logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 29 января 2014

Хорваты смягчились?

Некоторые отельные сети согласились нереализованный, но оплаченный объем 2013 года «перекинуть» на последующие годы.

Хорватия планирует вернуть турпоток из России на уровень безвизового 2012 года. Об этом в конце января заявил на встрече с представителями российских турфирм и журналистами заместитель министра по туризму Хорватии Ратомир Ивичич. 

Хорваты смягчились?

Русские взяли… качеством

В частности, немного изменится визовый режим – даже при первом обращении в консульство россияне будут получать мультивизу Хорватии сроком на 180 дней. Туристы, которые уже получали хорватскую визу, могу рассчитывать и на больший срок. Изменится и маркетинговый подход – министерство планирует серьезнее вкладываться в продвижение Хорватии на российском рынке.

Такое внимание к русским может показаться немного странным – ведь больше всего туристов в Хорватию приезжает из Германии, Словении, Австрии, других европейских стран. Россия не входит даже в пятерку. Отличие здесь не количественное, а качественное, считают игроки рынка: дело в том, что европейские туристы, как правило, приезжают в Хорватию на авто и останавливаются в недорогих апартаментах или снимают частные виллы. Кроме того, они меньше денег тратят на питание и развлечения, считает Ольга Войкина, директор по туризму компании «Эрцог»: «Благосостояние нашего туриста, который готов оплатить отдых в Хорватии всей семье, нередко выше, чем немецкой пары, которая потратила несколько часов и добралась до Хорватии на машине. Так что и на курортах русские гости тратят больше».

Коммитменты стали гибче

По данным хорватского министерства туризма, в прошлом году из-за введения визового режима количество российских туристов, посетивших страну, упало на 22%. Российские ТО, в свою очередь, спад продаж оценивают в 35-40%. В прошлом сезоне роковую роль для «Асента» в частности и для российского рынка в целом сыграла политика хорватских отельеров, которые в кризисной ситуации отказались идти на какие-либо уступки российским туроператорам. В этом году ситуация действительно меняется: по словам участников рынка, контрактинг 2014 года ведется на более мягких условиях. Напомним, ранее хорваты, за редкими исключениями, работали по схеме back to back – жесткий коммитмент по 100% предоплате без возможности дальнейших маневров.

Так, некоторые отельные цепочки согласились нереализованный, но сполна оплаченный объем 2013 года «растянуть» на последующие годы. Именно так произошло у TUI – хорватские партнеры дали ТО возможность в течение трех лет формировать пакеты в том числе на базе того объема, который не продался в 2013 году. Коммитменты, по словам директора по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS Ивора Вукелика, так и остались коммитментами, но отельеры выразили готовность помогать: если у ТО «зависнут» комнаты, гостиницы попробуют реализовать их на других рынках.

Правда, другие игроки рынка отмечают, что продажа через свои каналы – не новшество для хорватов, мол, к этой мере они прибегали и раньше при наличии частной договоренности с ТО. Кроме того, именно эта схема вызывает некоторые сомнения: «Дело в том, что основные для хорватов рынки активно пользуются ранним бронированием, и к моменту, когда российский ТО будет готов отдать свои коммитменты под реализацию, эти рынки могут быть уже насыщены», - предположила г-жа Войкина.

Скидки – больше и дольше

Еще одно новшество для хорватов – большие скидки по раннему бронированию, которые сейчас достигают 15% даже в популярных гостиницах. Период раннего бронирования в этом году продлится до конца апреля. Г-н Вукелик отметил, что раньше отельеры такими широкими жестами не отличались. Правда, ранее Ольга Войкина отмечала в общении с корреспондентом TourDom.ru, что ценовая полтика при этом не изменилась – снижать цены на размещение отельеры пока не планируют, несмотря на просьбы со стороны правительства Хорватии.

Не все отельные сети, с другой стороны, пошли даже на эту либерализацию – некоторые востребованные объекты по-прежнему ждут от ТО полной предоплаты и не предлагают никаких «коридоров» или скидок по раннему бронированию. Например, именно к таким сетям относится популярная Plava Laguna.

***

Как будут развиваться отношения с Хорватскими отельерами, политика которых по отношению к русским партнерам была до этого года исключительно жесткой, покажет время. Но, возможно, именно благодаря этим либеральным шагам хорватское направление перестанет быть зоной риска.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение