Туристы подсчитывают свою переплату…
Туристы подсчитывают свою переплату…
Турагенты оказались в интересном положении: курс доллара и евро постепенно снижается, это в свою очередь дает повод туристам задуматься о том, не сдать ли купленный заранее тур, чтобы приобрести его заново по новой, более привлекательной цене. Тема обсуждается на форуме портала TourDom.ru. Какую линию поведения выбрать турагенту, когда туристы постучатся в дверь?

Нет изменениям
Пообщавшись с представителями турагентств 13 апреля, корреспондент HotLine.travel выяснила, что желающих аннулировать туры пока немного, но вопросы на эту тему уже задают. Наши собеседники считают, что в большинстве случаев затея провести рокировку туров себя не оправдывает.
Причин для этого несколько. Во-первых, «валютная» стоимость туров у туроператоров могла за прошедшие месяцы подрасти. «С одной позвонившей туристкой мы начали разбираться, что же можно сделать. Но обнаружили, что даже с учетом более выгодного курса сам тур подорожал. Это логично, ведь не факт, что отели сохраняют прежние расценки в валюте», – размышляет глава «Фемили Холидейз» Елена Кацюк.
Во-вторых, если турист попытается купить тур дешевле у того же туроператора, то рискует нарваться на отказ: компания может сверить даты и фамилии. Так поступают, например, в компании ANEX Tour. Там подтвердили, что стоимость путешествия будет рассчитываться по курсу на день оплаты первой путевки, если фамилии в обеих заявках совпадают.
Конечно, в качестве варианта турист может попытать счастья и обратиться к другому туроператору. Но и тут вероятен сюрприз: отель, на который покупатель тура положил глаз, может уже давно находиться в стоп-листе. По словам генерального директора компании «Элита-ТТ» Оксаны Тизяевой, перспектива остаться ни с чем может подействовать на туристов отрезвляюще. Надо просто предупредить клиента. «Часть гостиниц на пиковые даты можно забронировать исключительно заранее. Если тур аннулируется, отдохнуть в полюбившемся месте турист уже не сможет», – отмечает эксперт.
Когда овчинка стоит выделки
Пытаться выгадать на разнице курсов стоит разве что в случае покупки дорогих туров – это повысит лояльность клиентов турагентств, полагают участники рынка. К примеру, генеральный директор компании «Альт Вояж» Елена Мерсье сообщила, что хотя туристы за аннуляцией туров в ее компанию не обращались, но она пытается договориться с туроператорами о доплате по раннему бронированию по новому курсу по своей инициативе. «Часть денег уже внесена, оспорить сумму никто не пытается. Но хотелось бы уменьшить оставшийся объем выплат – отдельные наши туристы только на этом теряют от 20 тыс. рублей, мы пытаемся сохранить их деньги», – рассуждает Елена Мерсье. Как пояснил юрист Александр Байбородин, туроператоры имеют полное право отказаться от пересчета и возврата полной суммы купленного или частично предоплаченного тура, но турагентам, заинтересованным в этом, попробовать все же стоит.
Интересно, что сами туроператоры массовых аннуляций туров не прогнозируют – к примеру, такого мнения придерживаются в ANEX Tour. В «Библио Глобусе»отмечают, что отказ от уже купленных по старым ценам туров не превышает 1%. «Мы уверены, что 80% туристов просто не додумаются из-за скачков курса сдать обратно приобретенный ранее турпродукт. Скорее всего, такая возможность заинтересует самих агентов: не всегда за счет всех этих манипуляций с курсовой разницей выиграет сам турист – рассуждают в компании.Туроператор полагает, что главное изменение, которое в перспективе спровоцирует укрепление национальной валюты – желание туристов улучшить условия размещения на облюбованных курортах, они будут бронировать более дорогие отели.



