logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 02 октября 2012

Слияния по-арабски

В сентябре арабский DMC-оператор Al Khalidiah Tourism приобрел 50% активов Space Travel. По неофициальной информации, «Пегас Туристик» купил в Эмиратах фирмы Dirham Tours и Amigo Tours. Аналогичные намерения приписывают «Библио Глобусу». Подробности – в этой статье.

Кто кого купил на рынке ОАЭ

Слияния по-арабскиВ сентябре арабский DMC-оператор Al Khalidiah Tourism приобрел 50% активов Space Travel. По неофициальной информации, «Пегас Туристик» купил в Эмиратах фирмы Dirham Tours и Amigo Tours. Аналогичные намерения приписывают «Библио Глобусу». Подробности – в этой статье.

Свежий ветер для старожила

Сделку Al Khalidiah & Space можно считать знаковой. Ведь именно Space Travel когда-то открыл Эмираты для массового российского туриста. Кстати, ровно 20 лет назад, 6 ноября 1992 г., туроператор запустил первую в истории чартерную программу на маршруте Москва – Дубай. Долгое время он лидировал по объемам отправки в ОАЭ, утратив этот статус после выхода на направление агрессивных конкурентов – тяжеловесов поточного туризма (первыми были «Натали Турс» и TEZ Tour).

И вот контрольный пакет Space Travel продан. «Доброжелатели» выдвинули версию, что причина тому – финансовые сложности, но участники сделки категорически отрицают такие предположения. «Наша компания была и остается прибыльной, арабские партнеры знают, как аккуратно мы платим», – сказала в интервью «ГЛ» Галина Зозуль, совладелец Space Travel, одна из основателей бизнеса. Продажу активов она объяснила своим желанием частично устраниться от управления компанией, больше времени уделять себе. «Передать дела детям я не могу, они не имеют никакого отношения к туризму, работают в сфере высокой моды. Поэтому продажа части активов – вполне логичное решение. Тем более что новый совладелец привнесет новые идеи, даст импульс к развитию. Это всегда как свежий ветер. Наши сотрудники восприняли сделку позитивно».

В чем интерес покупателя? «Главное, что я получаю, – турпотоки, – говорит владелец и руководитель Al Khalidiah Tourism Сирак Мурадян. – У Spaсe хорошая клиентура, значительная часть которой традиционно направляется в статусные дорогие отели. Финансовое состояние компании мы, естественно, проверяли, и оно нас устраивает. Прибыль есть – небольшая, но есть. Если люди говорят обратное, то… наверное, из ревности».

Покупка отправляющей фирмы в России для Al Khalidiah Tourism – шаг вполне логичный, арабский туроператор уже имеет свои отправляющие структуры в странах СНГ. Но как отнесутся к сделке крупные московские партнеры, на чью поляну выходит г-н Мурадян? Этот вопрос редакция «ГЛ» адресовала Тарасу Кобищанову, руководителю «Русского Экспресса». «Перед покупкой активов Space Travel Сирак проводил с нами консультации, – сообщил он. – И, видимо, желая предотвратить негативную реакцию, предложил некоторые ценовые преференции, более комфортные условия сотрудничества, чем раньше».

Кстати, о ревности

Любопытно, что и сам Сирак Мурадян недавно оказался в шкуре предпринимателя, чей партнер фактически вступает с ним в конкуренцию. Крупный поставщик клиентуры – «Пегас Туристик» – решил открыть собственный прием в Эмиратах, для чего и приобрел местные фирмы Dirham Tours и Amigo Tours. Но хотел сохранить сотрудничество с Al Khalidiah в Шардже, где позиции этого арабского ТО исторически наиболее сильны. «Я отказался, – сказал г-н Мурадян. – Зачем мне теперь развивать бизнес «Пегаса»? Лучше я буду развивать свой».

Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная воздержалась от каких-либо комментариев о сделках и прекращении сотрудничества с Al Khalidiah. А наблюдатели отметили: с самого начала было ясно, что «Пегас» воспользуется суппортом арабской компании лишь на этапе вхождения в рынок и вскоре сам пожелает зарабатывать там на обслуживании клиентов. Этот стиль оперейтинга характерен и для него, и для других крупнейших российских игроков. Например, TEZ Tour еще пару лет назад купил принимающую компанию в ОАЭ.

«Туроператоры стремятся выстраивать вертикально интегрированные структуры. Вполне логично, – комментирует гендиректорART TOUR Дмитрий Арутюнов. – Мы тоже выбрали такой путь развития в Эмиратах, но предпочли создать принимающую компанию с нуля, а не покупать готовую. Причина очевидна: вместе с компанией вы всегда приобретаете ее репутацию, и не факт, что она вам нужна».

Кстати, в ОАЭ выставляется на продажу много турфирм, чья ценность состоит главным образом в наличии готовых лицензий и прочих разрешительных документов (как в случае с Dirham Tours, отмечают эксперты). Потенциального покупателя это избавляет от довольно сложных административных процедур. «И более ничего, – говорит Тарас Кобищанов. – Контрактная база у таких компаний обычно слабая, инфраструктура и штат не позволяют быстро наращивать турпотоки – все требует инвестиций. За последний год мы отклонили два предложения о покупке таких фирм. Вообще, организация собственного приема в Эмиратах – не наш путь. Одна из причин состоит в том, что иностранный предприниматель в этой стране менее защищен, чем в Европе».

По законодательству ОАЭ, как минимум 51% активов любого предприятия должен владеть гражданин этой страны. Так называемый спонсор. Чаще всего он является фигурой номинальной; есть даже устоявшееся выражение – спящий спонсор, то есть локал, который формально является мажоритарным акционером компании, а в реальности получает некую скромную сумму – просто за свою подпись на документах. Но известны случаи, когда такие спонсоры вдруг просыпались и требовали львиную долю прибыли. Происходило это, как вы понимаете, на подъеме бизнеса.

Да, насчет подъема. По мнению экспертов, турпотоки на направлении ОАЭ в наступающем сезоне продолжат расти. «Произойдет это в основном за счет того, что туроператоры, увеличивая объемы программ, будут стимулировать спрос ценой», – полагает Галина Зозуль. «Посмотрите, какие заявляются полетные планы, – добавляет Сирак Мурадян. – Складывается ощущение, что вместе с этим огромным количеством самолетов полетят и чьи-то головы. Причем уже в конце осени».

Что сделал «Библио»

В кулуарах «Отдыха» говорили о том, что еще один российский ТО – «Библио Глобус» – создает инкаминговое подразделения в Эмиратах. Это не так, сообщил корреспонденту «БАНКО» руководитель компании Александр Туголуков. Но некоторые перемены в стратегии приема на рынке ОАЭ все-таки есть. «Библио Глобус» прекращает сотрудничество с DMC-оператором Royal Park и будет работать только с компанией Voyage. Покупка или обмен активами не обсуждаются. Во всяком случае пока.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение