logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 19 августа 2013

Раннее бронирование на стопе?

Нынешним августом эксперты отмечают спад интереса к акциям раннего бронирования. Почему они пробуксовывают? Что это, новая тенденция, стечение обстоятельств, нервы или просто август?

Акции раннего бронирования для месяцев, когда один сезон завершается, а другой скоро стартует, - дело привычное. Туроператорам надо простимулировать спрос, и они в обмен на приличные скидки для клиентов и/или комиссии для агентов получают сейчас живые деньги за отдых, который состоится еще не скоро. Но нынешним августом эксперты отмечают спад интереса к этим программам. Почему они пробуксовывают? Что это, новая тенденция, стечение обстоятельств, нервы или просто август?


Раннее бронирование на стопе?

Страхи из новостей

Из общения по этой теме с экспертами агентского и туроператорского рынков становится ясно, что первая причина слабой реакции рынка на акции раннего бронирования – это страхи. Их условно можно разделить на клиентские и агентские. Вызывают их, прежде всего, темы, которые постоянно фигурируют в новостях – беспорядки в Египте и нестабильность рубля.

В целом волнения в местах отдыха, как политические, так и природные, россиян обычно мало смущают. Но в августе 2013-го МИД официально рекомендовал туристам воздержаться от посещения территорий нестабильности. Направление стремительно теряет очки. Понятно, что бронировать его на зиму за любые скидки и комиссии мало кто решится. Как, впрочем, и оперировать на нем.

Еще одна причина августовских страхов – тень девальвации и прочих проблем с нацвалютой. На 19 августа курс рубля по отношению к бивалютной корзине по-прежнему падает. Туроператоры считают девальвацию основным риском зимнего сезона; высказываются мнения, что после осенних всероссиских выборов ЦБ перестанет поддерживать национальную валюту, рубль рухнет, а вслед за ним и спрос.

Этого же боятся и туристы. Хотя насчет влияния курса валют на спрос мнения неоднозначные. Одни эксперты полагают, что высокий курс тормозит раннее бронирование: люди опасаются, что при девальвации с них могут потребовать доплат – мол, слишком сильное колебание курса, форс-мажор. При покупке дорогого тура можно потерять на курсах десятки тысяч рублей. Оксана Тизяева, гендиректор агентства «Элита-ТТ», говорит, что такие страхи модифицируются в очень острожное недоверчивое поведение: «Есть клиенты, которые внесли предоплату, но с окончательным платежом будут ждать до последнего – и таких немало». И все же тем, кто пришел за путевками на Новый год или в редкие отели, турагенты все-таки рекомендуют бронироваться заранее: «Может, курс и упадет, а вот цены вырастут точно и намного», - полагает Анна Цицулина, директор агентства «Триатур».

Есть противоположная позиция: мол, турпродукт – неплохой способ застраховаться от потерь при возможной девальвации. Этой точки зрения придерживается директор Европейской туристической компании Сергей Онищенко: «Если сейчас кто-то купит тур, он вложит деньги, которые потом обесценятся. Это выгодно».

Страхи банкротств

С одной стороны, ранее бронирование всегда выгодно и для агента, и для туриста – цены ниже, комиссия выше. Однако в этом году предложения от операторов оказались просто на грани рентабельности, считают их партнеры в агентствах. И это пугает, вместо того чтобы радовать.

Комиссия по раннему бронированию колеблется от 12 до 20 и более процентов.

Чем выше дисконт или комиссия, тем больше настораживаются агенты; опыт последних лет заставляет их думать, что причина слишком щедрых акций – потребность в оборотных средствах. Именно поэтому на огромные проценты сейчас мало кто ориентируется, агентства скорее исходят из клиентских пожеланий – от покупки не отговаривают, но и навязывать раннюю оплату не стремятся. Плюс стараются бронировать зиму у разных туроператоров.

«Мы уже продаем зиму, но в качестве подстраховки стараемся бронировать у разных туроператоров, не складывать все яйца в одну корзину», - пояснил свою позицию Сергей Онищенко. Почти все опрошенные эксперты подчеркнули, что есть пул «рискованных» туроператоров, у которых стараются не бронироваться вообще. Причем в кулуарах говорят, что этот их внутренний список охватывает уже около трети от числа всех российских ТО (!). С особым вниманием агенты присматриваются к тем, в чьем ассортименте серьезную долю занимал Египет: потеря крупного рынка массового спроса воспринимается как серьезная угроза для жизнеспособности игрока.

Августовская норма

Несмотря на все происходящее, гипотезу «стопа» раннего бронирования поддерживают не все. Часть агентств отмечает, что бури туризма, кроме ситуации в Египте, проходят внутри рынка – из туристов о них осведомлены только самые любопытные и те, кого эти бури затронули лично. Поэтому спрос в целом стабилен.

Просто раннее бронирование только началось, и поначалу им обычно интересуются vip-клиенты, которые выбирают индивидуальные программы, и те, кто планирует отдых в уникальных отелях, курортах, и на новогодние даты. «Горнолыжку у нас практически не спрашивают, а экзотику – только индивидуальную, хотя на нее акции не распространяются», - рассказала Елена Горошкова, ATW Prestige. Она добавила, что каких-то особых предложений, которые заинтересовали бы клиентов, просто еще нет – и это нормально. Действительно, падает интерес к горнолыжке, но это уже привычная тенденция, и значительно она на прибыли агентств не влияет. «Этот сегмент уменьшается каждый год, туристы все чаще покупают услуги самостоятельно, - поделилась Оксана Тизяева. – А из популярного - сейчас, например, часто спрашивают Гоа, но в основном – на новогодние и праздничные даты».

А какой точки зрения придерживаетесь вы? Сокращается ли объем раннего бронирования, и если да – то почему?

Почему падает спрос на раннее бронирование?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Почему падает спрос на раннее бронирование?
13%
Безусловно полезным, наведет порядок на туррынке
11%
Может быть полезным, но только в долгосрочной перспективе
1%
Выгодно для клиентов, будет меньше кидалова
1%
Меня это не волнует
17%
Ничего не изменится, потому что участники туррынка найдут способ обойти электронные путевки, когда им это будет нужно
30%
Вредно, создаст хаос на рынке - рынок к этому не готов
26%
Вредно, бОльшая часть бизнеса"официально" уйдет в тень

Количество ответов: 70

Почему падает спрос на раннее бронирование?
13%
Безусловно полезным, наведет порядок на туррынке
11%
Может быть полезным, но только в долгосрочной перспективе
1%
Выгодно для клиентов, будет меньше кидалова
1%
Меня это не волнует
17%
Ничего не изменится, потому что участники туррынка найдут способ обойти электронные путевки, когда им это будет нужно
30%
Вредно, создаст хаос на рынке - рынок к этому не готов
26%
Вредно, бОльшая часть бизнеса"официально" уйдет в тень

Количество ответов: 70

Почему падает спрос на раннее бронирование?
13%
Безусловно полезным, наведет порядок на туррынке
11%
Может быть полезным, но только в долгосрочной перспективе
1%
Выгодно для клиентов, будет меньше кидалова
1%
Меня это не волнует
17%
Ничего не изменится, потому что участники туррынка найдут способ обойти электронные путевки, когда им это будет нужно
30%
Вредно, создаст хаос на рынке - рынок к этому не готов
26%
Вредно, бОльшая часть бизнеса"официально" уйдет в тень

Количество ответов: 70

Почему падает спрос на раннее бронирование?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Почему падает спрос на раннее бронирование?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение