logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 января 2014

Сочи после Sochi

Как изменит Олимпиада лето на курорте?

Как изменит Олимпиада лето на курорте?

В Сочи завершилась январская выставка «Курорты и туризм», на которой традиционно обсуждаются планы на летний сезон и заключаются контракты. Пикантность ситуации в том, что никто до сих пор толком не знает, чего ждать после Олимпиады. Среднесрочные планы на грядущее лето и долгосрочные на перспективу отложены на март. Ситуация создалась прелюбопытнейшая.

Сочи после Sochi

Отложенное бронирование

…Нельзя сказать, что в предолимпийский период контрактов на лето с отелями туроператоры не заключали. Договоры подписывались и на выставке «Курорты и туризм» в середине января, и даже раньше. Но в подавляющем большинстве только с теми объектами размещения, которые представлены в Сочи не первый год и имеют опыт сотрудничества с организаторами туров. По словам президента «Мультитура» Алексея Высоканова, большинство новых отелей, «заточенных» непосредственно под Олимпиаду, не выставили цен, и определиться со своей постолимпийской политикой собираются только в марте. Многие эксперты предрекают им слабую загрузку (за исключением периода проведения саммита G8 в июне и первого российского этапа «Формулы-1» в октябре). Из причин, кроме запоздалого контрактинга, называется специфическое для пляжного курорта расположение некоторых отелей-новостроек – на удалении от береговой черты, в зоне портовой разгрузки и т. п. На это обратила внимание гендиректор компании «Аэлита» Александра Сердюченко. Кроме того, цены в них ожидаются выше среднерыночных. Ну не будет же Radisson или Swissôtel заселять по цене гостиницы «Парус»! Между прочим, по уже заключенным контрактам можно видеть, что «старые» отели, пансионаты и санатории цен на лето не подняли, разве что кто-то чуть-чуть повысил, а кое-где даже снизили.

«Новички» покажут, как надо

Все три посыла, предрекающие недозагрузку новых отелей, опровергает Сергей Войтович, директор компании «Свой ТТ» - подразделения TUI Russia по въездному и внутреннему туризму. Он согласен с тем, что многие «новострои» до последнего времени были увлечены исключительно Олимпиадой, но некоторые, как, например, его компания, летние контракты все-таки заключали и до Игр. Не все так угрожающе выглядит и с ценами. «Преимущество известных отельных цепочек и других современных объектов уровня 4-5* в возможности маневра. Как только отдышатся после Олимпиады, цены сразу понизят. Кроме того, в отличие от санаторных прейскурантов, утверждаемых непонятно кем раз на весь год, есть много гибких маркетинговых инструментов – SPO, невозвратные тарифы, BAR-контрактинг (best available rate - лучшая доступная цена) и др. Практика показала эффективность системы бронирования Hotelbeds, представленной в России Bedsonline, что дало нам ощутимое конкурентное преимущество». Тем не менее, по поводу летних перспектив эксперт уверен: возникнет конфликт интересов между тремя сегментами «наземки» - пансионатами, мини-отелями и новыми гостиницами. Кто проявит большую гибкость, к тому и пойдет клиент.

«Испорченные» Олимпиадой

Директор сети Minihotel Игорь Чижов не согласен с таким прогнозом, заметив, что в санатории, в отличие от отелей, люди едут лечиться, а мини-отели никогда не конкурировали с гостиницами, тем более новыми. Слишком разная целевая аудитория, соответственно, расценки на размещение разнятся на порядки. Прогноз эксперта по летней загрузке новых объектов 4-5* довольно пессимистичен: в лучшем случае, 50%. Причин две: отсутствие наработанной клиентуры и активного продвижения. В январе на выставке их даже не показали. Не покажут и в марте – Параолимпиада. Затем московские выставки. То есть заказчикам удастся ознакомиться с новостройками только в апреле-мае, когда «раскрученные» отели будут уже практически на «стопе». Между прочим, надежда на блоки туроператоров (напомним, на внутренний рынок вышел «Библио Глобус», о планах заявил и «Корал Трэвел») тоже призрачна: эксклюзивные объекты не рассчитаны на массовку.

Интересная ситуация складывается в самом сегменте мини-отелей. Несмотря на то, что бронирования лета идут даже немного активнее прошлогодних, практически по тем же ценам, картину могут подпортить «испорченные» (термин г-на Чижова) объекты. Дело в том, что некоторые владельцы продают проживание на период Олимпиады по ценам много выше установленного Правительством потолка. И раскупают ведь – через booking.com. Почувствовав деньги, предприниматели выставляют завышенные прайсы и на лето. Туроператоры бронируют, но на условиях мягких блоков: будет клиент – заработают, нет – откажутся. Таким образом, ситуация может спровоцировать в лучшем случае – излишек комнат в сегменте мини-отелей, в худшем – общий рост цен.

Сочи – отдельная песня

И, наконец, еще один, «стратегический» аспект развития туристического Сочи после Олимпиады. Гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин обратил внимание на отсутствие единой концепции в этом процессе. «Сегодня инфраструктура курорта – сотни гостиниц, собственников, провайдеров питания, развлекательных комплексов, разнородное хозяйство на десятках квадратных километров. При этом отсутствует какой-то координирующий центр», - пояснил г-н Ромашкин. Он также указал на отсутствие внятной маркетинговой компании на постолимпийский период, курорт даже не имеет собственного слогана. Сочи всегда продвигался в рамках рекламы Краснодарского края (помните, советское: «Если есть на свете рай, это Краснодарский край»). Для создания привлекательности сочинских объектов размещения, здравниц, горнолыжных комплексов, достопримечательностей в глазах туристов, и не только российских, необходимо продвигать курорт как самостоятельное направление.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение