logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 26 августа 2014

Профи могут выиграть

Работать турагенту, если туристы боятся? Наталья Химухина поделилась советами.

Нынешний летний сезон уже можно назвать уникальным по количеству форс-мажорных ситуаций, заметно подорвавших доверие к туристическому бизнесу. Как быть турагенту? Есть ли возможность сохранить клиентскую базу и привлечь новых туристов? Наталья Химухина, турагент со стажем, уверена, что в сложившейся ситуации настоящие профи могут даже выиграть.

Профи могут выиграть

Главное – искренность

В последнее время среди туристических агентств наблюдается состояние легкой паники, вызванное страхом, что все туристы массово уйдут в самостоятельное бронирование и откажутся от услуг агентов. На самом деле масштабы исхода туристов из турагентств сильно преувеличены. Большинство из тех, кто на протяжении многих лет как минимум два раза в год обращается к своему агенту, будут продолжать это делать. Они привыкли к определенному сервису и не готовы пуститься в самостоятельное плавание. Кроме того, многие из тех, кто пользовался услугами первого попавшегося туристического агентства, теперь наверняка будут озадачены поисками самого-самого надежного, своего агента. И здесь в наиболее выгодном положении находятся турагенты, которые умеют завоевать доверие потенциальных клиентов.

Конечно, это достигается годами добросовестной работы, опытом, знаниями. Но главное – искреннее желание подобрать для туриста оптимальное предложение из имеющихся. Именно так формируется база постоянных клиентов – условие успешного существования турагентского бизнеса. Моя подруга Ирина возглавляет туристическое агентство «Ирис Трэвел» больше десяти лет. «Работаю исключительно на доверии постоянных клиентов, которые знают, что я для них все сделаю. Хоть в выходной, хоть ночью буду работать», – утверждает Ирина. С ней согласна Елена, чье агентство «Поппинс Тур», хотя и не имеет такой долгой истории, уже обзавелось немаленькой клиентской базой.

Предъявите достижения!

Есть ли какие-то конкретные способы, позволяющие завоевать доверие человека, впервые пришедшего в офис туристического агентства? Конечно, есть.

Чем дольше существует агентство, тем больше доверия оно вызывает. Вывешенные на видном месте документы, датированные прошлым, а то и позапрошлым десятилетием, производят хорошее впечатление. Если фирма смогла удержаться на плаву в течение стольких лет, значит, есть надежда, что она просуществует по крайней мере до возвращения из поездки.

Не нужно прятать свои достижения. Грамоты победителей профессиональных конкурсов, удостоверения о пройденных тренингах, сертификаты, подтверждающие квалификацию, в рамочках над рабочим местом, естественно, повышают доверие.

Открытость перед туристом. Показываем все – и в первую очередь цены. Турагент, выискивающий цену тура в бумагах и высчитывающий на калькуляторе, вызывает меньше доверия, чем турагент, открыто показывающий туристу монитор с ценами.

Есть простые психологические приемы, позволяющие расположить потенциального покупателя тура. Например, поделиться с ним какой-то внутренней, не каждому доступной информацией. Или угадать его тайные мысли, найдя соответствующий его запросам отель не в том месте, где его наличие предполагалось, – например, вместо Турции в Греции или вместо Таиланда во Вьетнаме.

Слушайте туристов

Многие скажут, что легко работать с туристом, который уже пришел в офис. Здесь помогают и рекламные материалы, и оформление офиса. А как работать с теми, кто вас пока еще не видит? Ведь туристы все реже выбирают отели по каталогам и все чаще обзванивают или забрасывают запросами множество агентств в надежде отыскать самое надежное. Здесь на первый план выходит умение агента услышать запросы туриста и подобрать то, что им соответствует. Запрос: «Тур в Грецию на начало сентября на неделю». Ответ: «Крит, отель Semiramis Village, стоимость такая-то». Ответ неверный. Не нужно спешить с предложениями. Важно понять, чего действительно хочет человек. Обстоятельное выяснение, не с детьми ли он едет, не романтическое ли это путешествие, покажет туристу, что он в надежных руках опытного специалиста.

Будьте готовы

Это всего несколько приемов. На самом деле их намного больше, у каждого агента свои. Естественно, ни один турагент не может дать туристу стопроцентных гарантий, что не разорится туроператор, что состоится рейс, что не сгорит отель, в конце концов. Возможно все. И нужно просто быть к этому готовым. Если вам повезло, проблемы с туроператорами этим летом обошли вас стороной, вы можете извлечь для себя полезный урок: как действовать в случае отказа туроператора от выполнения своих обязательств, как работать с пострадавшими туристами, со страховыми компаниями. Именно грамотные действия агента в экстремальной ситуации, его спокойствие и умение успокоить туриста приведут к тому, что, даже пройдя через неприятную процедуру банкротства туроператора, турист снова придет к своему агенту за туром.

Несмотря на последние печальные события в туристической отрасли, люди все равно хотят путешествовать. Даже в очереди в страховую компанию, сдавая документы на получение возмещения после краха очередного туроператора, они делятся планами на отдых. К кому придут эти люди? Конечно же, к тем, кому они доверяют.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение