Говорят, в Греции есть все. Но фонда экстренной помощи туристам там нет. И Леонидос Димитриадис, владелец принимающей компании Beleon Tour, не представляет себе, как эта система может работать. Он принимает свои меры на случай банкротства российских ТО.
Говорят, в Греции есть все. Но фонда экстренной помощи туристам там нет. И Леонидос Димитриадис, владелец принимающей компании Beleon Tour, не представляет себе, как эта система может работать. Он принимает свои меры на случай банкротства российских ТО.
«О том, что в России создается Турпомощь, я знаю, читал. Эдуарда Кузнецова руководителем назначили. На мой взгляд, идея хорошая, я ее приветствую, но как реализовать на практике – не знаю. И даже не буду пытаться что-то советовать.
Представьте себе: внезапно прекращает деятельность крупный туроператор, который работает по целому ряду направлений. Надо принимать сигналы от сотен туристов, разбираться в каждой ситуации, всем помочь… А если на календаре – август, разгар сезона? Свободных мест в отелях нет, самолеты заполнены, надо поднимать спецрейсы… Как это организовать и правильно распределить средства – непонятно. И хватит ли денег в фонде Турпомощи, чтобы оперативно урегулировать возможные проблемы в случае банкротства даже одной только компании масштабов «Капитал Тур» или «Ланты»? Сомневаюсь…
Но я уверен, что лучшее – предотвращать «пожары». Например, было бы очень полезно провести независимый аудит всех туроператоров, которые отправляют туристов из России за границу. Турпомощь могла бы это организовать. Очень полезное дело. Мы в Beleon Tour каждые два года приглашаем специалистов из налоговых органов и независимых аудиторов, чтобы они провели детальную и полную проверку финансового состояния компании. Эта наша инициатива. Помогает контролировать собственный бизнес.
И, кстати, все закрытые акционерные общества в Греции обязаны ежегодно публиковать финансовую отчетность в центральной газете. О любой компании вы можете узнать все, что вас интересует: дебет, кредит, сальдо.
В России этого нет, бизнес непрозрачен. Поэтому я не сказал бы, что готов вести бизнес, надеясь на какой-то компенсационный фонд или другие организации. Я сам принимаю меры для предотвращения тех самых финансовых пожаров. Прежде всего, не допускаю, чтобы у российских компаний образовывались перед Beleon значительные долги. Если вижу регулярные задержки платежей – прекращаю сотрудничество, причем делаю это в самом начале сезона. Ведь у туроператора в этот момент идут активные продажи, негативная информация может ему сильно навредить, и он старается не допустить скандала – обычно возвращает долги. По крайней мере, нам всегда удавалось этого добиться от партнеров, с которыми мы прекращали сотрудничество.
Вот один показательный случай. В сезоне 2010 года компания «Южный Крест» стала весьма неаккуратно платить по счетам, образовался долг – €400 тыс.. 22 июня мы направили ее руководству официальное предупреждение о том, что расторгаем договор, и предложили рассчитаться в течение трех дней. И туроператор заплатил. Тут же заключил договор с другим принимающим партнером Le Grand, который, очевидно, был рад получить такого поставщика клиентуры. Так обычно и происходит в Греции – DMC-компании борются за российских туроператоров, стараются привлечь их к себе, когда видят, что настал подходящий момент – например, осложнились старые партнерские отношения. Думаю, Le Grand на собственном опыте убедился, насколько это рискованно. Вы помните, в августе он распространил информацию о финансовых проблемах во взаимоотношениях с «Южным Крестом», говорил, что готов судиться.
Я считаю, лучше не начинать сотрудничество с фирмами, которые неаккуратно платят, чтобы потом Турпомощи не приходилось экстренно вывозить в Россию туристов».
***



