Тема минимума агентского вознаграждения встала в обновленном ракурсе. В московское агентство «Элита-ТТ» обратились постоянные клиенты, они увидели СПО ICS Travel group на отель Citta del Mare и попросили его забронировать. Комиссия на него была фиксированная, что для туристического рынка не ново. Но директора турфирмы впечатлил размер – 10 евро: «Этого хватит только на курьера и оплату банковской комиссии…».
Снижение размера комиссионного вознаграждения на 1%, максимум 2%, на которое с прошлого года идет то один, то другой туроператор, каждый раз вызывает болезненную реакцию розницы. Судя по опросу, проведенному в свое время на HotLine.travel, больше 40% проголосовавших считают предельно допустим для себя размер комиссии в 12%, пятая часть – 10%.
Но на прошлой неделе тема минимума встала снова, причем в обновленном ракурсе. В московское агентство «Элита-ТТ» обратились постоянные клиенты, они увидели спецпредложение туроператора ICS Travel group на сицилийский отель Citta del Mare и попросили его забронировать. Комиссия на него была фиксированная. Что вообще-то для туристического рынка не ново, достаточно заглянуть на «Биржу» Турдома. Но Оксану Тизяеву, директора турфирмы, впечатлил размер – 10 евро.
«Как с такими комиссиями выстраивать свою финансовую комиссию, - спрашивала Оксана туроператора на B2B форуме сайта www.TBG.travel.
- Мы продаем тур по указанной на сайте цене и не занимаемся ее завышением. Но 20 евро (комиссия за двоих туристов) хватит в лучшем случае на оплату курьера и банковской комиссии. Я считаю такие «Промо-акции» как минимум неэтичными».
«Таковы условия наших партнеров, - отвечала Светлана Сладкова, представитель ICS. – При этом наряду с таким тарифом в системе всегда есть базовый тариф, который позволяет Вам варьировать ситуацию в зависимости от пожеланий Ваших туристов и не «и не заниматься завышением цены».
В этой конкретной ситуации стороны остались на своих позициях.
Но и вопрос остался. Даже несколько.
В самом деле, как турагентству выстраивать свою экономику с такими комиссиями? Не продавать или переориентировать туриста в таком случае сложно – они нашли сладкое предложение, и пришли в свою турфирму, чтобы купить именно его. Брать деньги «за информационное обслуживание», «подбор тура» тут тоже не получится – туристы сами нашли СПО. Ориентироваться в своей работе на другие, высокорентабельтные туры? Вряд ли какой-то турагент к этому не стремится, но что делать, если ТО продвигают свои СПО на прямого клиента, он их видит и клюет на них?
Но если в скором будущем «спецов» с фиксированными комиссиями таких символических размеров станет больше?.. Должны ли туроператоры за свой счет компенсировать издержки турагентов, которые продают эти СПО?
Может быть, выход – в установлении единого для всего рынка минимума агентской комиссии, причем как в процентах, так и в фиксированных суммах, ниже которого туроператору нельзя падать? Если так, то какие структуры должны заниматься его введением: АТОР, РСТ, АТА ?..



