logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 28 марта 2016

Кремль ответил туроператорам

Представители главного музея-заповедника страны – о претензиях рынка

Представители главного музея-заповедника страны – о претензиях рынка

В феврале на ресурсах «БАНКО» вспыхнула дискуссия о драматичных отношениях между турфирмами и музейной администрацией Московского Кремля. Руководители компаний «Четыре сезона путешествий», «Русский ренессанс», «Интерс-Рус» рассказали о своих проблемах в онлайн-журнале HotLine.travel, статья называлась «Почему в Кремле издеваются над туроператорами?» Полный текст читайте здесь. 

А в этой публикации – основные тезисы возмущённых туроператоров с комментариями от представителей музейной администрации Кремля – начальника экскурсионного отдела Валентины Кобриной и заместителя гендиректора по финансам Ирины Гречишниковой.

Кремль ответил туроператорам

Претензии туроператоров

Политика музейной администрации Кремля вызывает недовольство у туроператоров, которые обслуживают в Москве отечественных клиентов, а не иностранцев. В сухом остатке (т. е. без эмоций) их претензии и вопросы таковы.

Кремль отказывается заключать с ними контракты на экскурсионное обслуживание, хотя с компаниями, которые поставляют зарубежную клиентуру, договорные отношения поддерживает. Откуда эти двойные стандарты?

Для компаний, принимающих иностранцев, у Кремля есть специальная система бронирования, где видно, какие квоты доступны в тот или иной день. Но фирмы, организующие поездки для россиян, вынуждены заказывать групповые экскурсии в общей системе вместе с частными лицами. Бронирование открывается за 17 дней до предполагаемой даты посещения, в полночь, при этом путёвок выставляется на продажу гораздо меньше, чем требуется потенциальным покупателям. Вопрос: почему Кремль отказывается предоставлять туроператорам с отечественной клиентурой такой же режим бронирования, как для компаний, принимающих иностранцев?

Почему оплата экскурсий возможна только в течение двух часов после бронирования и только по банковским картам? Почему Кремль отказывается выставлять туроператорам счета, как это было ранее?

Что касается самой этой общей онлайн-системы, внедрённой не далее как в декабре 2015 года: по словам туроператоров, она «сырая», сумбурная, брони регулярно слетают, оплата не проходит. Зачем её запустили в таком виде?

Почему туроператорам не разрешают привлекать для обслуживания российских групп аккредитованных гидов, которые проводят экскурсии для иностранцев? Возможно, это позволило бы принимать больше клиентов, если в Кремле не хватает собственных экскурсоводов.

Есть ещё масса других острых вопросов, говорят туроператоры, но если бы удалось решить хотя бы вышеперечисленные проблемы, то сотрудничество с Кремлём вышло бы на цивилизованный уровень.

Отвечает экскурсионная администрация Кремля

По словам Валентины Кобриной и Ирины Гречишниковой, три упомянутых туроператора и подавляющее большинство других компаний, которые работают с российской клиентурой, заинтересованы только в том, чтобы им предоставили путёвки в Кремль на короткие периоды высокого спроса – осенние, зимние и весенние школьные каникулы. А также по выходным (кроме летнего времени). Но в эти даты музей-заповедник работает на пределе своей пропускной способности, строго ограниченной. И предоставить кому-то гарантированные квоты, обделив всех остальных, музейная администрация Кремля отказывается. Она заключает договоры на каникулярные периоды только с теми турфирмами, которые официально обслуживают туристов по государственным целевым программам.

Со своей стороны, Кремль заинтересован в дополнительных турпотоках на любые даты, кроме трёх упомянутых пиков спроса. Но турфирмы ничего не предпринимают, чтобы направить музею-заповеднику российскую клиентуру в нужное ему время, говорят представители экскурсионной администрации.

Что касается операторов, которые обслуживают иностранных гостей, то у них периоды активности более продолжительные, они берут на себя и выполняют обязательства по квотам в нужные для Кремля даты. С этими компаниями сотрудничество складывалось годами, онлайн-система для них действует уже много лет. И сейчас быстро предоставить такие же условия сотрудничества турфирмам внутреннего рынка нереально, тем более что с их стороны, как уже говорилось, стабильной активности не наблюдается, отмечают Валентина Кобрина и Ирина Гречишникова.

Касательно новой онлайн-системы. Она была необходима, поскольку очереди за билетами создавали большой дискомфорт посетителям и вредили престижу музея. Кроме того, в этих очередях некоторые турфирмы скупали больше путёвок, нежели им требовалось для собственной прямой клиентуры, спекулировали, а что не могли сбыть с рук, сдавали обратно. Были ущемлены интересы региональных компаний и обычных людей, которым не удавалось прорваться в кассы через плотное кольцо перекупщиков.

Благодаря появлению онлайн-системы любой потенциальный турист, любая небольшая турфирма, независимо от того, в каком городе она находится, – словом, все имеют равные шансы забронировать путёвки на групповые экскурсии в Кремль. Раньше иногородним для этого требовалось специально ехать в Москву и стоять в очередях без гарантии результата.

Администрация музея-заповедника наблюдает за работой системы, делает выводы и при необходимости будет её усовершенствовать.

Насчет банковских карт. Это оптимальная форма оплаты, которая ставит в равные условия всех потенциальных покупателей экскурсий.

О гидах. Иностранцев обслуживают аккредитованные гиды, не являющиеся сотрудниками Кремля, поскольку в самом музее нереально организовать штат с такими безгранично широкими познаниями в языках. Но для ведения экскурсий на родном языке в Кремле есть утверждённый Министерством культуры штат сотрудников, призванный осуществлять прямую функцию, закреплённую в уставе музея, – просветительскую. Передавать её сторонним организациям Кремль не намерен.

Подводя итог дискуссии, эксперты экскурсионной администрации Кремля подчёркивают: возможности музея-заповедника не совпадают с желаниями определённых кругов туристического бизнеса. Так или иначе, приоритеты меняться не могут, и один из главных – это сохранность коллекций, диктующая необходимость наполнения музейных объектов в соответствии с нормативами, утверждёнными Министерством культуры.

...

Итак, обмен мнениями состоялся. Приемлемый для всех компромисс пока не просматривается. Возможно, арбитром в этом споре выступит Минкульт, которому подведомствен музей-заповедник «Московский Кремль»? После публикации на HotLine.travel туроператорам, кстати, из министерства звонили, выясняли их пожелания и предложения в адрес Кремля. И это уже шаг в нужном направлении. 

  • Обзоры и аналитика
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение