logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 декабря 2016

Съездить к Деду Морозу и не испортить сказку

Эксперты: Великий Устюг достиг предела туристической загрузки

Путешествие к русскому Деду Морозу в Великий Устюг – это, пожалуй, самый «раскрученный», да и, по справедливости, самый ёмкий и наполненный приключениями вариант новогоднего подарка для ребёнка. Вот только отзывы о поездке в Великий Устюг нередко бывают отрицательными. Накануне новогодних заездов туристических групп редакция HotLine.travel вместе со специалистами постаралась разобраться в причинах.

01.jpg

Долго ехать

Из Москвы до Вотчины Деда Мороза дорога, как и положено, сказочная – сразу не доедешь, только на перекладных.

Если ехать на поезде, дорога займёт почти сутки. Сейчас РЖД довозит пассажиров только до Котласа-Южного (это 18–20 часов в пути), и ещё полтора-два часа оттуда нужно ехать на автобусе. Причём чаще всего после утомительной дороги путешественнику не удастся прилечь в гостинице – согласно программе его сразу повезут в Вотчину или на обзорную экскурсию по городу.

06.jpg

Некоторым легче перенести тяготы сказочного путешествия, если они узнают, почему так происходит: ни туристические, ни регулярные поезда до Великого Устюга не ходят уже несколько лет, хотя до него и проложена железнодорожная колея. Этот участок пути не электрифицирован. Около 10 лет назад проблему, правда, решали: на станции Котлас за полчаса меняли локомотив у состава – электровоз на тепловоз, и поезд ехал ещё около полутора часов до Великого Устюга. Там, правда, часть пассажиров из-за короткой платформы высаживалась в чистом поле. Глава Ростуризма Олег Сафонов месяц назад пообещал провести переговоры с РЖД о восстановлении прямого сообщения между Великим Устюгом и Москвой и другими городами. Как скоро это случится – неизвестно, дети за это время могут вырасти.

Теоретически до Великого Устюга можно и долететь, но пока это удаётся лишь ничтожно малой части туристов. В небольшой аэропорт, который находится в 3 км от центра города, по словам Александра Баскова, руководителя направления «Собственные экскурсионные туры» Национального туроператора АЛЕАН, выполняет рейсы только одна компания, лишь на новогодних каникулах и не каждый день: «До Устюга летают только небольшие самолёты «Северстали». При этом турист не может прилететь напрямую из своего города. Он должен добраться до Череповца и там пересесть на маленький самолёт до Устюга». Если турист захочет полететь на самолёте, конечно, это будет быстрее, но из-за стыковки всё равно займёт почти день (полсуток), будет дороже, чем поезд, и воспользоваться им можно не в любой день новогодних каникул. Недавно руководитель департамента культуры и туризма Вологодской области Владимир Осиповский сообщил, что аэропорт в Великом Устюге вошёл в Федеральную целевую программу по модернизации, и уже через год-два сможет принимать самолёты типа «суперджет». И уж тогда-то к Деду Морозу и потянутся чартеры из Москвы и Санкт-Петербурга...

Дорого, и выбирать не из чего

Один из самых экономных вариантов – трёхдневный групповой тур на «Зимнем экспрессе» без ночёвки в городе – семье из трёх человек он обойдётся примерно в 60 тысяч рублей. Это немало, но Сергей Ромашкин, генеральный директор ТК «Дельфин», считает, что это нормальная рыночная стоимость продукта, учитывая сутки в поезде в один конец. Обратная сторона такого путешествия – его утомительность, особенно для детей.

08.jpg

Варианты с ночёвкой дороже, но проблема не только в этом – выбирать особо не из чего. По словам Александра Баскова, в городе ощущается дефицит средств размещения: «В самом городе 10 гостиниц, три из них приближены к трём звёздам». И такая ситуация вряд ли быстро изменится. «Экономика отелей в городе плачевна. Если среднегодовая загрузка отелей в Москве – это 183 дня, 140 дней – в Сочи, то объекты в Устюге загружены лишь 30–60 дней в году. Ни один отель не может существовать в такой экономической реальности. Инвесторы, которые планируют и просчитывают возможные проекты в Устюге, в конечном счёте, отказываются от них. Из-за сезонной загрузки и чрезмерно длинных сроков окупаемости этих проектов», – объясняет Сергей Ромашкин.

Везде бегом

Сейчас программа в Великом Устюге в большинстве случаев состоит из обязательного и заранее оплаченного набора экскурсий. Иные турфирмы предлагают туристам до семи или даже девяти активностей в день. Например, сразу и Почта Деда Мороза, и Тронный зал, и Музей новогодней игрушки, и три разных мастер-класса, и выступление фольклорного ансамбля, и катание на тройках, и ещё везут Северную Чернь посмотреть. И, судя по отзывам, это далеко не всегда встречает понимание у туриста. Дети устают, мамы замерзают, а папы не успевают отдохнуть.

05.jpg

Возможно, столь плотные программы в Устюге обусловлены опасениями принимающей стороны: а найдёт ли турист сам, куда пойти и чем себя занять? Как полагает Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист», проблема объективно существует: «В городе не хватает обжитой инфраструктуры, когда турист может где-то погулять, что-то попробовать на улице, к примеру, те же пирожки с лотков». Впрочем, это понимают и власти. Первый заместитель губернатора Вологодской области Алексей Шерлыгин пообещал, что с 20 декабря по 15 января в Великом Устюге будет проходить ярмарка, на которой можно купить сувениры, поучаствовать в мастер-классах, покататься на аттракционах и посмотреть развлекательные программы. А ещё чиновник сказал, что в городе откроется новый туристский объект – русская изба, и развесят указатели к туристическим и культурным объектам.

Чего ещё не хватает

Хотя, по официальным данным, в этом году в Великом Устюге и будут работать 43 точки общественного питания, большинство из них в новогодние праздники закроют на обслуживание тургрупп. Нагрузка на общепит колоссальная, так что поесть «не по часам» проблематично.

10.jpg

Другая болевая точка – незапланированное сокращение программы в Вотчине Деда Мороза – центральном пункте путешествия. Вотчина находится в 12 км от города, и доехать туда можно только с помощью группового трансфера или на такси. Регулярных автобусных рейсов администрация города не предусмотрела. Александр Басков: «Экскурсия по Вотчине стандартно длится четыре часа, и ещё два часа даётся на дополнительные аттракционы. Питание для туристов организуется как в самой Вотчине, так и в городе».

Что делать?

Вывод туроператоров: Великий Устюг достиг предела туристической загрузки. «Дальнейшее продвижение Великого Устюга – это ошибка, потому что пропускная способность города ограничена. Люди приезжают – не стоять в очередях, а пожить какой-то сказочной жизнью, что, вероятно, сейчас уже очень сложно. В пиковые даты город примет от 50 до 90 тысяч туристов. Это довольно много», – говорит Сергей Ромашкин.

Что делать, чтобы Великий Устюг мог вместить всех? Как полагают опрошенные нами эксперты, один из возможных выходов – это развитие Великого Устюга как круглогодичного места отдыха. Но здесь другие проблемы: у летнего продукта будет много конкурентов. В самом деле, не к Деду Морозу же ехать в июне, да ещё в Вологодскую область?.. 

По информации: АЛЕАН
  • Обзоры и аналитика
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение