logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 сентября 2016

Когда туристов много

Что мешает развитию въездного туризма в России

Москва и Питер в 2016 году захлебнулись турпотоком. Овербукинг в отелях, нехватка экскурсионных автобусов… есть государственная задача наращивать объёмы, но принять ещё больше гостей мы не в состоянии. Впрочем, через год может возникнуть обратная ситуация: отели резко повысят цены, и турпоток схлынет. Чтобы развивать въездной туризм – без этих метаний из крайности в крайность, – нужны оперативные меры на государственном уровне.

Когда туристов много

Когда клиентов «выбрасывают»

Нехватка номерного фонда особенно остро чувствовалась в отелях среднего и высшего ценового сегмента. Даже брендовые гостиницы, которые, казалось бы, должны трепетно относиться к своей репутации, зачастую отказывали гостям в предоставлении забронированных и полностью оплаченных номеров. Надо признать, что туристическому имиджу обеих столиц, да и всей России, нанесён серьёзный ущерб.

«Это не сезон, а Хиросима и Нагасаки! – делится впечатлениями Марина Левченко, руководитель туроператорской компании «Тари Тур». – Пятизвёздочные сетевые отели отказывались заселять группы из Индонезии, Израиля. Каким-то чудом, с огромным трудом удавалось находить замену. Особенно остро проблема стояла в Санкт-Петербурге». Управляющие гостиниц не церемонились даже с таким партнёром, как «Интурист Thomas Cook». «Летом мы работали в чрезвычайном режиме, – подтверждает Леонид Мармер, гендиректор компании. – В моду вошло слово kick-off – это когда представители гостиничного бизнеса в последнюю минуту ставят туроператоров перед фактом овербукинга и, по сути, «выбрасывают» заранее подтверждённые туристические группы на улицу. То один отель, то другой заявляли: извините, мы перепродались, ищите замену. То, что удавалось найти в разгар сезона, обычно было неадекватно по качеству и дороже по цене».

Почему возник этот хаос? Некоторые эксперты склонны полагать, что в гостиницах просто не верили в такой ажиотажный спрос и перебронировались на 140 % на случай, если какие-то запросы аннулируются, как это бывало в прежние годы. То есть сбой в логистике, неверный прогноз.

Но есть и другое мнение: отельеры гонятся за длинным живым рублём. Предприниматели из Китая и Ирана обращаются напрямую к управляющим гостиниц, и те по более высоким ценам перепродают им комнаты, ранее уже законтрактированные российскими принимающими компаниями. В итоге отельеры жертвуют платёжеспособными гостями из Франции, Гонконга, Японии, хотя они бронируют размещение с большой глубиной и обычно оставляют в Петербурге довольно много денег, – и всё ради lustminute клиентуры, которая готова чуть переплатить за размещение в условиях дефицита, но на остальном обычно экономит. Кроме того, есть поток заявок, поступающих через интернет-агрегаторы, и с прямого клиента тоже можно взять больше, чем с оптовых заказчиков. Именно такой версии придерживаются эксперты, объясняя причины того, что заставляет отельеров нарушать контракты с проверенными отечественными партнёрами.

Но завтра вырастут цены

Итак, мы пережили бум инкаминга, однако надо понимать, что в следующем году возможен значительный спад. Отели Санкт-Петербурга и Москвы планируют повысить тарифы как минимум на 25–30 %, а по брендовым гостиницам высокого уровня подорожание может составить 40–50 % и даже больше. «Мы уже ведём контрактинг на 2017 год и видим этот рост цен», – подтверждает Марина Левченко.

Чем объясняются непомерно возросшие притязания отельеров? По мнению Сергея Войтовича, руководителя компании «Свой ТС», главная причина в том, что управляющие гостиниц настроены регулировать спрос ценой. А кроме того, конечно, хотят повысить доходы и получить более платёжеспособную клиентуру, готовую приобретать дополнительные услуги.

Но надо принимать во внимание и растущую себестоимость услуг. Гостиницы закупают импортные товары, которые, как известно, дорожают. А самое, пожалуй, главное – увеличивается налоговая нагрузка: кадастровая стоимость объектов резко повышается, и это естественным образом влияет на ценообразование.

Что нужно от власти?

Получается, что для дальнейшего развития въездного туризма, который получил хорошую дозу допинга от слабеющего рубля, необходимо решить две задачи. Первая – на ближайшую перспективу, вторая – на среднесрочную.

Если Россия действительно заинтересована в развитии инкаминга и внутреннего туризма, то сейчас самое время внести коррективы в систему налогообложения отелей, чтобы на следующий год не задушить их кадастровой удавкой. И тогда можно рассчитывать, что управляющие гостиниц в результате выставят разумный ценник – даже если завысят прайсы на стадии контрактинга, то потом отрегулируют их в формате SPO. По мнению экспертов, повышение тарифов в пределах инфляции никому бы точно не повредило и произвело бы мягкую коррекцию спроса на туры в Россию со стороны зарубежных клиентов.

Ну, и если мы рассчитываем на дальнейший рост въездного турпотока, то надо содействовать расширению номерного фонда в Москве и Санкт-Петербурге в среднем и средневысоком ценовом сегменте. Потому что приглашать гостей, а потом выставлять их за дверь на поиски жилья – это, честное слово, позор. За державу обидно.

За содействие в подготовке статьи редакция выражает благодарность экспертам: Марине Левченко, «Тари Тур»; Леониду Мармеру, «Интурист Thomas Cook»; Дмитрию Гореву, «Русский Ренессанс»; Михаилу Романову, «Орфей».

  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение