logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 20 мая 2013

Комиссия ТА: ниже низшего

Тема минимума агентского вознаграждения встала в обновленном ракурсе. В московское агентство «Элита-ТТ» обратились постоянные клиенты, они увидели СПО ICS Travel group на отель Citta del Mare и попросили его забронировать. Комиссия на него была фиксированная, что для туристического рынка не ново. Но директора турфирмы впечатлил размер – 10 евро: «Этого хватит только на курьера и оплату банковской комиссии…».

Комиссия ТА: ниже низшегоСнижение размера комиссионного вознаграждения на 1%, максимум 2%, на которое с прошлого года идет то один, то другой туроператор, каждый раз вызывает болезненную реакцию розницы. Судя по опросу, проведенному в свое время на HotLine.travel, больше 40% проголосовавших считают предельно допустим для себя размер комиссии в 12%, пятая часть – 10%.

Но на прошлой неделе тема минимума встала снова, причем в обновленном ракурсе. В московское агентство «Элита-ТТ» обратились постоянные клиенты, они увидели спецпредложение туроператора ICS Travel group на сицилийский отель Citta del Mare и попросили его забронировать. Комиссия на него была фиксированная. Что вообще-то для туристического рынка не ново, достаточно заглянуть на «Биржу» Турдома. Но Оксану Тизяеву, директора турфирмы, впечатлил размер – 10 евро.

«Как с такими комиссиями выстраивать свою финансовую комиссию, - спрашивала Оксана туроператора на B2B форуме сайта www.TBG.travel.

- Мы продаем тур по указанной на сайте цене и не занимаемся ее завышением. Но 20 евро (комиссия за двоих туристов) хватит в лучшем случае на оплату курьера и банковской комиссии. Я считаю такие «Промо-акции» как минимум неэтичными».

«Таковы условия наших партнеров, - отвечала Светлана Сладкова, представитель ICS. – При этом наряду с таким тарифом в системе всегда есть базовый тариф, который позволяет Вам варьировать ситуацию в зависимости от пожеланий Ваших туристов и не «и не заниматься завышением цены».

В этой конкретной ситуации стороны остались на своих позициях.

Но и вопрос остался. Даже несколько.

В самом деле, как турагентству выстраивать свою экономику с такими комиссиями? Не продавать или переориентировать туриста в таком случае сложно – они нашли сладкое предложение, и пришли в свою турфирму, чтобы купить именно его. Брать деньги «за информационное обслуживание», «подбор тура» тут тоже не получится – туристы сами нашли СПО. Ориентироваться в своей работе на другие, высокорентабельтные туры? Вряд ли какой-то турагент к этому не стремится, но что делать, если ТО продвигают свои СПО на прямого клиента, он их видит и клюет на них?

Но если в скором будущем «спецов» с фиксированными комиссиями таких символических размеров станет больше?.. Должны ли туроператоры за свой счет компенсировать издержки турагентов, которые продают эти СПО?

Может быть, выход – в установлении единого для всего рынка минимума агентской комиссии, причем как в процентах, так и в фиксированных суммах, ниже которого туроператору нельзя падать? Если так, то какие структуры должны заниматься его введением: АТОР, РСТ, АТА ?..

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение