logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 03 июня 2014

После переворота

Чего ждать в Таиланде к зиме?

Чего ждать в Таиланде к зиме?

Политическая ситуация в Таиланде спутала карты операторам, которые уже приступили к планированию зимнего сезона. Как военный переворот, произошедший 22 мая, повлияет на популярность направления среди туристов и каким окажется спрос на тайский турпродукт по сумме всех негативных факторов? Об этом корреспондент «ГЛ» в начале июня говорила с экспертами рынка.

После переворота

Смена власти как традиция

Как это ни странно, но большинство специалистов направления пока оценивают текущую ситуацию в Таиланде весьма позитивно: здесь спокойно, туристов, в момент переворота отдыхавших на курортах страны, немного взволновало только введение комендантского часа – но его быстро сократили до четырех часов в сутки. Отдаленные провинции и вовсе перестали его соблюдать в первую же неделю, а 3 июня на популярных курортах – в Паттайе, на Самуи, Пхукете – комендантский час вообще отменили. Все митинги и демонстрации проходили только в Бангкоке, причем в отдаленных от туристических достопримечательностей районах. А учитывая, что это уже двенадцатый военный переворот за последние 80 лет, происходящее сами тайцы считают обычным делом. Так, на акции против хунты 25 мая – в день прихода армии к власти – вышли около тысячи человек. Всего же население Бангкока составляет более шести миллионов. Процент вполне показателен.

Однако гарантировать полный порядок к зиме в стране, где только что произошел переворот, все же сложно. Даже заместитель почетного консула РФ в Паттайе Виктор Кривенцов, который живет в королевстве более 20 лет, затрудняется давать прогнозы: «Правительство только формируется, никто не знает сейчас, что будет в ближайший месяц, а вы спрашиваете о зиме. Но я могу точно сказать: как только внешние признаки переворота уйдут, спрос, которые сейчас немного упал, восстановится очень быстро. Я сам застаю уже не первый переворот, был тут и во время цунами, каждый раз все идет примерно по одному сценарию: две-три недели – и туристы снова едут».

Российский след

Намного серьезнее на сезон в Таиланде могут повлиять события в России, считает Виктор Кривенцов: «Ведь падение спроса началось до беспорядков в Бангкоке». Сейчас на этом не акцентируются: сезон низкий, турпоток в Таиланд небольшой. Но что будет, когда придет время массовых продаж?. «Пока непонятно, на какой отметке остановится курс доллара, а он оказывает большое влияние на цены тайских туров – стоимость перевозки весит в пакете много, и эти расходы никак не сократить, – пояснил коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин. – Кроме того, российские рублевые зарплаты не индексируются, цены растут весь год. Если у людей к зиме не будет денег, то сезон окажется совсем нерадостным». С другой стороны, как отметил г-н Буртин, Таиланд – направление все же популярное и востребованное, поэтому рисков здесь меньше по сравнению с другими азиатскими странами, даже несмотря на политическую ситуацию. С этой точкой зрения согласился и Олег Хигер, директор по продажам «Натали Турс»: «Есть ощущение общего спада, но Таиланд – направление само по себе недорогое, да и операторы снижают цены на туры. К тому же – долларовое, а спрос на долларовые туры сейчас даже немного растет».

Не до драки

Давать долгосрочную оценку спросу на направление в условиях двойных рисков, когда на нестабильность в Таиланде накладывается неопределенность российского потребителя, примерно то же самое, что публиковать летом прогноз погоды на зиму. Иными словами, дело неблагодарное. Наблюдатели ожидают падения объема продаж в целом по рынку аж до 30%. Крупные компании более оптимистичны. Те из них, кто придерживается тактики «семь раз отмерь, один раз отрежь», как, например, TEZ Tour, ставят для себя в качестве желательного ориентира планку продаж прошлой зимы. Или вот «Библио Глобус» – ожидает колебания спроса в ту или иную сторону на 10–15%. Так же оценивают ситуацию в «Натали Турс». Кто-то рапортует о готовности наращивать обороты. Мы не будем поощрять такое шапкозакидательное настроение. Более реалистично выглядят планы расширения тайских программ за счет запуска рейсов из новых регионов – что анонсирует «Пегас Туристик».

Любопытно, что ведущие игроки направления, прошлой зимой воевавшие с «Библио Глобусом», уже не поднимают эту тему, как и сам «виновник» возникшего ажиотажа. Вероятно, всех примиряет тренд провала спроса со стороны потребителей, который, при негативном раскладе, может создать в бюджетах туроператоров огромные дыры. И в этих условиях не до внутриотраслевых разборок. Тут как раз появляется шанс консолидации, о котором, хоть и кулуарно и осторожно, начинают говорить идеологи компаний.

***

Если развитие спроса на Таиланд пойдет по негативному сценарию, откуда ждать подмоги? Отельная база в Таиланде недорогая. Поэтому операторы на большие скидки от гостиниц не рассчитывают. «Конкуренция за размещение есть, она привычная – ни отелей, ни игроков не становится ощутимо больше или меньше, – выразил общее мнение один из экспертов. – Политический кризис на это практически не влияет. Так что и цены, и условия сотрудничества остались прежними». Но что интересно – раньше тайские отельеры каждый год поднимали ценовую планку – потихоньку, на 5–8%. В этом году от роста отказались, рассказал управляющий директор принимающей компании «Библио Глобуса» Sayama Travel Павел Горбенко.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение