logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 30 декабря 2013

Купи чизбургер, получи тур

<p>Начинаем анализировать рекламные акции туроператоров. Первая на очереди TUI с сетью фаст-фуда.</p>

Продвинутые руководители турфирм следят за рекламной активностью конкурентов. Пытаются вычислить, кто, сколько и каким образом потратил в текущем месяце, выводят индекс цитируемости, стараются спрогнозировать результаты. Здоровый интерес. Поддерживаем. И начинаем серию коротких публикаций, в которых будут анализироваться конкретные рекламные ходы участников рынка.

Купи чизбургер, получи тур

Пул монополистов

Первая на очереди – компания TUI, которая с 9 декабря по 2 января участвует в рекламной акции «Монополия в «Макдоналдс» наряду с такими брендами, как Sharp, Apple, Air Berlin.

Покупая продукцию «Макдоналдс», потребители ищут на упаковке стикеры, которые надо собрать в определенной комбинации, чтобы получить приз: туры, телевизоры, телефоны, планшеты и т. д. Есть и более скромные награды: например, еще один пирожок с вишней или 5-процентная скидка на тур от той же TUI.

Лотерея активно рекламируется на центральном TV и явно вызывает резонанс в потребительской среде.



В социальных сетях создаются группы «Монополия Макдоналдс Обмен стикерами». Пользователи ищут нужные, избавляются от лишних – в зависимости от того, что именно рассчитывают выиграть.



Фактически «Монополия в «Макдоналдс» - это маркетинговый пул. Кто из игроков туристического рынка когда-нибудь участвовал в подобных инициативах? Пожалуй, только агентская сеть «Куда.ру» (закрылась в 2009 г.), которая много лет назад продвигалась через пул «7 семерок» вместе со «Стариком Хоттабычем», «Седьмым Континентом», «М.видео» и рядом других компаний.

Туризм и чизбургер. Созданы друг для друга?

Возвращаясь к монополии: впечатляющий масштаб акции, максимальный охват аудитории, очень высокий статус участников – все это бесспорно. Возникает только один вопрос. Много ли среди людей, которые потребляют гамбургеры в заведениях быстрого питания, потенциальных клиентов TUI? Туроператор все-таки работает на средне- и высокобюджетного клиента.

Ивор Вукелик, директор по маркетингу и продажам TUI Russia, никакого противоречия здесь не видит, он уверен в эффективности совместного мероприятия. «Макдоналдс» - это, прежде всего, бренд с широчайшим охватом аудитории.



Я думаю, есть люди, которые любят «Макдоналдс», хотя никогда там не были, - шутит Ивор.



И добавляет, уже всерьез: - Компания TUI участвовала в аналогичных акциях за рубежом и получала неизменно высокую отдачу».

Никто и не пытается поставить под сомнение ценность бренда «Макдоналдс», который оценивается в $ 87,1 млрд. и входит в десятку самых влиятельных мировых марок по версии Forbes.

И все-таки… Для оценки совместимости фаст-фуда с недешевым турпродуктом мы обратились к независимому специалисту – сопрезиденту Ассоциации брендинговых компаний России Алексею Андрееву.

Он тоже не увидел здесь какого-то конфликта. «Важно, чтобы компании занимали сопоставимые позиции в своих сферах бизнеса – в случае с «Макдоналдсом» и TUI так и есть. Важно также, чтобы они находились на одной идеологической платформе, были привержены общим ценностям. Вряд ли «Макдоналдс», который много занимается благотворительностью, выступает за стирание социальных границ, договорился бы о ко-брендинге, допустим, с производителем табачных изделий. Зато ему вполне подходит бренд TUI, который ассоциируется с развитием, познанием, семейными ценностями.



Вообще, любой ко-брендинг – это удачный ход, особенно в России, где крупным компаниям крайне редко удается договориться.



«Каждая столько вкладывает в свой бренд, что сложно бывает с кем-то делиться бенефитами, даже если это сулит выгодный обмен».

Я не халявщик. Я партнер

Итак, они нашли друг друга, говорит эксперт в области брендинга.

А вот среди конкурентов TUI, конечно, есть скептики. По их мнению,



лотерея – это как игра с купонаторами. Такими инструментами можно разово привлечь в ряды своих клиентов человека, который просто гоняется за всем бесплатным.



И он ни при каких обстоятельствах не станет вашим лояльным клиентам – просто пойдет дальше в поисках новой халявы.

Кстати, высказывания пользователей в интернете отчасти подтверждают эту точку зрения. Видно, что коллекционированием стикеров и их обменом занимаются люди, которые заведомо не лояльны к организаторам акции. «Наконец-то в «Макдоналдсе» можно получить что-то кроме ожирения. Давайте объединяться», - пишут, например, люди Вконтакте.

Тем временем акция завершается. И в одном можно не сомневаться: благодаря «Монополии» аббревиатура TUI станет понятнее массовому российскому потребителю.

Правда?

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение