logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 02 апреля 2014

Крым вернулся. А туристы?

В преддверие лета туроператоры обсуждают перспективы приближающегося крымского сезона.

Сможет ли Россия обеспечить полуостров отдыхающими?

Близость лета вынуждает руководство нашей страны заняться непривычным делом – развитием внутреннего туризма на новой территории – в Крыму. Как обеспечить полуостров отдыхающими? И как решить задачу доставки людей? Вот два вопроса, которые на самом высоком уровне неожиданно вышли на первый план.

Крым вернулся. А туристы?

Субсидии на помощь

Эксперты уверены: российские туристы поедут в Крым. В ближайшие пару сезонов – на волне патриотизма, а в следующие годы – из соображений удобства и выгоды. Вопрос об обеспечении транспортной доступности полуострова – один из ключевых. В настоящее время рейсы в Симферополь из Москвы осуществляют «Аэрофлот», «Сибирь», «ВИМ-Авиа», Red Wings и UTair, а с 15 апреля начнет полеты «Трансаэро». Расширяется перевозка из регионов: с 20 апреля из Санкт-Петербурга полетят рейсы а/к «Россия», до конца апреля «Донавия» начнет программу из Ростова-на-Дону, а «Сибирь» нацелилась на Симферополь из Новосибирска.

Прорабатывается также идея включения Крыма в программу госсубсидирования авиаперевозок, аналогичную той, что действует в Калининградской области. В этом случае стоимость билетов может снизиться. Единый перевозчик по Крыму будет создан на базе а/к Red Wings, эксплуатирующей российские самолеты (12 Ту-204). Эта мера позволит избежать санкций со стороны ЕС и США, которые могут пролоббировать запрет на использование российскими а/к самолетов иностранного производства, взятых в лизинг, для полетов на опальный полуостров. Для переориентации Red Wings потребуется порядка 3 млрд руб. госсубсидий.

Эксперты, впрочем, считают, что и конкуренция тоже сыграет свою роль. Спецтарифы уже введены «Аэрофлотом» на уровне 7,5 тыс. руб. за билет до Симферополя и обратно и «Сибирью» – 7,1 тыс. руб.. «Трансаэро» не осталась в стороне и заявила о минимальной стоимости билетов на уровне 4,5 тыс. руб. в одну сторону. Эти ценовые тренды станут ориентирами для других а/к.

Поезда пойдут в обход

Удешевление авиаперевозки должно повлечь за собой и пересмотр ж/д тарифов, считает гендиректор «Мультитур» Алексей Высоканов. Сейчас билет до Симферополя и обратно в купе стоит порядка 10–11 тыс. рублей. Однако наземный путь в Крым чреват проблемами на границе. Отношения с Украиной напряжены, и туристов вряд ли порадует необходимость дважды проходить таможенный и погранконтроль при путешествии на поезде. А если Украина примет закон об оккупированных территориях, транзит через ее территорию и вовсе будет закрыт. Пока поезда из РФ в Крым ездят по графику, тем не менее, прорабатываются варианты создания четырех дополнительных веток в качестве объездных путей для крымских поездов.

Берег левый, берег правый

Сложности транзита через украинскую территорию могут напугать и автомобилистов. Поэтому Керченскую паромную переправу, связывающую «большую Россию» с Крымом, в наступающем летнем сезоне ожидает перегрузка. «Слабая пропускная способность порта «Кавказ» сыграет злую шутку. Если сюда хлынут потоки туристов-автомобилистов, которые не захотят ехать транзитом через Украину, возникнут очереди на несколько суток», – считает гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский. Решением проблемы в долгосрочной перспективе станет мост через пролив, строительство которого рассчитано на три-четыре года.

В краткосрочной – модернизация и увеличение пропускной способности паромной линии в два раза путем возобновления ж/д переправы. Она должна заработать с середины апреля: соответствующее поручение Минтрансу и РЖД дал премьер-министр России Дмитрий Медведев в конце марта. Такая мера позволит создать альтернативу ж/д перевозке через территорию Украины: туристы смогут добираться на поездах до Анапы, Крымска или Новороссийска, а затем пересаживаться на автобус до Керченской переправы, далее паромом до Крыма и автобусами - до Севастополя, Алушты, Феодосии и других курортов. Сократить время пересадок поможет инициатива Минтранса: единый проездной, включающий в себя билеты на поезд, автобусы и паром, будет создан к 1 июня.

Альтернативой Керченской переправе может стать и прямое морское сообщение между Анапой и портом Керчь на катамаранах «Сочи-1» и «Сочи-2». Минтранс не исключает, что из-за высокой себестоимости (порядка 800 руб. в один конец) линия будет субсидирована.

Судя по тому, как заинтересованно и плотно высшие чины включились в решение задачи выстраивания транспортной логистики, планы, скорее всего, не утонут в бюрократии, и турбизнесу стоит обратить внимание на новый регион. Жаль, аналогичная задача по Сочи пока остается в тени.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение