В онлайн-журнале Hotline.Travel неделю назад появилась новая рубрика - «О чем говорят». Она посвящена обзору тем и событий минувшей недели, которые стали для участников турбизнеса важными, необычными, привлекли внимание и обсуждались. Читайте мнения коллеги и оставляйте ваши.
Темы недели 10-16 декабря
В онлайн-журнале Hotline.Travel неделю назад появилась новая рубрика - «О чем говорят». Она посвящена обзору тем и событий минувшей недели, которые стали для участников турбизнеса важными, необычными, привлекли внимание и обсуждались. Читайте мнения коллеги и оставляйте ваши.
Борис Бурыкин, «Асент Трэвел»
Самое яркое впечатление минувшей недели – передача на телеканале «Россия-1», посвященная обсуждению «документального» фильма об ужасах туризма. Когда-то они выпускали нечто подобное, и тогда это совпало с известными законодательными инициативами. Сейчас, я думаю, всё тоже произошло неспроста. Идет подготовка общественного мнения. Не удивлюсь, если вскоре мы услышим предложения, например, об увеличении размера фингарантий. Конечно, ради защиты интересов туристов.
Второе событие недели – банкротство авиакомпании «Кубань». Это коснулось многих на туристическом рынке. Мы тоже планировали с этим перевозчиком одну из чартерных цепочек. Но ничего, выкрутились. Другие, думаю, тоже. Все-таки зима – не лето. И, даже несмотря на Новый год, свободные самолеты можно найти.
Ну а третье… В связи с изменением дней отдыха на Новый 2013 год катастрофически упал спрос на новогодние каникулы с обратными вылетами после 7 января. В чартерных цепочках из трех вылетов хорошо загрузились первые даты, а вторые (типа 5 – 12, или 4 – 11) – провалились. Сама по себе это новость – не минувшей недели. Но до сих пор надежда на восстановление спроса была, и именно на той неделе стало ясно, что чуда не случится, ситуация уже не изменится.
Стела Шиукаева, «Квадра»
На прошлой неделе у меня было много времени пообщаться с коллегами – Grecotel по традиции приглашал двадцатку лучших партнеров, награждал. На таких мероприятиях всегда очень много разговоров о делах в отрасли.
Главное, о чем говорили в агентской среде – «кто следующий», из туроператоров. Обмениваемся впечатлениями, расспрашиваем отельеров, кто и как проплатил комнаты, берут ли коммитменты – для нас это понятные критерии экономического здоровья ТО. Нам отвечают довольно честно, но осторожно. Это понятно – не хотят испортить отношения с партнерами, не хотят навредить. Но надо сказать, что тема банкротств ТО перестает быть пугающей и катастрофичной – если агентство работает легально, в белую, то его туристы получают от страховых компаний возмещение. Многие коллеги с этим уже столкнулись и могут объяснить клиентам, чем они лучше «полуподвальных» турфирм.
Кстати, они – вторая тема, которая обсуждалась на той неделе. «Полуподвальные» агентства мешают. Не только скидками, но, прежде всего, низким качеством. К ним у туристов всегда много претензий. Люди, столкнувшись с такой небрежной работой, переносят недовольство на весь агентский рынок, и начинают бронировать сами. Так увеличивается отток в Интернет.
Светлана Атабаева, RGB Tour
На прошедшей неделе обратили на себя внимание только два момента.
Первый – это активные, больше обычного, новогодние продажи. Обычно за три недели до нового года работа идет с оформлением виз и документов на уже забронированные туры; продавать нечего. А сейчас спрос сместился, и заявки на новогодние каникулы продолжают поступать. Не могу сказать, что выбор предложений богатый, добираем крохи, но тем не менее.
Еще из необычного на второй неделе декабря – более активные, чем раньше, запросы на лето-2013. Бронируют Турцию, Грецию, Испанию, Италию.
В остальном неделя прошла штатно.
Маргарита Заруба, «Иригма тур»
Тяжелый сезон, я такого не помню с 1999 года. Минувшая неделя в полной мере отразила все проблемы, которые сейчас есть в отрасли.
Вот пример: у одних моих клиентов свой бизнес – производство строительной сетки, без нее ни один дом не построить, т.е. востребованность их продукции на рынке высокая. Разговариваем на той неделе, они говорят: на Новый год никуда не полетим – очень дорого. Это состоятельные люди! И так очень многие – переносят отпуска на конец января, на февраль.
Другие клиенты попросили посчитать горнолыжный курорт: двое взрослых, ребенок 5 лет, 9 ночей со 2 января. Мне посчитали – 200 тысяч. Они не готовы платить такие деньги. Много горнолыжников уходит в свободное плаванье: летом они покупают авиабилеты, потом бронируют апартаменты и едут сами.
Я понимаю, что ТО тоже не от хорошей жизни выставляют такие цены, им тоже надо заработать в высокий сезон.
Но реакция клиентов на все наши проблемы – такая, какая она есть.
Сколько СПО было на прошлой неделе! Сколько их сегодня! В свободной продаже – билеты на Париж, Рим, Инсбрук, Мюнхен, Пхукет, Маврикий, Сейшеллы вплоть до 30 декабря; то же самое с пакетами. Я не верю тем, кто говорит: «Народ валом валит!..» А всегда было как? Если не забронируешь Новый год до середины ноября, отдыхать никуда не полетишь. Откуда все эти нераспроданные билеты и пакеты? Потому что туристы не берут.
***
От редакции:
Уважаемые коллеги, а что впечатлило вас? Высказывайтесь.



