logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 05 марта 2015

Корпоративный туризм. Апокалипсис сегодня

Туроператоры терпят убытки и стремятся к консолидации

Туроператоры терпят убытки и стремятся к консолидации

В корпоративном сегменте туристического бизнеса – apocalypse now. Компании терпят многомиллионные убытки и, по прогнозам экспертов, уже в течение ближайшего года действующих игроков этого рынка можно будет пересчитывать по пальцам. Остальные либо консолидируются с лидерами, либо закроются.

Корпоративный туризм. Апокалипсис сегодня

Сегодня стулья, через полгода – деньги

Обрушение рубля нанесло компаниям, которые специализируются на обслуживании корпоративных клиентов, возможно, еще больший ущерб, чем операторам массового туризма.

Прежде всего, дело в том, что у корпораторов приняты постоплаты. Допустим, турфирма организует семинар на несколько сотен человек, рассчитывается с контрагентами за перевозку, размещение, кейтеринг, экскурсии, а деньги от заказчика получает за это месяца через два после того, как мероприятие состоялось и прошла полная сверка платежей. Теперь представьте себе, каковы были убытки туроператоров по уже исполненным заказам, если бюджетирование шло в рублях.

Как говорят предприниматели, во многих случаях падение курсов национальной валюты перечеркнуло рентабельность не только конкретного мероприятия, но и съело всю прибыль от работы с его заказчиком за последние года два.

В декабре-январе сложилась курьезная ситуация, отмечает гендиректор UTS Group Алексей Крылов: «Мы известили всех клиентов о том, что не можем больше работать на условиях постоплаты, а они встречно сообщили: надо увеличить отсрочку платежей с 60 до 90 дней».

Сложнее всего приходится операторам, которые обслуживают в основном государственные структуры. Это самые несгибаемые заказчики, весьма неаккуратные по части платежей, а торг с ними всегда неуместен.

Так или иначе, туроператоры сейчас просто не имеют ресурсов, чтобы массово кредитовать клиентов, да еще при таких курсовых рисках. «Ведем переговоры о сотрудничестве на условиях предоплаты, – говорит заместитель генерального директора «Максимайс» Алексей Сергеечев. – Менять сложившуюся практику сложно, однако результаты есть».

Другие эксперты добавляют, что крупные заказчики все же пытаются давить своим весом и на тендерах выставляют главным условием отсрочку взаиморасчетов – кто готов дольше ждать, тот и выиграет. Но даже если в отдельных случаях можно согласиться на постоплату, отмечает Алексей Крылов, то бюджетирование проектов теперь всегда идет в валюте страны пребывания.

Впрочем, сейчас крайне мало заказов на инсентив-мероприятия за рубежом.

Куда кочуют корпораторы

Управляющий директор блока управления деловыми поездками холдинга «Випсервис»Анна Кузнецова отмечает кардинальные изменения в структуре спроса на этом рынке. По ее словам, массовые выезды мотивационного, поощрительного характера потеряли актуальность, организуются только обучающие семинары, рабочие встречи. Изменилась и география таких мероприятий: в дальнем зарубежье они проходят только в том случае, если иначе нельзя, например, надо вывезти группу заказчиков на завод – тут уж ничего не поделаешь. Но общий вектор спроса сместился в сторону внутреннего рынка.

Это наблюдение подтверждают Алексей Крылов и Алексей Сергеечев: по их словам, сейчас поступают заказы в основном на Подмосковье, Ленобласть и, конечно же, на российские курорты – прежде всего, Сочи, где появилась инфраструктура для MICE. Пользуются также спросом речные круизы по Волге. Кроме того, возрос интерес к бывшим советским республикам: Грузия, Армения, Азербайджан.

Словом, каждый клиент стремится к оптимизации расходов. Это видно и по тому, как согласовываются заказы – очень скрупулезно, дольше обычного, даже если речь идет не о конференции на полторы сотни человек, а о рядовой зарубежной командировке. Заказчики явно анализируют каждую составляющую программы, ищут, на чем сэкономить. Например, до кризиса корпораторы старались не пользоваться авиаперевозкой по невозвратным тарифам – а теперь их вполне устраивает данная опция.

Кстати, о транспорте. У многих компаний возникли проблемы с переоформлением финансовых гарантий для аккредитации в IATA. Теперь уже такую гарантию не получишь в банке под оборот, говорит Алексей Крылов:

«Отказывают все банки, чьи гарантии принимает IATA, а их, кстати, немного – десять-пятнадцать. Остается либо замораживать деньги на депозите, либо покупать вексель банка и получать гарантию под него.
Мы выбрали второй вариант. Но я вижу, что на рынке много компаний, которые не могут сейчас выдернуть серьезные суммы из оборота и переходят в статус субагентов».

…

Итак, жизнь в корпоративном бизнесе продолжается, но требует новых и весьма непростых решений. Многие предприниматели сейчас оказались перед выбором: закрыть бизнес или вступить в альянс с более крупными конкурентами. Анна Кузнецова дает свой прогноз: в течение ближайшего года на этом рынке пройдет масштабное укрупнение, игроки сплотятся вокруг компаний первой пятерки.

  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение