logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 11 августа 2014

Кто следующий?

Обобщая разные мнения, приведем обсуждаемые версии. Некоторые из них совершенно свежие, некоторые – уже «с бородой», как тот анекдот…

Обобщая разные мнения, приведем обсуждаемые версии. Некоторые из них совершенно свежие, некоторые – уже «с бородой», как тот анекдот…

16_700.jpg

Версия № 1. Пострадавшие от взрывной волны

Под ударом окажутся партнеры «Лабиринта» – принимающие компании, операторы и агентства, неспособные повторно оплатить услуги за своих туристов, если объемы необходимых для этого средств превышают финансовые резервы компаний
Важно учесть, что оперативно занять на время у банков уже в июле было проблематично. В контексте данной версии наблюдатели предлагают внимательно относиться к консолидаторам субагентских сетей и ЕРЦ. Обычно через них закупается дешевый продукт, объемы операций, а значит, и риски таких посредников велики. Кроме того, эти компании, как правило, не имеют собственных фингарантий и активов. Как бы то ни было, каждый случай крушения того или иного участника рынка тянет за собой проблемы у связанных с ним партнеров. Чем больше конструкция, тем больше жертв.

Версия № 2. Потерявшие равновесие

Традиционно к группе риска на туррынке относят туроператоров направлений, в структуре продукта которых наблюдается сезонный дисбаланс, когда работы летом в избытке, а зимой – передышка (или наоборот). Считается, что такая схема неустойчивая, а в периоды кризисов обостряется. Такое же мнение о производителях туруслуг, работающих на направлениях, где характерен большой разрыв спроса и предложения. Первой под это определение подпадает Греция, от нее постоянно ждут неприятных сюрпризов.

Версия № 3. Наседки

К слабому звену зачастую причисляют компании, которые складывают яйца в одну корзину. Такую тактику принято называть монопрофильностью. Ее критикуют, так как туроператор, даже очень тщательно прорабатывающий свою нишу, не застрахован от рисков. Таким компаниям-наседкам нечего предложить рынку, если их поляна по тем или иным причинам теряет привлекательность.

Версия № 4. Сидящие на кредитной игле

Ожидается, что в связи с третьим пакетом санкций США и Евросоюза в отношении России кредитование бизнеса будет если не заблокировано, то существенно сокращено. А значит, схемы, основанные на заеме средств туроператорами у отечественных банков, перестанут работать. Те, кто не может обходиться без привлеченных средств, в случае отказа в кредите будут вынуждены признать свою несостоятельность.

Версия № 5. Разочарованные

Туристический рынок минимально регулируется государством, здесь крайне низок порог вхождения, поэтому некоторые владельцы туристических предприятий за годы борьбы с демпингом и другими негативными явлениями истощились морально, утратили понимание – ради чего дальше бороться, разочаровались в турбизнесе. Их компании также могут пополнить ряды банкротов.

Версия № 6. Заигравшиеся

На туристическом рынке немало компаний, руководители которых привыкли рисковать – каждый в своих масштабах. Время холодного расчета наступило давно, но далеко не все перестроились. Эпоха заигравшихся в русскую рулетку, как показывает опыт «Лабиринта», заканчивается.

Исключения

Стоит учитывать, что все приведенные гипотезы имеют исключения. Например, версия № 4. Скорее всего, трудности с получением кредитов будут испытывать фирмы, занимающие в России. А вот турецких, европейских компаний это вряд ли коснется. Кстати, некоторые наблюдатели уже подметили, что в результате кризиса наш рынок может потерять отечественных игроков и усилить тех, кто имеет иностранные корни. Но и здесь все не так однозначно: финансовое положение у российских операторов разное, хотя они и могут находиться в одной весовой категории.

Показательно сообщение из источника в «Трансаэро» о том, что по состоянию на начало августа «Библио Глобус» перечислил ей аванс на сумму 195 миллионов долларов, заранее оплатив, таким образом, билеты за своих туристов до середины сентября.

Или другой пример – версия № 3. В некоторых туроператорских компаниях, воспринимаемых нами как монопрофильные, на самом деле туризм – одна из опций в структуре холдингов. И дополняет она отельный бизнес, сети ретейла и т.п. Положение таких компаний может быть значительно устойчивее, чем у других диверсифицированных в туризме операторов.

Или же версия № 2. Даже на направлениях, где существует дисбаланс спроса и предложения, туроператоры иногда умудряются неплохо зарабатывать всего лишь из-за того, что не идут по общему пути ценового прессинга, а добиваются уникальности своего продукта и тем самым перетягивают на себя спрос.

Позитив напоследок

В заключение отметим. На тех направлениях, где «Лабиринт» держал существенные объемы, его конкуренты, может быть даже до последнего времени плохо себя чувствующие, получат добавку туристов и заполнят ими свои подгорающие места на самолетах и в отелях, для них это шанс поддержать экономику.
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение