logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:19, 12 октября 2017

Шоковая терапия для турбизнеса

Авторская колонка Максима Приставко

Наш соавтор и эксперт Максим Приставко продолжает делиться своими мыслями по итогам ключевых событий, имеющих отношение к участникам туррынка. По его словам, прошедшим летом российский турбизнес пережил несколько легких шоков, которые в былые времена могли бы его серьезно потрясти. Но не в этот раз. Видимо, туррынок начинает приходить в устойчивое состояние.

700.jpg

Первым легким шоком было снижение агентской комиссии целым рядом туроператоров. Шума было много, особенно с учетом того, что крупные ТО уже не скрывают ориентации на частных клиентов, давая им скидки зачастую больше агентской комиссии. Горячие головы даже призывали бойкотировать такие ТО и говорили о скорой смерти турагентского бизнеса. Однако далеко не всё потеряно для агентств – как показывает опыт развитых стран, там основную роль играют именно ритейлеры. Тот факт, что по оценкам, около 20 % агентств действительно не пережили это лето, еще ни о чем не говорит. Одни уходят, другие приходят, в целом турагентский бизнес вполне успешно развивается. Главный критерий успеха на этом поприще – профессионализм и грамотная работа с клиентом.

Шок от банкротства ряда небольших и средних ТО также не сильно потряс турбизнес. Оттока в самостоятельные бронирования, как бывало раньше, замечено не было. На удивление спокойно отреагировали как туристы, так и СМИ, которые не стали раздувать скандала. Интересно, насколько компенсации, регулируемые законом, смогли удовлетворить пострадавших туристов. Пока отношение к новому закону, мягко говоря, весьма скептическое. Фонд персональной ответственности – вообще «ни о чем», не покрывает и малой доли убытков. Страхование ответственности – возможно, покроет часть потерь, но ничего, по сути, не гарантирует. «Турпомощь» помогла организационно, но кубышку распечатывать не торопилась – вывоз туристов взяла на себя авиакомпания, помогли и родственные ТО. Что касается оплаты проживания застрявшим на курортах туристам, здесь царила полная неразбериха. Лично я так и не понял, кто кому что должен оплачивать, по-моему, не поняли этого и большинство пострадавших – как туристов, так и агентов. Очень хотелось бы большей конкретики в такого рода вопросах. В туристическом бизнесе, как в банковском, главное – надежность.

Шок на рынке авиаперевозки был куда сильнее. Для начала оказалось достаточно дефицита в несколько бортов у одной из авиакомпаний, чтобы произошел системный сбой. Задержки и даже отмены рейсов стали почти обыденностью этого летнего сезона. Завершилось всё громким банкротством, и большая удача, что оно пришлось на конец сезона. И опять же нельзя не констатировать тот факт, что серьезного потрясения не произошло, хотя шума было очень много. Туристов благополучно рассадили на рейсы других авиакомпаний и не без потерь и нервотрепки отправили и вернули.

Туроператоры достойно выдержали удар, хотя финансовые потери были весьма и весьма ощутимыми. То, что они находятся в зависимости от авиакомпаний, – очень печальный факт. Рынок продавца всегда хуже, чем рынок покупателя. Кто будет компенсировать эти потери? В конечном счете, не кто иной, как клиент турфирм…

Под занавес сезона туристический рынок всколыхнуло известие, озвученное на самом высоком уровне, о возможном скором открытии перелетов в Египет. Если полеты возобновятся, наверняка сразу начнется ажиотаж. Хватит ли перевозки? Или опять увидим толпы застрявших в аэропортах туристов?

Подвести итог лета хочу одной фразой – скучать не пришлось. Посмотрим, что принесет зима. Держим в уме президентские выборы 18 марта – на нашем, весьма чувствительном к любым политическим перипетиям рынке такое событие незаметно пройти не может. 

  • Обзоры и аналитика
Автор Максим Приставко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение