logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:47, 03 июля 2017

Отели душат безопасностью

Гостиница в Сочи хочет, но не может зарегистрировать гостей в МВД

Сочинский отельер пожаловался на сложности с подачей информации о постояльцах в МВД. Вручную это сделать почти невозможно из-за очередей, а договоры на электронный документооборот во всем Краснодарском крае уполномочен заключать только один человек. Если данные не передал – плати штраф полмиллиона. Ситуация усугубляется трудностями с паспортами безопасности, другими необходимыми нормативами и конкуренцией с сервисом Airbnb, который работает без этих «отягощений».

700.jpg

Один контролер на 3 тысячи отелей

Отельер из города Сочи рассказал HotLine.travel о больших проблемах с передачей данных о гостях своей гостиницы в МВД. Предприниматель пожелал дать комментарий на условиях анонимности из опасения усиленных проверок со стороны правоохранительных органов и других инстанций. Его рассказ был эмоционален.

«Все отели по закону должны подавать данные о проживающих в МВД. Способов два: вручную носить бумаги в отделение или пользоваться электронным документооборотом. Чтобы воспользоваться второй возможностью, нужно иметь специальную электронную подпись и соглашение с МВД. Но на весь Краснодарский край в этой структуре есть всего один специалист, который заключает эти соглашения. А в одном только Сочи около 3 тысяч отелей. Коллеги пробовали носить бумаги лично в территориальное отделение полиции. Там убийство. Это сделать крайне сложно», – рассказал отельер. Передавать данные и простаивать в очередях нужно каждый день, в противном случае грозит штраф от 500 до 700 тысяч рублей.

По словам предпринимателя, раньше он мог передавать информацию через систему управления отелем OtelMS. Но сейчас проходит процесс переподчинения УФМС Министерству внутренних дел, и с МВД система уже не интегрируется, а значит, в фоновом режиме данными делиться нельзя. При этом есть программа «Сонар-Плюс», через которую, по словам сочинской администрации, все данные передавать можно. Но отельер сознательно не захотел вносить большой объем информации в две программы, хотя теперь допускает, что, возможно, это всё равно придется делать. «Непонятно, почему так происходит. Почему МВД не может запустить сервис интеграции данных с OtelMS?» – задается вопросом хозяин гостиницы.

Нанимайте мальчика

Обязанность передавать данные миграционной службе была всегда, рассказал Андрей Михайлец, исполнительный директор Независимого гостиничного альянса. Когда автоматизация не функционировала, отель, в котором работал эксперт, отправлял своего сотрудника в отделение УФМС, где он за казенным компьютером вносил данные. «Сочинскому отельеру тоже надо нанимать мальчика, чтобы стоял в очереди в отделении, по-другому нельзя. Раньше системы типа «Элпост» интегрировались с УФМС, а теперь в каждом регионе по-своему решают этот вопрос. Где-то снимают отпечатки пальцев иностранцев, где-то их приглашают в МВД для регистрации. Но вопрос касается и российских туристов», – прокомментировал Михайлец. Кроме того, по его словам, раньше можно было отправлять данные гостей Почтой России, но сейчас эту возможность исключили.

Остается надеяться, что заработает пилотный проект передачи данных о гостях через портал Госуслуг. Михайлец считает, что когда система запустится, данные можно будет загружать напрямую, либо появится компания, которая соединит шлюз Госуслуг с гостиничным программным обеспечением.

Госуслуги и паспорт безопасности

Проект регистрации граждан через портал Госуслуг разрабатывался при участии Сергея Колесникова, вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России. Эксперт лично отбирал пять отелей Московской области, которые участвуют в эксперименте. По данным Hotelier.PRO, кроме Подмосковья пилотными регионами выбраны Санкт-Петербург, Ленинградская область, Татарстан и Краснодарский край. В каждом субъекте Федерации должно быть отобрано по пять гостиниц, на базе которых эта технология будет применена и отработана к 1 августа. Таким образом, в федеральном эксперименте участвуют 25 отелей.

«Отрадно, что Московская область пытается отладить этот непростой процесс. В правительстве хотя бы проявили интерес к проблеме. Но пока неизвестно, как получится реализовать эту идею, и в каком виде это будет внедряться в отелях», – рассказал HotLine.travel Колесников.

Кроме того, отельер обратил внимание на то, что с апреля изменилась процедура получения паспорта безопасности гостиниц. Появилось деление на категории с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких терактов. Повышенные требования теперь предъявляются к отелям, вмещающим более 500 гостей. «Есть еще требования по гражданской обороне, сертификация рабочих мест, системе ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки. – Ред.) и др. Каждое ведомство стремится к нововведениям. Растут расходы, не улучшается качество услуг. Но от врага невозможно защититься бумажками, для этого и существуют госорганы», – сказал Колесников. Он добавил, что у отельеров в современных реалиях остается только один вариант улучшения экономики – увольнение сотрудников. А это сказывается на сервисе.

По мнению учредителя юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, МВД будет разрабатывать свою систему электронного учета, но когда это произойдет, неизвестно. А пока, если отель не успевает подать сведения о постояльцах из-за очередей в отделении, это не является оправданием и не избавляет от угрозы штрафа. В то же время в преддверии и во время Кубка конфедераций для регистрации новых гостей средствам размещения отвели всего один день. «Как зарегистрировать по 500 человек в день? При этом весь частный сектор выпадает, а с ним и платформы вроде Airbnb. Никто ведь не вносит их постояльцев в УФМС. Получается недобросовестная конкуренция», – сказал Мохов.

Юрист сослался на часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ «Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ). В частности, в ней сказано:

«Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей; на должностных лиц – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 400 тысяч до 500 тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)».

Эксперт заключил, что пока на высшем уровне не будет принято решение навести порядок в этой сфере, все отели будут работать под угрозой штрафов.

По информации: «Юридическое агентство Персона Грата»™
  • Обзоры и аналитика
Автор Дмитрий Васин
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение