logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 26 декабря 2014

Китайская стена вокруг Кремля

Удастся ли российским туроператорам зарабатывать на туристах из Поднебесной?

Удастся ли российским туроператорам зарабатывать на туристах из Поднебесной?

Растет поток китайских путешественников в Россию. Параллельно обостряются давние проблемы, связанные с обслуживанием этой клиентуры. Решать их надо на государственном уровне. Удастся ли? Некоторые туроператоры уже сейчас предпочитают «с Китаем не связываться».

Китайская стена вокруг Кремля

У иностранного туриста в России сегодня китайское лицо. Путешественники из Западной и Восточной Европы, США, Австралии становятся в нашей стране все более редкими гостями: по их представлениям, мы все живем на линии фронта. А вот братья китайцы не боятся, пользуются ослаблением рубля, чтобы посетить Россию – далекую и близкую. И до недавних пор такую дорогую. Гостей из Поднебесной не пугает даже пресловутая русская зима: как ожидается, турпоток в декабре вдвое превысит ноябрьские показатели.

Вполне логично стремление отечественных туроператоров заработать на растущем направлении в условиях общеотраслевого кризиса. В частности, Марина Левченко, гендиректор принимающей компании «Тари-Тур», в интервью HotLine.Travel рассказала, что ей удалось подписать контракт с китайской турфирмой, которая летом 2014 года начала отправлять клиентов в Россию чартерами и раньше сотрудничала с «Версой». «Для нас это новый сегмент рынка, – говорит Марина Левченко. – Китайские туристы больше заинтересованы в экономии, чем наша традиционная англоязычная клиентура».

Они выбирают бюджетные отели 3-4*. Запрашивают экскурсионные программы, по насыщенности и краткости похожие на марш-броски: два с половиной дня в Москве, день по Золотому Кольцу, день в Санкт-Петербурге. Смотрят все традиционные достопримечательности, единственный нюанс – в столице китайцы стараются обязательно посетить Новодевичье кладбище, где похоронено несколько их выдающихся соотечественников. Мавзолей – в обязательном порядке, это для гостей из Китая привет из нашего общего социалистического прошлого.

Любопытно, что гости из Поднебесной почему-то не слишком стремятся к новым гастрономическим впечатлениям – есть предпочитают в китайских ресторанах.

Нам еще предстоит подстроиться под эту клиентуру, отмечает гендиректор «Тари-Тур». А вот ее коллега, эксперт в сфере инкаминга Сергей Войтович, считает, что подстраиваться нет смысла. Говорит, что принципиально никогда не работал с отправляющими туроператорами из Китая, которые изо всех сил торгуются за каждую копейку, норовят платить по каким-то витиеватым схемам да еще стремятся везде, где только можно, обойтись без принимающей стороны. Через людей из китайской диаспоры в России заказывают экскурсионные автобусы, выходят напрямую в отели (про рестораны и говорить нечего), привлекают в качестве гидов своих соотечественников – обычно студентов, которые учатся в наших вузах.

То есть общий тренд понятен:

отправляющие туроператоры стремятся исключить из процесса принимающих – работать так, как будто Эрмитаж, Кремль и Третьяковка оказались у них за китайской стеной.

«Что касается экскурсионного обслуживания, то нужна политическая воля для наведения порядка в этой сфере. Но все очень сложно, и пути решения проблемы не очевидны», – говорит Александр Осипов, президент Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров.

Действительно, кто и каким образом мог бы выявлять нелегальных китайских гидов? Какие санкции к ним применять? И даже если бы все это удалось организовать, то кем заменить нелегалов?

В России мало гидов со знанием китайского; люди, которые говорят на этом языке, пользуются большим спросом в других сферах бизнеса, с более высокими доходами (особенно в Москве, где деловая активность выше, чем в Петербурге). И если турпоток будет расти имеющимися темпами, то надо либо смириться с тем, что на экскурсиях зарабатывают какие-то студенты со стороны, либо разрешить российским туроператорам легально нанимать гидов из Китая. Как с пилотами: своих не хватает, иностранцев привлекать – решение крайне непопулярное. Ведь рабочие места нужны россиянам.

Пока это выглядит как замкнутый круг. Но очевидно, что в сфере ингкаминга нужны грамотные, взвешенные протекционистские меры – чтобы защитить интересы российских предпринимателей и всех, кто на них работает.

  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение