logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 02 сентября 2011

Турагент на минном поле

Так исторически сложилось, что за любые действия и бездействие туроператоров – а еще, конечно же, за вулканы, акул, пожары, войны, эпидемии – ответственность перед клиентом несет турагент. Извиняется за сорванную или чем-то омраченную поездку, пытается снять стресс, порой платит компенсации (никого не интересует, из каких средств).

Турагент на минном поле

Так исторически сложилось, что за любые действия и бездействие туроператоров – а еще, конечно же, за вулканы, акул, пожары, войны, эпидемии – ответственность перед клиентом несет турагент. Извиняется за сорванную или чем-то омраченную поездку, пытается снять стресс, порой платит компенсации (никого не интересует, из каких средств). Участие производителя туруслуг в разруливании ЧП зависит исключительно от его доброй воли. А что происходит при наступлении финансового паралича у крупного поставщика, это мы с вами недавно наблюдали на практике. Как бы ни менялось отраслевое законодательство, какие бы механизмы защиты клиента ни включались государством, эта «традиция делового оборота» остается в силе. Можно даже сказать, что она юридически закрепляется в тех самых договорах, которые туроператоры предлагают (читай, навязывают) своим агентам. Там если не черным по белому, то между строк пишется: розничные продавцы турпродукта назначены судьбой крайними на случай каких-либо проблем. А они – проблемы – ожидаются. Отрасль живет в оболочке тревожных слухов о возможности новых операторских банкротств, владельцы турагентств чувствуют себя как на минном поле. Пытаются угадать, где в следующий раз рванет, и провести своих клиентов мимо опасных участков рынка. По приглашению редакции «ГЛ» группа опытных «саперов» собралась на мозговой штурм по теме: как турагенту построить ассортимент, чтобы не наступить на мину. Разговор состоялся еще до того, как случились известные события в Египте, и продажу туров на ключевом зимнем направлении пришлось свернуть. Что делает тему надежности операторов еще более актуальной. Фоторепортаж из студии и основные тезисы дискуссии представлены на следующих страницах.

Франчайзинг от ТО. Это мина?

Ведущий мозгового штурма, главный редактор «ГЛ» Дмитрий Даниленко открыл встречу вопросом о франчайзинге. Опыт «Капитал Тур» показал, что при финансовом крахе ТО в самом уязвимом положении оказываются агенты, работавшие под его маркой и направлявшие этому поставщику основную часть своих турпотоков. Следует ли признать данную форму сотрудничества чрезмерно рисковой? Мнения разделились. Позицию приоритетного сотрудничества с одним туроператором отстаивал гендиректор турагентств «Орко-тур» Юрий Григорьев. А руководитель розничной фирмы «Кариатида» Виктория Репина и ее коллега из «Триа-Тур» Анна Цицулина оказались самыми убежденными сторонницами независимого агентского бизнеса. Впрочем, дискуссия развивалась не только лишь в одной плоскости. Помимо вопроса о том, насколько целесообразно агентствам участвовать во франчайзинговых схемах туроператоров, собравшиеся дискутировали тему, актуальную для всех – как предугадать ослабление партнера-производителя, на что обращать внимание, выбирая поставщика или принимая решение о продолжении работы с ним.

Подсчитаем «косяки»

Сергей Дельсаль, гендиректор турфирмы «Дельсаль-Групп», и руководитель «Триа-Тур» Анна Цицулина делятся мнением: если у туроператора учащаются проблемы с сервисом, то это серьезный повод задуматься о его устойчивости. Надо также внимательно относиться к тревожным сигналам коллег на интернет-ресурсах. Конкретно к порталу www.TourDom.ru в ходе мозгового штурма сформулировано предложение: создать базу данных по «туроператорским косякам», обсуждаемым на профессиональном форуме «Курилка». Чтобы можно было получить полный свод жалоб, поступивших в разное время к тому или иному поставщику, а также узнать, как он разруливал проблемные ситуации.

Когда меняют страховщика

Виктория Репина, гендиректор фирмы «Кариатида», регулярно уточняет информацию о фингарантиях своих поставщиков. Если выясняет, что кто-то из них сменил страховую компанию, сокращает сотрудничество. «Такое происходит, когда страховщик повышает тариф в связи с увеличением выплат по претензиям туристов, – говорит эксперт. – Оператор присматривает себе более дешевого гаранта. Опасная ситуация».

Беспорядок – это к банкротству

Руководитель фирмы «Ирма-Аудит» Мария Булатова знает, кто из ТО ходит по лезвию ножа. Молчит: хранит аудиторскую тайну. Однако дает наводку агентам-«саперам»: туроператорский бизнес с плохо отлаженным документооборотом всегда содержит мины.

Публичная отчетность. Разберемся

Между турагентом и аудитором возникла дискуссия о том, следует ли в выборе поставщиков ориентироваться на их финансовую отчетность. По закону, это информация не закрытая, и ее у коммерческого предприятия может затребовать любое заинтересованное лицо. Мария Булатова это подтвердила, однако усомнилась, что руководители розничных фирм смогут правильно интерпретировать такие сведения. Но Виктория Репина от имени агентов заявила: изучать финансовую отчетность надо. И следует даже настаивать на том, чтобы туроператоры ее публиковали. Кто хочет – разберется и сделает правильные выводы.

Меньше партнеров – меньше проблем?

Юрий Григорьев («Орко-тур») вопреки контраргументам коллег настаивает: надо сокращать количество поставщиков. Это, по его мнению, путь к максимально безопасному ассортименту: «Держать руку на пульсе у одного базового туроператора – задача вполне реальная. А вот когда у вас их десяток, за каждым не уследишь».
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение