logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:27, 06 июня 2017

Турагенты еще побегают

Авторская колонка Максима Приставко


Максим Приставко продолжает делиться с читателями HotLine.travel размышлениями по поводу главных трендов в туризме. В новом выпуске своей авторской колонки он решил отойти от формата обзора и сосредоточился на одной, зато глобальной теме – будущее профессии турагента.             

Май – самый короткий месяц в турбизнесе. Даже новогодние каникулы так не выбивают из колеи, как майские праздники, бессмысленные и беспощадные. Очнувшемуся было от зимней спячки турбизнесу нужен глоток кофе – впрыск адреналина. На этот раз его услужливо предоставил всеми любимый авиаперевозчик, смявший начало летней полётной программы. Турагентов окатило холодным душем, и они, окончательно разбуженные воплями застрявших в аэропорту туристов, вернулись к привычной активной жизни.

С окончанием учебного года активизировались консультанты, занимающиеся профориентацией школьников на тему перспективных профессий. Уже не первый год в список умирающих специальностей попадают турагенты. Даже странно, что туроператорский бизнес перестали хоронить, хотя очередной повод был – Ростуризм исключил из реестра еще три сотни операторов. Но эта новость прошла как-то совсем незаметно.

Что касается бизнеса турагентского, то его хоронят с завидными постоянством и настойчивостью. На этой теме остановлюсь поподробнее

Основной аргумент – уже всё можно найти в Интернете и купить онлайн. Вопрос окончательного ухода в самостоятельные бронирования – дело ближайшего времени. Потенциальный турист представляется в виде социопата, уткнувшегося в свой мобильный гаджет.

700.jpg

История развивается по спирали. Бурный прогресс в какой-либо отрасли всегда провоцирует полёт фантазии. Эра сверхзвуковых пассажирских самолетов закончилась, толком не начавшись, супермаркеты не проглотили булочные. А в эре мобильных устройств знаковым событием стал выпуск Nokia реинкарнации модели 3310, недорогой кнопочной звонилки. Только школьники, которым подарили первый в жизни тачскрин, верят, что очередной айфон будет управляться мыслью, а виртуальный экран станет трехмерным.

Интернет не заменит самую большую роскошь – роскошь человеческого общения. Отдых – не только и даже не столько пребывание на курорте. Это планирование, предвкушение, обсуждение до и после поездки. Кто лучше подходит на роль благодарного собеседника, как не твой личный турагент?

Классическая ошибка – делать прогнозы на основе некоего усреднённого образа. Все люди разные. Кого-то ищет информацию в Интернете, а кому-то надо прийти в агентство, посидеть, поговорить...

Принято считать, что любую информацию можно найти в пару кликов на просторах Сети. А если что – почитать отзывы и советы бывалых туристов. Вот только ориентироваться на них можно с такой же достоверностью, как на отзывы о соседях бабушек на лавочке. Люди гораздо более склонны писать отзывы в случае негативного опыта. Ряд ресурсов уже попались на написании заказных постов и даже были оштрафованы. Турагент же – лицо, заинтересованное дать полную и объективную информацию.

Многие пока еще не поняли, что самый дорогой ресурс – время. Новое поколение, которое выросло с мобильными гаджетами в руке, к своему времени будет относиться по-другому. Вместо того чтобы сидеть часами в Интернете в свободное, а тем более – страшно сказать! – рабочее время, они поручат подбор тура профессионалам. Конечно, купить авиабилет или забронировать городской отель просто. Но уже сейчас такие бронирования составляют небольшую долю в работе турагентств.

Не надо забывать, что пока только порядка 5 % населения России активно путешествует, и в основном это жители крупных городов. Остальные 95 % – потенциальные клиенты турагентств, лишь небольшая часть из них в ближайшей перспективе станут самостоятельными путешественниками.

Так и хочется закончить фразой «Спите спокойно, дорогие турагенты», но нет. Спать спокойно не получится. Конкуренция растет, время предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню. Чтобы оставаться на месте, надо быстро бежать. Удачной пробежки. 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
  • Обзоры и аналитика
Автор Максим Приставко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение