logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 01 октября 2013

Свято место

Туроператоры-горнолыжники подсчитывают объемы раннего бронирования, делят наследство «Асент Трэвел», обсуждают интриги в транспортной сфере. Сезон как сезон – очередная хлопушка с сюрпризом. Знать бы заранее, что из нее вылетит и в кого попадет.

Туроператоры-горнолыжники подсчитывают объемы раннего бронирования, делят наследство «Асент Трэвел», обсуждают интриги в транспортной сфере. Сезон как сезон – очередная хлопушка с сюрпризом. Знать бы заранее, что из нее вылетит и в кого попадет.

Свято место
Агрессоры и консерваторы

Показательный факт: работая бок о бок, туроператоры по-разному видят и оценивают события на рынке. В частности, заместитель гендиректора «Джет Тревел» Максим Приставко отмечает, что снижается общий уровень профессионализма производителей туруслуг в горнолыжной сфере. Появляется много новых игроков. В 2013 году «Южный Крест», «Библио Глобус», «Анекс Тур» заявили о намерении отправлять туристов на горные курорты. Но для них это лишь еще один пункт в ассортименте, который добавляется просто для количества, а то и случайно, отмечает г-н Приставко, и вообще, на рынке осталась лишь горстка туроператоров, которых можно с полным правом назвать специалистами по горным лыжам. По мнению эксперта, для потребителей это плохо – им предлагают продукт удобоваримый, но… так сказать, далекий от идеала по вкусовым качествам. Например, в той же Австрии новому туроператору не достать номеров в востребованных отелях на популярных курортах – приходится брать, что доступно.

Другие эксперты отмечают, что узкая специализация дает свои преимущества, однако на них теперь далеко не уедешь, максимум – перекочуешь из массового оперейтинга в область нишевого бизнеса. Рынок прирастает за счет клиентов, которые не имеют опыта в катании, и не разбираются в горнолыжных брендах, а летят на горные курорты через те же турфирмы, где обычно покупают пляжные туры.

Что же касается расслоения среди туроператоров-горнолыжников – оно, действительно, бросается в глаза, говорит гендиректор PAC Group Илья Иткин. С его точки зрения, игроки в данной сфере окончательно поделились на два лагеря. Это, во-первых, агрессивно растущие туроператоры, а во-вторых, - консервативные, не склонные рисковать компании с известными брендами, чьи доли рынка постепенно сокращаются, хотя это пока не оказывает заметного влияния на их имидж.

Одним из таких «консерваторов» был «Асент Трэвел» - значился на второй позиции в сводном рейтинге предпочтений сотрудничества по горнолыжному туризму, но контролировал на момент ухода гораздо более скромную долю рынка. «И все же оставался достаточно мощным игроком, поэтому его уход привел к заметному перераспределению сфер влияния», - говорит Юрий Гриценко, начальник аналитического департамента TEZ Tour.

Наследство «Асента»

Кстати, вопрос о том, «кому достанется наследство «Асента», активно муссировался в горнолыжной сфере накануне сезона. Турпотоки, кадры, гостиничные емкости – вот те активы, которые могли представлять интерес для оставшихся.

Турпоток естественным образом – стихийно – растекся по рынку. Все игроки констатируют рост объемов раннего бронирования; в частности, гендиректор «Эрцог» Михаил Мусинянц говорит о 30-процентном увеличении количества заявок по Австрии и Италии: «Одна из видимых причин тому – изменение конкурентной среды на рынке».

Юрий Гриценко сообщает даже о 45-процентном росте продаж по состоянию на 1 октября: «Наивысшие результаты показывают Андорра и Австрия». Аналогичные цифры – в PAC Group. (Впрочем, Илья Иткин отмечают, что это именно эффект раннего бронирования, и в целом динамика по сезону должна быть более умеренной.)

Кадровый костяк «Асента», как известно, осел в «Южном Кресте», в связи с чем туроператор и заявил о своих видах на горнолыжный рынок. Конкуренты, конечно же, выразили скепсис: новый игрок вошел в сезон слишком поздно – начал гостиничный контрактинг в августе, когда остальные уже два месяца вели продажи. Программы были сверстаны, риски просчитаны, тем не менее, крупные игроки с готовностью пошли на повышение ставок, когда появилась неожиданная возможность законтрактировать дефицитные гостиничные емкости.

Например, в ассортименте TEZ Tour знатоки наверняка заметили австрийские Glueck Auf Garni Hotel, Glueck Auf Appartmen – бывшие эксклюзивы «Асента». PAC Group взял новые опции в Италии.

Эпицентр конкуренции

Главные транспортные интриги горнолыжного рынка разворачиваются, как обычно в Австрии. «В этом году ситуация здесь поменялась к лучшему в том смысле, что «Санрайз Тур» больше не получит «Аэрофлот» на Инсбрук за три копейки», - говорит Михаил Мусинянц. В самом деле, туроператор, которого раньше все подозревали в особой близости к нацперевозчику, на этот раз боролся за его емкости на открытых электронных торгах и выкупил все по завышенной, как говорят наблюдатели, цене. Средняя себестоимость кресла зашкаливает по причине запредельных тарифов на бизнес-класс, который оказался на 800 евро дороже эконома и продавался с ним в нагрузку.

Чем обернется для «Санрайза» эксклюзив на субботние рейсы в Инсбрук – конкурентным преимуществом или чрезмерной нагрузкой, покажет время. А пока его конкуренты прокладывают собственные воздушные пути в главный авиационный пункт Западного Тироля. По субботам туда еще летают Austrian Airlines, но у них неудобные слоты и достаточно высокие цены, поэтому блоков на бортах иноперевозчика никто из туроператоров не взял.

Вместо этого TEZ Tour, например, выступил с достаточно неожиданной чартерной инициативой – поднял на Инсбрук борт I Fly по воскресеньям (начнет полеты с января). И для ассортимента взял блоки на S7 по понедельникам, четвергам и воскресеньям (чего раньше кроме «Асента» никто не делал). Все эти дни недели, как известно, неудобны – местные отельеры настаивают на субботних заездах. Чтобы переломить эту тенденцию, оператор должен был пойти на дополнительные риски в коммитментам. Кроме того, он собирается возить туристов через Инсбрук в Италию.

Многие другие туроператоры предпочитают вообще не связываться с Инсбруком, а под организацию туров в Западный Тироль задействовать регулярные рейсы на Мюнхен. Среди них, например, «Джет Трэвел». «Это предполагает более продолжительный трансфер, зато дает экономию на перелете порядка 250-300 евро. Серьезный аргумент для многих туристов», - отмечает Максим Приставко.

PAC Group тоже предпочитает Инсбруку Мюнхен. Ну, и все активные игроки австрийского направления в этом сезоне расширили перевозку на Зальцбург.

Ждать ли профицита воздуха на этом самом массовом горнолыжном направлении? «Профицит здесь существовал всегда, и вполне вероятен в наступающем сезоне- говорит Юрий Гриценко. – Да будет, как обычно нелегко, но мы надеемся, что заявленные программы удастся выполнить».

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение