logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 04 апреля 2014

Крым: предотвратить провал сезона

Евроконтроль грозит санкциями за пролет над полуостровом, а Росавиация думает над созданием спецперевозчика в Крым; если Украина закроет ж/д транзит, как возить людей?.. Власть обсуждает обходные пути.

Ситуация вокруг туристического сезона в Крыму продолжает накаляться – авиаперевозчикам грозят санкциями за полеты на полуостров, железнодорожники срочно придумывают пути доставки пассажиров в обход Украины, которая может закрыть транзит по своей территории, потенциальные туристы боятся вооруженных столкновений на территории полуострова. Как проложить обходные пути?

Крым: предотвратить провал сезона

«Мы все слишком увлеклись зарубежьем»

Именно эти вопросы обсудили на заседании круглого стола в Общественной палате РФ, которое прошло на этой неделе, 2 апреля. Мероприятие оказалось людным – одних участников в программе было заявлено больше сорока человек, и на удивление увлекательным. Может, свою роль сыграло маленькое и душное помещение, в котором операторы телеканалов регулярно подпинывали кресла спикеров, отчего с чиновников слетал весь официоз. Может, сказалась необычность и актуальность самой темы. А может – огромный ком проблем, связанный с Крымом… В общем, высказывались откровенно и местами даже резковато.

Началось все традиционно с «респектов» постсоветским здравницам Крыма. Анатолий Либет, член Общественной палаты РФ, высказался вполне конкретно: «Последнее время мы все увлеклись всеми этими зарубежными поездками – Турция, Египет, Италия, Греция… Это все хорошие страны, и, наверное, с ними стоит отношения поддерживать, турпоток туда растет. Но ведь в Крыму тоже есть что посмотреть и куда поехать!

Вот я лично сдал билеты на одно из европейских направлений, и семью свою большую повезу летом в Крым».

Г-н Либет отметил, что и май, и часть июня вообще многим чиновникам придется провести в Крыму – правда, это будет уже не отдых. С ним согласились все участники:

сейчас перед всеми службами, перед всеми отраслями бизнеса стоит серьезная задача по консолидации усилий, направленных на предотвращение провала туристического сезона.

Первый проблемный вопрос, о котором пошла речь – это безопасность в Крыму. Учитывая, что отечественные курорты активно зарабатывают на детском и корпоративном туризме, этот вопрос действительно очень актуален для будущего сезона. На полуострове сейчас спокойнее, чем на большинстве российских и международных курортов, уверен Сергей Марков, член ОП РФ, долгие годы работающий непосредственно с республикой Крым: «Атмосфера позитивная – все рады, что наконец можно платить рублями, что можно не думать о пограничном контроле. Наша задача – сделать этот сезон рекордным!»

На российском борту?

Последнее утверждение, конечно, вызвало некоторый скепсис собравшихся. И разговор перешел на вторую – и самую главную – проблему туристического Крыма. На перевозку. По этому поводу высказался «титан и мастодонт туристической отрасли», как назвали его коллеги по круглому столу – Сергей Шпилько, председатель Москомтуризма: «Цена в 7 тысяч рублей, которая ранее была озвучена и уже частично даже стала реальной, вполне приемлема и для организованного туризма, и для самостоятельного потока в Крым. Но для нас сейчас очень важно понять географию и провозную емкость направления». По мнению г-на Шпилько, в этом году одна только волна патриотических настроений может принести Крыму миллионы туристов. Была бы перевозка.

Сейчас перевозка есть: полеты в Симферополь выполняют «Аэрофлот» и S7. С 5 апреля начнет летать авиакомпания Red Wings (кстати, единственная, полностью укомплектованная российскими самолетами), c 18 апреля стартует ежедневная программа «Трансаэро». У каждого перевозчика тарифы заявлены примерно в два раза ниже тех, по которым летали в Симферополь до последнего времени.

Но с ясностью в воздухе может возникнуть проблема – еще 31 марта

Евроконтроль, который регулирует авианавигацию в ЕС, уведомил авиакомпании о запрете на полеты в аэропорты Симферополя и Севастополя, а также транзитных рейсов через воздушное пространство Крыма.

С другой стороны, реальные санкции за нарушение запрета для российских авиаперевозчиков возможны только со стороны лизинговых компаний и производителей техники. «Кроме того, эти борта застрахованы в иностранных страховых компаниях.

Росавиация уже сейчас рассматривает вопрос определения отдельного российского перевозчика, который будет осуществлять сообщение между Крымом и другими регионами России на бортах отечественного производства»,

- заметил на круглом столе Кирилл Янков, председатель «Союза пассажиров России».

Поезда – в обход

Кстати, именно г-н Янков задал коллегам самые животрепещущие и острые вопросы, один из которых касался такой важной для Крыма железнодорожной перевозки. Как справедливо заметил Александр Рябинин, генеральный директор «Артек Тур»: «Самолеты – самолетами, но у нас один заезд смены – это несколько тысяч детей. Как их перевозить, если будут проблемы с железной дорогой?». А проблемы могут быть, и г-н Янков перечислил, какие именно – первоочередной, конечно, является вероятность того, что Украина закроет транзит: «Нам нужно поговорить о паромных переправах, об использовании других аэропортов Крыма – Бельбека и Керчи, о доставке туристов морем на курорты со станции порта «Кавказ».

Ведь мост будет строиться лет пять, ну, в лучшем случае – четыре, и все это время нужно как-то работать».

Присутствовавший на совещании Владимир Каляпин, первый заместитель руководителя «Федеральной пассажирской компании», тут же уверил собравшихся, что все будет хорошо: «Мы понимаем, что можно поставить на весы, чтобы украинских коллег уговорить не делать, скажем так, никаких резких движений».

«Паниковать рано, - возразил г-н Каляпин. - Поезда через Украину пока ходят, все по графику – 30 наших составов, 6 крымских. Но нам для того чтобы скорректировать летнее расписание, необходимы данные – кто и в каком количестве поедет в Крым:

сейчас число пассажиров на украинском направлении уже упало на 45%.

Со своей стороны мы приложим все усилия к тому, чтобы тарифы не менялись, и стоимость перевозки оставалась приемлемой. Также сегодня я подписал заявку, согласно которой будут проложены четыре дополнительные ветки – объездные пути для крымских поездов», - рассказал Владимир Каляпин.

Из зала тут же иронично отметили, что «газ-то в обход пустить будет всяко труднее».

Он отметил, что все варианты паромного перемещения пассажиров из порта «Кавказ» сейчас рассматриваются, однако в данный момент между портом «Кавказ» и крымской станцией Юровского ходят только грузовые паромы, которые не годятся для перевозки пассажирских вагонов. Та же проблема с участком железнодорожных путей от станции Юровского – он не адаптирован под пассажирские поезда.

Не доставит радости пассажирам и двойная граница – она отнимет еще час-полтора времени.

Много говорили и о других возможностях и проблемах – летнем обучении детей в Крыму, продвижении лечебного туризма, использовании речных судов для доставки пассажиров в порты Крыма. Однако обсуждение показало: пока не решены вопросы с безопасностью и перевозкой, говорить о туризме рано. Между тем сезон уже практически начался, и

российские ТО уже сейчас говорят, что брать блоки на симферопольских рейсах они в этом году не планируют.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение