logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 05 сентября 2014

Таиланд продолжается

Интриги контрактинга на земле и в воздухе

Интриги контрактинга на земле и в воздухе

К сентябрю на таиландском рынке все гостиничные и авиационные контракты обычно бывают сверстаны. Этот год – исключение, переговорный процесс затягивается. Но основные тренды и интриги сезона, конечно, уже обозначились.

Thai_700.jpg

Гни свою линию

«Где селить клиентов? Возможен дефицит номерного фонда!» – под такими заголовками выходили год назад статьи о Таиланде. Отельеры повышали цены и требовали от операторов больше денег вперед. Это была эйфория от бурного роста турпотоков из России: 2011 год – 780 тысяч человек, 2012 год – 1 млн 317 тысяч, 2013 год – 1 млн 740 тысяч.

Сегодня о рекордах говорить не приходится: турпоток пошел на спад еще весной, летние продажи были заметно пассивнее, чем год назад в то же время, и в сентябре глубина бронирований оставалась минимальной. В такой ситуации у туроператоров главная задача – минимизировать риски. Почему и затянулись переговоры с отельерами: наши хотят снизить финансовую ответственность по контрактам, но управляющие востребованных отелей гнут другую линию.

Эти наблюдения подтверждает тайский инсайдер – Андрей Новиков, директор принимающей компании TEZ Tour Thailand: «Мы мониторим рынок и видим, что туроператоры ведут себя очень осторожно. Крупные игроки отказались от практики выкупа целых отелей надолго вперед, а большинство хочет платить за номера по факту поступления заявки и денег от туриста. Все боятся играть вдолгую».

Управляющие гостиниц, напротив, сейчас еще больше заинтересованы в том, чтобы получать деньги вперед. Они понимают возросший риск банкротства российских турфирм и рассматривают предоплаты как своего рода страховку на случай ЧП. Кроме того, таиландские предприниматели предвидят скачкообразное увеличение доли прямых бронирований от частных лиц. И они правы. Во-первых, упало доверие к туроператорскому бизнесу. А во-вторых, все идет к тому, что потребитель в этом сезоне получит большое количество регулярной и чартерной перевозки по остаточной стоимости.

Степень оптимизма

Ситуацию важно видеть в динамике, говорит президент компании «ПАКС» Максим Лобанов: «В сезоне-2012/2013 объем авиаперевозки в Таиланд более или менее соответствовал спросу, все завершили зиму с удовлетворительными финансовыми результатами. На следующий год объем авиаперевозки увеличился – внимание! – на 65%, и сезон-2013/2014 начался в режиме распродаж. И вот сейчас мы, похоже, стартуем с теми же показателями. После всего, что случилось за этот год».

Действительно, у «Трансаэро» на данный момент заявлено по 9 частот из Москвы в Бангкок и на Пхукет, как в предыдущем сезоне. У «Аэрофлота» – 14 в Бангкок и 5 вместо прошлогодних 3 на Пхукет. Thai Airways оставляет те же 5 рейсов в Бангкок.

В чартерном сегменте четкая картина зимы на момент подготовки этого материала еще не сложилась. Можно было только констатировать, что степень оптимизма у туроператоров разная.

Коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин был откровенен: компания намерена сократить полетные планы в Таиланд на 20% и более. Причем в первую очередь под секвестр попадут региональные программы с вылетами из крупных городов Урала, Сибири и Дальнего Востока. «Мы не можем позволить себе неоправданных рисков, поэтому все, что вызывает сомнения, будет закрыто», – отметил Александр Буртин.

Анна Подгорная, генеральный директор «Пегаса», рассказала, что ее компания провела мониторинг потребительской активности в регионах РФ, и он подтвердил: на тайском направлении есть потенциал для роста. Искать надо в регионах за Уральским хребтом. Именно за счет нестоличных клиентов «Пегас» рассчитывает увеличить объемы на 10–15%.

Впрочем, как полагают наблюдатели, эти планы на самом деле продиктованы острой необходимостью во что бы то ни стало эксплуатировать авиапарки собственной авиакомпании NordWind и еще двух перевозчиков, которых считают аффилированными с «Пегасом», – а/к «Икар» и Kharkiv Airlines. Дешевле летать с любой недозагрузкой, чем держать самолеты на бетоне.

Не исключено, что аналогичными соображениями руководствуются и регулярные авиакомпании, когда в этом сложнейшем сезоне заявляют полетные планы в объемах прошлого года и даже с некоторым превышением.

Возможны ли сокращения в ходе сезона? Только при условии, если хорошо пойдет Египет и можно будет перебросить на это направление значительную часть техники.

Итак, накануне зимы-2014/2015 в уравнении таиландского рынка сплошные неизвестные. Но есть повод для оптимизма, иронизируют эксперты. Прошлый сезон на направлении был крайне сложным, а значит, этот должен быть лучше. Кто знает, вдруг эта народная примета сработает?

Торги и распродажи

Этот выпуск «ГЛ» сдается в типографию накануне торгов «Аэрофлота», в том числе и Таиланд предполагается пустить с молотка. Год назад лишь три туроператора – TEZ Tour, «Пегас», Coral Travel – взяли небольшие емкости на рейсах нацперевозчика. Посмотрим, кто на этот раз захочет связать себя обязательствами, когда есть перспектива массовых распродаж перевозки в ходе сезона. Кстати, цена «воздуха» на таиландском направлении прогнозируется в районе 700 долларов. Верхнюю тарифную планку задает, как обычно, «Аэрофлот» – 750–780 у. е. за кресло в блоке.

Все равно вырастет!

Константин Кинель, руководитель представительства по туризму Таиланда в Москве, поделился статистикой: за первые семь месяцев 2014 года турпоток в Таиланд вырос почти на 7% в сравнении с показателями за аналогичный период прошлого года. Правда, прирост был достигнут в январе, феврале и марте, тогда как уже с апреля начался ежемесячный спад. Но, несмотря на это, в целом по итогам 2014 года Таиланд рассчитывает принять 1 млн 900 тысяч гостей из России.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение