logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 18 апреля 2014

Решения «Турпомощи» – в жизнь!

Туроператоры готовы были дать бой – и взносам в компенсационный фонд, и налогам, и самому объединению.

Репортаж с общего собрания объединения туроператоров

Длинный хвост очереди к стойке регистрации участников общего собрания объединения «Турпомощь» выстроился утром 17 апреля у входа в конференц-зал отеля «Рэдиссон Славянская». В воздухе, как принято говорить, пахло грозой. Туроператоры готовы были дать решительный бой – и взносам в компенсационный фонд, и налогам, и самой «Турпомощи»…

О том, что к руководству объединения за год, прошедший после первого общего собрания, накопилось много вопросов, говорилось накануне мероприятия. Так, один из лидеров протестного движения, зародившегося одновременно с «Турпомощью», – директор компании ING Asia Tours Магомет Арчаков сообщил: «Вопросов хотелось бы поднять много, один из важных – функциональные и уставные обязанности аппарата». И действительно, в руках у г-на Арчакова в фойе перед входом в зал была заметна пачка бумаг. Впрочем, почти все собрание он так и просидел с ней в первом ряду, поднявшись на трибуну «на секундочку».

Решения «Турпомощи» – в жизнь!

Как и на предыдущем собрании, прогнозируемый бунт в зародыше сумел подавить опытнейший аппаратчик вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, который был избран сопредседателем собрания. За его кандидатуру все 500 присутствующих в зале проголосовали радостно, предвкушая нестандартные предложения по существу и административно-народные прибаутки, так любимые спикером и залом.

Решения «Турпомощи» – в жизнь!

Вместе с ним места на сцене в президиуме заняли директор «Турпомощи» Вячеслав Басов, его зам Александр Осауленко и заместитель главы Ростуризма Николай Королев, выдвиженец Минкульта, назначенный на должность две недели назад. По залу прошелся шепот –

вообще-то на его месте должен был сидеть председатель Наблюдательного совета Александр Радьков, что случилось? Пояснение, что тот в отпуске со вчерашнего дня, было принято, но с сомнением.

Решения «Турпомощи» – в жизнь!

Доклад руководителя «Турпомощи» о проделанной работе был выслушан невнимательно. Отвлекал «прикид» г-на Басова, а конкретно – оранжевая оправа его очков, что выглядело довольно эпатажно в ансамбле с ярко-красным галстуком и темным отутюженным костюмом функционера.

Решения «Турпомощи» – в жизнь!

Собственно, приведенные оратором цифры были взяты из годового отчета «Турпомощи», опубликованного на сайте 7 февраля. «Мы все это прочитать можем, давайте ближе к делу», – раздался голос из зала.

После основного докладчика на трибуну поднялась глава Ревизионной комиссии Наталья Акитова. В ее выступлении лично корреспондента HotLine.travel

покоробило словосочетание «в кузнецовский период», то есть когда главой «Турпомощи» был Эдуард Кузнецов.

По словам г-жи Акитовой, тогда были зафиксированы перерасходы по зарплате аппарата объединения, аренде помещения и мебели. Ну а с уходом г-на Кузнецова все наладилось, даже была допущена экономия в 7,5 млн руб.

Затем наступил звездный час г-на Барзыкина, который тремя основополагающими предложениями буквально выбил почву из-под ног собиравшихся дать бой. Предлагалось проголосовать…

– За снижение отчислений в компенсационный фонд со 100 до 50 тыс. руб. (по сообщению спикера, поправка, внесенная профильным комитетом Госдумы, прошла первое чтение, закрыть вопрос планируется уже на текущей весенней сессии. Кстати, Ростуризм тоже выступает за снижение, но до 60 тыс. руб.). Кроме того, необходимо рассчитать достаточность компенсационного фонда, то есть суммы, которой априори хватит на экстренный вывоз туристов с зарубежных курортов при самой неблагоприятной ситуации (когда туроператором не будут исполнены обязательства перед 15–25 тысячами клиентов одновременно). Ориентировочно «потолок» фонда оценен в 300–400 млн руб., т. е. он будет достигнут (в случае отсутствия выплат) уже в этом году, с учетом того, что в прошлом 2 с небольшим тысячи ТО оплатили по 100 тыс. руб., столько же внесут в нынешнем.

– За снижение налогового бремени на членов «Турпомощи». Действительно, нелогично, когда само объединение имеет фискальные льготы, а его участники – нет. Взносы в фонд предложено отнести на счет затрат.

– И наконец, за изъятие из отраслевого закона непонятной формулировки «ненадлежащее исполнение туроператором обязательств». Эта норма, по мнению участников рынка, должна быть исключена, так как многочисленные звонки туристов в «Турпомощь» в большинстве своем трактуют это «неисполнение» как угодно: окно без вида на море, текущий кран в отеле, задержка рейса и т. д.

Уже показалось, что залу и возразить-то нечего. Но тут на сцену поднялся гендиректор ТО «Калининградские курорты» Александр Козырицкий,

Решения «Турпомощи» – в жизнь!

представляющий интересы 38 туроператоров западного анклава России. Подготовился он хорошо и тезисно.

Главный тезис: надо закрыть «Турпомощь» на ключ.

В первую очередь для тех ТО, которые не пользуются основным фактором операторских рисков – собственной авиаперевозкой. Ни одного форс-мажорного случая лично у них, занимающихся в основном автобусными турами, не произошло, с какой стати таким туроператорам обслуживать риски «чартерников»? Юрий Барзыкин дипломатично согласился с г-ном Козырицким – правда, заметил, что сказать легко, сделать сложнее, и вообще по уму калининградцам надо поднимать вопрос не здесь, а перед своими депутатами, обладающими правом законодательной инициативы. А так – пустое. Один из участников собрания выступил в защиту генеральной линии, определенной сопредседателем, и в сердцах назвал некоторые идеи представителя Калининграда словом – синонимом глупости, только жестче. Г-н Козырицкий попросил не обзываться.

Страсти накалялись. Бухгалтер одной из компаний не без доли ехидства спросила ведущего: «А, собственно, почему я должна платить в фонд 0,1% от годового оборота, но не менее 100 тыс. руб., если в моей компании 0,1% – это 20 тысяч?!» В итоге голосованием прошло предложение ходатайствовать также об исключении нормы отчисления в фонд в 0,1%.

Решения «Турпомощи» – в жизнь!

Еще ехидство продемонстрировал выступающий, прямо спросивший, кто ответит за потери, понесенные фондом в результате падения курса рубля. Вопрос, в какой корзине хранить яйца – рублевой, долларовой или евровой, решено тщательно проработать.

Далее дискуссия пошла по второму кругу:

«старые» операторы заплатили в фонд уже два раза по 100 тыс. руб., а придут «молодые» и будут платить по 50. Где справедливость?!

Попутно всплыл вопрос о ежегодных 10-тысячных взносах на хозяйственно-административное содержание аппарата. Как уже говорилось, образовалась экономия средств. Логично было бы уменьшить размер «пожертвований» до 5–7 тысяч. Прозвучало и другое предложение: излишки пустить на промоушн туроператоров по выездному туризму как гарантов защищенности туристов, в том числе средствами компенсационного фонда.

«С паршивой овцы хоть шерсти клок», – сказал автор идеи, не смущаясь, что под «овцой» подразумевается «Турпомощь».

В связи с засилием блогеров, отбирающих туроператорский хлеб, спонтанно возникла идея обязать форум Винского вступить в ряды ТО и, соответственно, в «Турпомощь». Кроме того, всем миром размышляли, что делать с должниками, теми, кто так и не заплатил те самые несчастные 10 тысяч. Законодательно такая обязанность не закреплена, поэтому решено было пригвоздить злостных неплательщиков к позорному столбу – назвать их поименно на сайте «Турпомощи».

Словом, никому скучно не было. В итоге проголосовали за три основных положения, причем со многими поправками, родившимися прямо здесь, в зале. Повис разве что один вопрос: что делать со всем этим дальше?

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение