыгают…»

Подписчики группы HotLine.travel в Facebook– о работе с туристами на курортах

Как стать «перелетной птичкой» Елена Азарнова: «Работа гидов в отелях интересна для совсем молодых, а по факту достаточно рутинная: документы, рассказ об экскурсиях. Я бы сказала, что тебя стараются выжать больше, чем на 600 – 800 долларов в месяц, которые платят. Очень неблагодарный труд».



Как стать «перелетной птичкой» Юлия Зверькова: «Требуется умение сохранять позитивный настрой несмотря на то, что попадаются явно неадекватные люди. Я столько всего насмотрелась в Египте! На пальмы залезают, наперегонки в бассейны прыгают… В пьяной компании мужчина на спор засунул себе в одно место… стакан. В Royal Rojana был случай: муж узнал, что пока он был в экскурсии, его жена изменила ему с менеджером отеля. В отместку разгромил весь номер. И в итоге ему самому же пришлось за это заплатить. Вечерами мы с коллегами собирались в кафе и обсуждали – у кого что произошло. Вспоминая свою работу, я понимаю, что плюсов все-таки больше, чем минусов. Я работала в разных странах, и теперь у меня друзья по всему миру!»

Как стать «перелетной птичкой» Елена Романова: «Перелетные птички» гиды знают, что ждать от этой работы: всегда хорошей дружеской атмосферы, хорошей погоды, моря, солнца, жизни без ТВ и кризиса. Не ждать – легких туристов. Вы, наверное, в курсе, что зарплата гидов в отелях складывается из символического оклада и процента от продаж. Тут, как говорится, на сколько ублажил, столько и получил. Диапазон очень большой – от 300 долларов до нескольких тысяч – в качестве комиссии за проданный золотой ковер в Эмиратах. Безусловно, будущий сезон будет сложнее прошедшего – в первую очередь, из-за дорогого доллара. Привозить на курорты будут меньше, соответственно, тратить тоже будут неохотно».

Памятка новичку

Кто нужен за границей

· Трансфермены;

· отельные гиды;

· сотрудники guest relation или ресепшн;

· хостес в ресторане;

· аниматоры, танцоры.

Как искать работу

· Составить резюме с описанием полезных знаний и навыков.

· Отправить его в крупные туроператорские компании или отели.

· Пройти собеседование и тренинг работодателя.

Минимальные требования

· Оптимизм, стрессоустойчивость.

· Возраст от 18-19 до 30 лет, с опытом работы – до 35.

· Высшее образование.

· Базовое знание хотя бы одного иностранного языка.

· Дополнительный плюс: опыт работы или стажировок за рубежом.

· Для аниматоров, танцоров, сотрудников детских клубов требуется специальное образование.

Что взамен

· Зарплата от $300 плюс бонусы (на руки $600 – 700).

· Жилье в отеле или рядом.

· Питание (all inclusive или завтраки плюс компенсации на питание).

· Авиабилет туда и обратно (при подписании контракта на полгода-год).

  • Обзоры и аналитика
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение