logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 октября 2012

Лучше проведите аудит

Говорят, в Греции есть все. Но фонда экстренной помощи туристам там нет. И Леонидос Димитриадис, владелец принимающей компании Beleon Tour, не представляет себе, как эта система может работать. Он принимает свои меры на случай банкротства российских ТО.

Лучше проведите аудитГоворят, в Греции есть все. Но фонда экстренной помощи туристам там нет. И Леонидос Димитриадис, владелец принимающей компании Beleon Tour, не представляет себе, как эта система может работать. Он принимает свои меры на случай банкротства российских ТО.

«О том, что в России создается Турпомощь, я знаю, читал. Эдуарда Кузнецова руководителем назначили. На мой взгляд, идея хорошая, я ее приветствую, но как реализовать на практике – не знаю. И даже не буду пытаться что-то советовать.

Представьте себе: внезапно прекращает деятельность крупный туроператор, который работает по целому ряду направлений. Надо принимать сигналы от сотен туристов, разбираться в каждой ситуации, всем помочь… А если на календаре – август, разгар сезона? Свободных мест в отелях нет, самолеты заполнены, надо поднимать спецрейсы… Как это организовать и правильно распределить средства – непонятно. И хватит ли денег в фонде Турпомощи, чтобы оперативно урегулировать возможные проблемы в случае банкротства даже одной только компании масштабов «Капитал Тур» или «Ланты»? Сомневаюсь…

Но я уверен, что лучшее – предотвращать «пожары». Например, было бы очень полезно провести независимый аудит всех туроператоров, которые отправляют туристов из России за границу. Турпомощь могла бы это организовать. Очень полезное дело. Мы в Beleon Tour каждые два года приглашаем специалистов из налоговых органов и независимых аудиторов, чтобы они провели детальную и полную проверку финансового состояния компании. Эта наша инициатива. Помогает контролировать собственный бизнес.

И, кстати, все закрытые акционерные общества в Греции обязаны ежегодно публиковать финансовую отчетность в центральной газете. О любой компании вы можете узнать все, что вас интересует: дебет, кредит, сальдо.

В России этого нет, бизнес непрозрачен. Поэтому я не сказал бы, что готов вести бизнес, надеясь на какой-то компенсационный фонд или другие организации. Я сам принимаю меры для предотвращения тех самых финансовых пожаров. Прежде всего, не допускаю, чтобы у российских компаний образовывались перед Beleon значительные долги. Если вижу регулярные задержки платежей – прекращаю сотрудничество, причем делаю это в самом начале сезона. Ведь у туроператора в этот момент идут активные продажи, негативная информация может ему сильно навредить, и он старается не допустить скандала – обычно возвращает долги. По крайней мере, нам всегда удавалось этого добиться от партнеров, с которыми мы прекращали сотрудничество.

Вот один показательный случай. В сезоне 2010 года компания «Южный Крест» стала весьма неаккуратно платить по счетам, образовался долг – €400 тыс.. 22 июня мы направили ее руководству официальное предупреждение о том, что расторгаем договор, и предложили рассчитаться в течение трех дней. И туроператор заплатил. Тут же заключил договор с другим принимающим партнером Le Grand, который, очевидно, был рад получить такого поставщика клиентуры. Так обычно и происходит в Греции – DMC-компании борются за российских туроператоров, стараются привлечь их к себе, когда видят, что настал подходящий момент – например, осложнились старые партнерские отношения. Думаю, Le Grand на собственном опыте убедился, насколько это рискованно. Вы помните, в августе он распространил информацию о финансовых проблемах во взаимоотношениях с «Южным Крестом», говорил, что готов судиться.

Я считаю, лучше не начинать сотрудничество с фирмами, которые неаккуратно платят, чтобы потом Турпомощи не приходилось экстренно вывозить в Россию туристов».

***

"Мнение представителя принимающей компании из Чехии читайте здесь".
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение