logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 06 сентября 2013

Теория заговора

Почему TEZ Tour ушел от «Трансаэро», при чем здесь «Пегас Туристик» и чем это обернется для «Библио Глобуса».

В высшей лиге туроператоров новая интрига. TEZ Tour прекращает полеты с «Трансаэро» на всех направлениях, а это Таиланд, Доминикана, ОАЭ, Египет, Куба, Мексика, Мальдивы. Одновременно туроператор расширяет сотрудничество с NordWind. Есть версия, что это очередной демарш против «Библио Глобуса», организованный с подачи «Пегас Туристик». Так или иначе, картина рынка в результате меняется.

 Теория заговора

Сор из кабинетов

Есть расхожее выражение «клуб Трансаэро». Так всегда называли когорту туроператоров, вхожих в кабинет Александра Петровича Плешакова, председателя совета директоров авиакомпании. Клуб окружен нимбом элитарности, и еще никто, кроме TEZ Tour, не покидал его по собственной инициативе. Но для самого TEZ’а это уже второй случай.

Прецедент был создан накануне лета-2009, но тогда пауза в отношениях оператора и авиакомпании длилась недолго, и обе стороны – что бы там между ними ни происходило – комментировали ситуацию более чем дипломатично. На сей раз эмоции выплеснулись вовне.

29 августа медиадиректор TEZ Tour Роман Рыбаков в официальном интервью о прекращении сотрудничества с «Трансаэро» сказал: «Ни одно из предложений перевозчика не вызвало интереса».

Жесткая формулировка. Всем членам «клуба» известно: руководители авиакомпании дорожат своей репутацией и очень внимательно относятся к любому печатному слову о своем бизнесе.

Один туроператор как-то раз перечислил в рекламной статье партнеров из транспортной сферы и «Трансаэро» поставил не в самое начало списка. За это пришлось извиняться лично перед руководством перевозчика.

А тут такое…

Реакция последовала незамедлительно. На следующий день после выхода в новостях на www.TourDom.ru информации о том, что TEZ Tour не планирует работать с «Трансаэро» по организации чартеров на зиму-2013, поступил официальный комментарий от самой авиакомпании. В нем сообщается: сотрудничество прекращено по ее собственной инициативе. «Данный шаг был вызван как значительными расхождениями в стратегии деятельности сторон, так и отсутствием со стороны TEZ Tour предусмотренных нормами цивилизованного партнерства бизнес-коммуникаций по согласованию зимней программы… Наша авиакомпания всегда с уважением относилась к партнерам-туроператорам.

Поэтому она считает абсолютно неприемлемым то, что официальный представитель TEZ Tour в нарушение принципов деловой этики, поменяв причину и следствие, позволил себе не соответствующие действительности высказывания в СМИ».

Кроме того, перевозчик сообщил о намерении аннулировать еще и агентское соглашение с TEZ Tour. «Это не станет препятствием для продажи билетов на регулярные рейсы «Трансаэро», так как они доступны в любой GDS и по большому счету не пользуются спросом», – дерзко отреагировал гендиректор туроператорской компании Владимир Каганер. Хотя тут же дипломатично выразил надежду, что «пройдет какое-то время, наши позиции вновь совпадут, и мы продолжим сотрудничество».

Накал страстей очевиден. В чем же причина?

Привычка доминировать

Осведомленные эксперты считают, что партнерство между перевозчиком и туроператором вообще складывалось… не гладко. Оба претендуют на доминантность в своих «прайдах». При этом «Трансаэро» взаимодействует с заказчиками как председатель клуба, старший партнер, а TEZ по природе своей не может признать себя ведомым, даже сделать такой вид. (Туроператорам, чьи интересы на переговорах с перевозчиком представляют дамы, в этом смысле, наверное, проще)

И еще одна причина. Самым крупным заказчиком «Трансаэро» является «Библио Глобус». Многие уверены: он получает от авиакомпании самые льготные условия сотрудничества, которые затем позволяют ему выставлять тарифы существенно ниже рыночных.

Не исключено, что руководители TEZ Tour просто не хотят на данном этапе поддерживать авиакомпанию, которая в свою очередь поддерживает их самого опасного конкурента.

Пользователи www.TourDom.ru, обсуждая эти события, выдвинули даже такую версию: развод TEZ’а с «Трансаэро» – спланированный ход против «Библио». Чтобы не допустить снижения пассажиропотока (на одном только Бангкоке высвобождается 800 мест в неделю), перевозчик начнет провоцировать своего крупнейшего партнера к раздуванию объемов. И тому придется поддержать «Трансаэро» в трудную минуту, нанося тем самым ущерб собственной экономике.

Сторонники данной версии видят в этом продолжение акции по вытеснению «Библио Глобуса» в Таиланде накануне прошлой зимы, которая затем была отчасти реализована в Турции. Напомним, управляющие ряда востребованных отелей в упомянутых странах отказались принимать клиентов с ваучерами упомянутой компании. Считается, что они пошли на это под влиянием группы крупнейших туроператоров, поставляющих в Турцию клиентуру из России.

Главным идеологом называют «Пегас Туристик». Ему же, кстати, приписывают идею авиационного маневра против «Библио Глобуса» и «Трансаэро».

Подобные гипотезы основаны на том, что значительная часть турпотоков TEZ Tour этой зимой достанется авиакомпании Nord Wind, принадлежащей собственнику «Пегас Туристик» Рамазану Акпынару.

«Если все замутил Рамазан, то он… ну просто гений. Гений бизнеса и дипломатии», – говорят эксперты рынка. И трудно с ними не согласиться. Ведь это не просто удар по конкуренту, причем нанесенный чужими руками, но и прямая коммерческая выгода. За первые шесть месяцев 2013 года Nord Wind получил десять новых воздушных судов, из них половина – широкофюзеляжные, в том числе новый для компании тип Boeing 777–200. В списке ближайших поставок еще три самолета.

Стабильно грузить такую эскадрилью – не самая простая задача, особенно если учесть, что главное направление зимнего туризма опять закрылось на войну.

При таком раскладе альянс с TEZ Tour, чем бы он ни был продиктован, – в самом деле большая дипломатическая победа. Наблюдатели обращают внимание: интеграция двух игроков не ограничивается тем, что TEZ Tour начинает активно летать на Nord Wind из регионов. Одновременно «Пегас Туристик» заказывает довольно обширную программу на IFly из Москвы. «У Рамазана свой хендлинг и своя заправка в Турции, – отмечают эксперты. – Может, он обещал Буртину и Синигибскому какие-то преференции по этой части. Многообещающее партнерство».

Оборотная сторона

Посмотрим, однако, и на оборотную сторону медали. Сейчас Рамазан Акпынар наверняка предложил Александру Синигибскому и Александру Буртину самые комфортные условия сотрудничества. Но что будет, если он почувствует себя хозяином положения? (Просто к слову. Все еще помнят времена, когда главным возмутителем спокойствия на рынке считался именно «Пегас Туристик», его обвиняли в оголтелом демпинге, а г-н Акпынар вызывал у конкурентов не менее острую реакцию, чем сегодня – Юлия и Александр Туголуковы).

Впрочем, собственники TEZ Tour наверняка понимают, что сильной зависимости от NordWind допускать нельзя. И общая полетная программа туроператора включает рейсы целого ряда перевозчиков – «Аэрофлота», Thai Airways, IFly, S7, «Уральских авиалиний», OrenAir, Nord Star.

Что касается Nord Wind, тут нельзя упускать из виду еще один вопрос. TEZ Tour позиционирует себя как производитель качественного массового продукта. «Трансаэро», бесспорно, авторитетный брендовый перевозчик.

Nord Wind… все-таки совсем другой уровень. Некоторые наблюдатели высказывают мнение, что для TEZ’а это может стать проблемой.

Правда, последние пару сезонов в кулуарах туроператорского бизнеса активно формируется иная позиция: а/к Nord Wind сильно продвинулась в уровне сервиса, нет былых проблем с регулярностью полетов. «Мы изучали этот вопрос, смотрели статистику. И убедились, что у перевозчика есть значительный круг возвратной клиентуры – люди летают по нескольку раз в год и довольны, – говорит Дмитрий Мазуров, гендиректор компании «Санрайз Тур», которая заключила крупный контракт с Nord Wind на зиму-2013. В продолжение темы г-н Мазуров отмечает, что крупные туроператоры стараются меньше зависеть от доминирующих перевозчиков, отчасти поэтому развивают собственные авиационные проекты.

***

Возвращаясь к конфликту TEZ Tour и «Трансаэро». Чем бы ни была на самом деле продиктована остановка сотрудничества этих двух безусловно авторитетных в своих отраслях компаний, тенденция очевидна. Крупные туроператоры хотят сами устанавливать правила и диктовать условия авиакомпаниям, отелям или другим поставщикам и контрагентам все равно какого калибра. Как будет выглядеть консолидация и как долго она просуществует – покажет время.

Пассажирооборот авиакомпаний «Трансаэро», Nord Wind и IFly за январь-июнь 2013 года в сравнении с показателями за аналогичный период 2012 года.

Авиапредприятие Перевезено пассажиров, чел. Процент занятости пассажирских кресел, %
Январь-июнь % к пр. Январь-июнь % к пр.
2012 2013 2012 2013
Трансаэро 4345147 5491042 126,4 81,7 83,5 1,8
Nord wind 966460 1470923 152,2 88,1 85,2 -2,9
Ifly 237507 446629 188 87,9 87,7 -0,2
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение