logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 11 августа 2014

Россия выручает

Как идет сезон на отечественных пляжных курортах

Обещания, ожидания, опасения – много всего было связано с внутренним туристическим рынком накануне сезона. Теперь можно увидеть реальную картину. Посмотрим же – с запада на юго-восток. От Крыма через Анапу, Геленджик, Туапсе – и до самой Имеретинки.

Россия выручает

Крым. Видит око, да зуб неймет

Традиционные игроки этого направления и их принимающие партнеры в Крыму говорят, что турпоток из России снизился на 35–40 процентов от показателей 2014 года.

С оптимистическими заявлениями выступает только «Библио Глобус», который работает по Крыму первый год. В июле туроператор распространил пресс-релиз, в котором заявил, что уже отправил на курорты региона 20 тысяч человек, а по итогам сезона его турпоток достигнет 400 тысяч. Цифры для направления колоссальные. Как московские, так и крымские коллеги не верят в реалистичность таких заявлений.

«Наша компания много лет подряд входит в число лидеров по Крыму, – говорит Борис Зелинский, гендиректор ТО «Кандагар» (Симферополь). – В самом лучшем сезоне – летом-2008 – мы обслужили 29 тысяч клиентов. И сейчас, в этот очень непростой для всех период, я не могу воспринимать всерьез заявления «Библио Глобуса». Тем более что ни в одном из мало-мальски востребованных отелей Крыма он не входит в число лидеров по загрузке».

В самом «Библио» продолжают настаивать, что все заявленные цифры – реальность. Так или иначе, появление в Крыму нового амбициозного туроператора, который может подтянуть к направлению лояльных ему агентов и тем самым подхлестнуть спрос, – это для отельеров хоть какая-то капля меда в бочке дегтя.

Сезон ведь и правда очень сложный. В мае все думали – будет лучше.

«Мы отслеживаем статистику интернет-запросов «отдых в Крыму». В конце весны их было в два с половиной раза больше, чем год назад в это же время. Очевидно, тогда сказывался отложенный спрос после полного мартовского затишья, а также массированная реклама Крыма в центральных СМИ, – размышляет Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин». Но потенциал спроса реализовался далеко не в полной мере. Сейчас таких запросов значительно меньше, чем в середине прошлого лета».

«Главный сдерживающий фактор – отсутствие достаточного количества бюджетной авиаперевозки, обещанной государством накануне сезона», – выражает общее мнение коллег Алексей Высоканов.

Тезисы чиновников кардинально разошлись с реальностью. Ценовая планка на маршруте Москва – Симферополь поднималась до отметки 17 тысяч рублей, в конце июля колебалась в пределах 13–15 тысяч, а год назад жители столицы летали в Крым за 12–13 тысяч рублей. Лишь отдельным счастливцам повезло весной ухватить билеты «Аэрофлота» за 7 тысяч 500 рублей. Относительно низкие цены у «Добролета» – максимум 8 тысяч, со всеми накрутками за перевозку багажа и прочие допуслуги. Но «Добролет» со своими четырьмя бортами на рынке погоды не делает.

Вопиющая ситуация в Санкт-Петербурге, делится наблюдениями Борис Зелинский. «Там цена на билеты в Симферополь в этом сезоне не опускалась ниже 17 тысяч рублей. Мы писали в Минтранс, в Госдуму, обращались к самим авиакомпаниям – результат нулевой».

Особенно сложно возить в Крым группы: взять билеты оптом по приемлемой для заказчиков цене – задача практически нереальная, подытоживают принимающие туроператоры.

Что касается Керченской паромной переправы, то она оправдала все негативные прогнозы, звучавшие накануне сезона. Время ожидания в очереди для туристов, путешествующих на собственных автомобилях, непредсказуемо – от 10 до 30 часов. Силами МЧС разбит палаточный лагерь, где можно ночевать.

Сами туроператоры не берутся судить о том, какими мотивами руководствуются туристы, которые едут в Крым столь тернистым путем. «Но сценарии поведения потребителей таковы, как есть, и надо принимать их без малейшего скепсиса», – говорит Сергей Ромашкин.

Завершая тему перевозки на крымском направлении. «Удачным решением был единый билет, позволяющий россиянам добираться до переправы наземным транспортом и проходить ее без очереди, – говорит Елена Баженова, гендиректор крымской компании «Ласпи». – Люди довольны».

Но кардинально это проблему не решает. Туроператоры связывают некоторые надежды с запуском железнодорожной переправы, который намечен на август. И сожалеют, что это не было сделано раньше.

Звездный час Анапы

Большая часть российского турпотока, который отхлынул от Крыма, досталась Анапе. Бывают случаи, когда туристы подъезжают на машинах к порту «Кавказ», видят, какова очередь на переправу, и разворачиваются – в Анапу. Час-полтора езды – и они загорают на пляже.

Хотя большинство, конечно, едут сюда целенаправленно.

Курорт битком, констатирует Алексей Высоканов. Его коллеги говорят, что численность отдыхающих здесь возросла процентов на 50 в сравнении с прошлогодними показателями. Зарегистрированы даже отдельные случаи овербукинга, чего в Краснодарском крае не было уже лет пятнадцать.

Причины разные. Где-то управляющие объектов размещения по неопытности не всегда могут отследить общую численность заявок и понять, сколько гостей к ним заедет на следующий день. А где-то отельеры, подобно перевозчикам, допускают плановую перепродажу – в расчете на то, что некоторые туристы не явятся. Но в этом году подобный расчет не срабатывает: приезжают все.

Случаи овербукинга не получают негативного резонанса, потому что управляющие гостиниц делают все возможное, чтобы урегулировать проблему: извинения, переселения в объекты аналогичной категории, шампанское – и прочее.

Ажиотажный спрос пока не сказался на ценах в гостиницах Анапы, у местных предпринимателей не принято повышать прайсы в ходе сезона. Однако нельзя исключать, что в следующем году размещение на курортах подорожает больше, чем обычно (уже не в пределах инфляции, а соответственно впечатлениям от звездного лета-2014). А наиболее востребованные объекты размещения могут вернуться к практике жесткого квотирования по предоплате, от чего Краснодарский край в последние годы постепенно отошел.

В Геленджике тоже наблюдается увеличение количества отдыхающих. Но более скромное, чем в Анапе, – где-то процентов 20 от показателей за прошлый год. Просто в Геленджик дольше ехать, и поезда туда не ходят. Еще менее заметен прилив клиентуры в Туапсе – плюс 5–7 процентов, не больше.

В Сочи – по-разному

А вот по Сочинскому региону ситуация разная. В Адлере и Центральном Сочи, где турпотоки в последние годы падали из-за олимпийского строительства, сейчас очевидный всплеск туристической активности. Туроператоры говорят, что спрос по сравнению с прошлогодним вырос процентов на 50. В Лазаревском все наоборот. Именно туда раньше перетекали турпотоки из Сочи, теперь серьезного роста не наблюдается. Максимум 3–4 процента. Что тоже неплохо.

В Имеретинской бухте – тишина, в полупустых отелях гуляет эхо. Местные отельеры пытаются стимулировать спрос ценой. «Например, отель «Азимут» 3* дал недавно SPO – 1250 рублей за сутки с человека, на завтраках, – рассказывают туроператоры. – Хорошее предложение. В среднем стоимость аналогичного размещения в Сочи – 1600 рублей. Но туристы не знают такого названия – «Азимут». Словосочетание «Редиссон Имеретинка» им тоже ни о чем не говорит. Они запрашивают в поисковиках пансионат «Знание», «Адлер Курорт». Нужны деньги и время, чтобы новые гостиничные бренды закрепились в сознании потребителя».

Многое здесь предстоит сделать и в плане совершенствования инфраструктуры, менеджмента. В новых отелях – большая текучка кадров. Сегодня договорами занимается один менеджер, завтра – другой, любой шаг вправо-влево зачастую приходится согласовывать с головными структурами, которые далеки от жизни Сочи.

Впрочем, туроператоры отмечают и положительные моменты. «Например, целый ряд отелей в Имеретинке – «Богатырь», «Омега», Bridge Resort – внедрили концепцию «все включено», – говорит Сергей Войтович, гендиректор «Свой ТТ». – Сделано это поздновато, в середине сезона, однако эффект есть. Ведь данный формат сервиса очень актуален для российских туристов. Бронирования идут. Не в том объеме, как хотелось бы, но… Раскачивать новый продукт всегда сложно».

В целом туроператоры внутреннего рынка довольны ходом продаж: где-то прибыло, где-то чуть убыло, итого – плюс. И получается, что крупные игроки аутгоинга выбрали – или скорее подгадали – правильный момент для выхода на Россию. Никому из них не приходится демпинговать и создавать старожилам стресс. Все, похоже, зарабатывают. Отечество действительно стало территорией относительной стабильности на туристическом рынке, который вообще-то проходит зону жесткой турбулентности.

«Рынок раскачаем»

Краснодарский министр курортов и туризма пробивает дотации на чартеры

Как-то в июле в кулуарах Госдумы журналист HotLine.travel встретилась с Евгением Куделей, министром курортов и туризма Краснодарского края. Естественно, поинтересовалась, как он оценивает ход сезона в Сочи и что планирует делать для повышения спроса на пляжный отдых в России.

Евгений Владимирович, как в целом идет сезон в Краснодарском крае? Какие прогнозы по турпотокам?

Ход сезона нормальный. За счет появления новых объектов размещения рост по налогам очень хороший – в июле он составит порядка 20–30 процентов. По количеству отдыхающих оттока не видим. Ситуацию оцениваем без пионерского задора, но ожидаем роста турпотоков – с 11,6 млн человек в прошлом году до 12,1 млн. Это мы прогнозируем совместно с Росстатом.

Можно удвоить турпоток, если загрузить межсезонье. А для этого надо решить главную проблему. Транспортные расходы в общей цене путевки достигают 70 процентов – кошмар! Требуется экономичная чартерная перевозка, стоимость билета должна составлять порядка 5 тысяч рублей в оба конца. А для того чтобы появились такие проекты, надо отменить НДС в этой сфере и ввести государственные компенсации недозагруженных емкостей, как делается на турецком и египетском направлениях.

Да, если государство разделит с туроператорами риски, то чартерная тема во внутреннем туризме может получить развитие.

Надо ввести хотя бы 20-процентные компенсации пустых мест. Затраты для бюджета небольшие, а рынок раскачаем. И получим очень серьезную отдачу. В среднем турист тратит на отдыхе порядка 3 тысяч рублей в сутки, и 8–10 процентов от этой суммы капает в бюджет – до 300 рублей ежедневно.

То есть вы продвигаете эту идею на государственном уровне? И в какие сроки она может быть реализована?

Да. Если встретим поддержку, то в течение года.

Евгений Владимирович, многие сейчас говорят о том, что Крым оттягивает на себя турпотоки от Краснодарского края и государство этому способствует. Ваше мнение?

Административный ресурс полностью направлен сейчас на продвижение курортов Крыма. Это объективный факт, и все мы понимаем, почему так происходит. Наша задача сейчас – за счет собственных ресурсов содействовать развитию туризма в Краснодарском крае. Вы уже наверняка отметили нашу рекламную активность.

Есть объективные факторы, способствующие росту турпотоков. Повышается качество гостиничных услуг, введена обязательная классификация отелей: нет звезды – не имеешь права работать. А это значит, что владельцы объектов размещения поставлены перед необходимостью уделять больше внимания квалификации персонала, совершенствовать сервис. Клиентам это нравится.

Кроме того, многие стремятся побывать в тех местах, где прошла Олимпиада. И поверьте, это действительно стоит сделать.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение