logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 17 декабря 2012

О чем говорят

В онлайн-журнале Hotline.Travel неделю назад появилась новая рубрика - «О чем говорят». Она посвящена обзору тем и событий минувшей недели, которые стали для участников турбизнеса важными, необычными, привлекли внимание и обсуждались. Читайте мнения коллеги и оставляйте ваши.

О чем говорятТемы недели 10-16 декабря

В онлайн-журнале Hotline.Travel неделю назад появилась новая рубрика - «О чем говорят». Она посвящена обзору тем и событий минувшей недели, которые стали для участников турбизнеса важными, необычными, привлекли внимание и обсуждались. Читайте мнения коллеги и оставляйте ваши.

Борис Бурыкин, «Асент Трэвел»

Самое яркое впечатление минувшей недели – передача на телеканале «Россия-1», посвященная обсуждению «документального» фильма об ужасах туризма. Когда-то они выпускали нечто подобное, и тогда это совпало с известными законодательными инициативами. Сейчас, я думаю, всё тоже произошло неспроста. Идет подготовка общественного мнения. Не удивлюсь, если вскоре мы услышим предложения, например, об увеличении размера фингарантий. Конечно, ради защиты интересов туристов.

Второе событие недели – банкротство авиакомпании «Кубань». Это коснулось многих на туристическом рынке. Мы тоже планировали с этим перевозчиком одну из чартерных цепочек. Но ничего, выкрутились. Другие, думаю, тоже. Все-таки зима – не лето. И, даже несмотря на Новый год, свободные самолеты можно найти.

Ну а третье… В связи с изменением дней отдыха на Новый 2013 год катастрофически упал спрос на новогодние каникулы с обратными вылетами после 7 января. В чартерных цепочках из трех вылетов хорошо загрузились первые даты, а вторые (типа 5 – 12, или 4 – 11) – провалились. Сама по себе это новость – не минувшей недели. Но до сих пор надежда на восстановление спроса была, и именно на той неделе стало ясно, что чуда не случится, ситуация уже не изменится.

Стела Шиукаева, «Квадра»

На прошлой неделе у меня было много времени пообщаться с коллегами – Grecotel по традиции приглашал двадцатку лучших партнеров, награждал. На таких мероприятиях всегда очень много разговоров о делах в отрасли.

Главное, о чем говорили в агентской среде – «кто следующий», из туроператоров. Обмениваемся впечатлениями, расспрашиваем отельеров, кто и как проплатил комнаты, берут ли коммитменты – для нас это понятные критерии экономического здоровья ТО. Нам отвечают довольно честно, но осторожно. Это понятно – не хотят испортить отношения с партнерами, не хотят навредить. Но надо сказать, что тема банкротств ТО перестает быть пугающей и катастрофичной – если агентство работает легально, в белую, то его туристы получают от страховых компаний возмещение. Многие коллеги с этим уже столкнулись и могут объяснить клиентам, чем они лучше «полуподвальных» турфирм.

Кстати, они – вторая тема, которая обсуждалась на той неделе. «Полуподвальные» агентства мешают. Не только скидками, но, прежде всего, низким качеством. К ним у туристов всегда много претензий. Люди, столкнувшись с такой небрежной работой, переносят недовольство на весь агентский рынок, и начинают бронировать сами. Так увеличивается отток в Интернет.

Светлана Атабаева, RGB Tour

На прошедшей неделе обратили на себя внимание только два момента.

Первый – это активные, больше обычного, новогодние продажи. Обычно за три недели до нового года работа идет с оформлением виз и документов на уже забронированные туры; продавать нечего. А сейчас спрос сместился, и заявки на новогодние каникулы продолжают поступать. Не могу сказать, что выбор предложений богатый, добираем крохи, но тем не менее.

Еще из необычного на второй неделе декабря – более активные, чем раньше, запросы на лето-2013. Бронируют Турцию, Грецию, Испанию, Италию.

В остальном неделя прошла штатно.

Маргарита Заруба, «Иригма тур»

Тяжелый сезон, я такого не помню с 1999 года. Минувшая неделя в полной мере отразила все проблемы, которые сейчас есть в отрасли.

Вот пример: у одних моих клиентов свой бизнес – производство строительной сетки, без нее ни один дом не построить, т.е. востребованность их продукции на рынке высокая. Разговариваем на той неделе, они говорят: на Новый год никуда не полетим – очень дорого. Это состоятельные люди! И так очень многие – переносят отпуска на конец января, на февраль.

Другие клиенты попросили посчитать горнолыжный курорт: двое взрослых, ребенок 5 лет, 9 ночей со 2 января. Мне посчитали – 200 тысяч. Они не готовы платить такие деньги. Много горнолыжников уходит в свободное плаванье: летом они покупают авиабилеты, потом бронируют апартаменты и едут сами.

Я понимаю, что ТО тоже не от хорошей жизни выставляют такие цены, им тоже надо заработать в высокий сезон.

Но реакция клиентов на все наши проблемы – такая, какая она есть.

Сколько СПО было на прошлой неделе! Сколько их сегодня! В свободной продаже – билеты на Париж, Рим, Инсбрук, Мюнхен, Пхукет, Маврикий, Сейшеллы вплоть до 30 декабря; то же самое с пакетами. Я не верю тем, кто говорит: «Народ валом валит!..» А всегда было как? Если не забронируешь Новый год до середины ноября, отдыхать никуда не полетишь. Откуда все эти нераспроданные билеты и пакеты? Потому что туристы не берут.


***

От редакции:

Уважаемые коллеги, а что впечатлило вас? Высказывайтесь.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение